Капитал Страны
24 ОКТ, 07:27 МСК
USD (ЦБ)    57,4706
EUR (ЦБ)    67,5567
ИЗМИР

SSJ-100: Через год после авиакатастрофы

8 Мая 2013 6722 0 Наука и технологии
SSJ-100: Через год после авиакатастрофы

Что произошло за год со дня авиакатастрофы, которая могла перечеркнуть будущее новой модели российского авиалайнера? В каком положении сегодня находится компания «Гражданские самолеты Сухого» и какие планы вынашивает?

 

Год назад в Индонезии во время демонстрационного полета первого гражданского самолета, выпущенного в современной России, произошла катастрофа: авиалайнер производства ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Suhoi Superjet-100 врезался в гору Салак на высоте 1,6 километра. Погибло 45 человек, 8 из которых были россиянами. Первые оценки этого происшествия сводились к непоправимому урону, который был нанесен отечественной гражданской авиации. Что произошло за этот год?

 

Причиной авиакатастрофы 9 мая 2012 года в Индонезии был признан человеческий фактор. Технических неполадок в новейшем российском самолете SSJ-100 установлено не было. Основываясь на выводах комиссии, расследовавшей причины крушения, некоторые эксперты ожидали, что оно никак не повлияет на заключение новых контрактов, а также на поставки по старым контрактам.

Однако за 2012 год ГСС не подписали новых контрактов и занимались исполнением обязательств по прежним договоренностям. Это может объясняться высокой производственной загруженностью ГСС. На 2 марта 2013 года компания построила 24 лайнера и два испытательных самолета. В 2013 году компания собирается поставить заказчикам 27 самолетов. При этом за 2012 год в ГСС выпустили всего 12 самолетов SSJ-100, которые были переданы авиакомпаниям ОАО «Аэрофлот» (6 самолетов), «Якутия» (2 самолета), SuperJet International (2 самолета), Sky Aviation (1 самолет) и в 2013 году один самолет был передан лаосской авиакомпании Lao Central Airlines. Большинство контрактов на SSJ-100 было подписано со странами Юго-Восточной Азии, СНГ и российскими авиалиниями.

Всего у компании есть 175 твердых контрактов. Сроки их исполнения не уточняются. Стоимость SSJ-100 в базовой комплектации по каталогу составляет 35,4 млн долларов и 36,2 млн в усовершенствованной виде Long Range. Первый вариант рассчитан на 75 кресел, второй – на 95. Соответственно, самолеты отличаются дальностью – стандартной и увеличенной (до 4578 км). Базовая конфигурация SSJ-100 должна была быть сертифицирована в 2008 году, но сроки сертификации были сорваны. В итоге в 2011 году самолет сертифицировал Межгосударственный авиационный комитет и Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) в 2012 году. В ближайшее время ГСС планируют выпустить бизнес-версию самолета – Sukhoi Business Jet и сертифицировать модификацию SSJ-100 Long Range.

В компании заявляют о высокой рентабельности самолета. На сегодняшний день ГСС получает 80 процентов своей выручки с продаж SSJ-100. Тем не менее, чистый убыток компании за 2012 год вырос до 4,58 млрд рублей и увеличился по сравнению с 2011 годом на 18,9 процента. Также выросла и краткосрочная задолженность – до 12,16 млрд рублей. Правда, в ГСС уже к 2015 году рассчитывают выйти на прибыль. Существующие финансовые сложности в ГСС объясняют контрактом с «Аэрофлотом», по которому авиаперевозчик получал 30 самолетов со скидкой в 38 процентов от каталожной цены (предположительно за 19 млн долларов). Кроме этого, армянская авиакомпания «Армавиа» сделала заказ на два самолета, но купила только один SSJ-100 за 20 млн долларов. Однако из-за финансовых трудностей вернула его обратно ГСС, не сняв с него финансовое обременение. Сегодня «Армавиа» проходит процедуру банкротства.

Теперь ГСС должны выкупить у «Аэрофлота» в 2013-2014 годах десять первых самолетов базовой комплектации, на восемь из которых пришлось 40 процентов всех поломок авиационного парка авиакомпании. Одновременно эти самолеты будут заменены на лайнеры full-версии. Основные претензии «Аэрофлота» сводились к системе кондиционирования воздуха и неисправностей в управлении. Новые модели будут иметь улучшенный салон, систему индивидуальной вентиляции для пассажиров и дополнительное количество туалетов. Выкупленные обратно десять самолетов будут переделаны под бизнес-версию SSJ-100. Пока ГСС испытывает сложности с новой моделью гражданского самолета, но эксперты уверяют, что это «младенческие» болезни, встречающиеся и у Boeing. Поэтому перспективы у SSJ-100 есть и определяются они большим количеством подписанных контрактов.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Власти придумали вместо повышения пенсионного возраста повысить трудовой стаж. Что это меняет?

Власти придумали вместо повышения пенсионного возраста повысить трудовой стаж. Что это меняет?
Интервью и комментарии 1

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса
Политика

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование
Экономика 1

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи
Политика

Узнай, страна

Тамбовская область увеличила финансирование программы лечения редких заболеваний

Тамбовская область увеличила финансирование программы лечения редких заболеваний

В Омске пройдет питч-сессия проектов для трека TechNet стартап-акселератора GenerationS

В Омске пройдет питч-сессия проектов для трека TechNet  стартап-акселератора GenerationS

Новости компаний

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте