Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
23 МАР, 06:18 МСК
USD (ЦБ)    63,7705
EUR (ЦБ)    72,5900

23 МАР, 06:18 МСК
USD (ЦБ)    63,7705
EUR (ЦБ)    72,5900

Сообразили на троих. Россия, Индия и Иран создают альтернативу Суэцкому каналу

1 Ноября 2018 8121 0 Новые возможности
Сообразили на троих. Россия, Индия и Иран создают альтернативу Суэцкому каналу

В ноябре Россия, Индия и Иран планируют обсудить запуск международного транспортного коридора «Север-Юг», протяженность которого составит 7,2 тыс. километров. Предполагается, что он станет альтернативой Суэцкому каналу, который сегодня является самой короткой «дорогой» из Азии в Европу. Главное преимущество нового трехстороннего проекта в том, что транспортировка будет дешевле и быстрее. В новом проекте страны планируют задействовать не только водный, но также автомобильный и железнодорожный транспорт.

Новый экономный маршрут

О трехсторонних переговорах с участием России, Индии и Ирана рассказал иранский телеканал Press TV. Как сообщает СМИ, протяженность международного транспортного коридора «Север-Юг» будет составлять 7,2 тыс. километров.

Благодаря новому проекту, время и стоимость грузоперевозок сократятся на 30-40%. Так, например, в сравнении с Суэцким каналом, сроки доставки грузов по новому коридору из Мумбаи в Москву будут составлять до 20 дней. Кроме этого, по этому пути морская транспортировка будет значительно быстрее и дешевле.

По морскому коридору грузы из Индии будут попадать в иранский город Бендер-Аббас, который находится на побережье Персидского залива. Далее на автотранспорте они будут доставляться до города Бендер-Энзели (побережье Каспийского моря). Потом, через Каспий, они окажутся в Астрахани, и далее по железной дороге до Москвы либо в страны Европы.

Последний раз тему коридора «Север-Юг» Россия и Индия обсуждали 27 октября в Нью-Дели. Во время переговоров стороны решили, что 23 ноября нужно провести очередную встречу, но уже с участием представителей трех стран.

Дела «давно минувших дней»

Вопрос альтернативы Суэцкому каналу начали обсуждать уже давно. Так, например, впервые стороны встретились обсудить эту тему еще в 1999 году. И уже на следующий год в Санкт-Петербурге Россия, Индия и Иран подписали межправительственное соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг».

Как напоминает РБК, в мае 2000 года данное соглашение было ратифицировано всеми участниками, после чего оно вступило в силу. Позднее, как указывается в документах российского МИДа, это соглашение поддержало еще несколько стран: Белоруссия, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, а также Сирия, Болгария, Киргизия, Турция и Украина.

В 2012 году в российской столице во время встречи руководителей железных дорог России, Ирана и Азербайджана обсуждались вопросы строительства коридора. В итоге стороны поставили свои подписи под трехсторонним меморандумом о взаимопонимании. Согласно документу, сторонами был согласован порядок проведения необходимых технико-экономических изысканий. Здесь же речь идет о финансовой и юридической экспертизе проекта строительства новых железнодорожных линий.

Суэцкий канал, подвинься

Для России совместный проект с Индией и Ираном – не единственный способ «потеснить» Суэцкий канал. В частности, как сообщает Газета.ру, Москва и Пекин считают, что со временем Суэцкий канал сможет заменить Северный морской путь вдоль берегов Российской Федерации, который эксплуатируют, начиная еще с 1932 года.

Как пишет издание, по южному маршруту по Суэцкому каналу судно проходит от Южной Кореи до Германии за 34 дня, а вот по арктической трассе за 23. Таким образом, сокращение расходов для судов, которые возят грузы между портами в Европе и Азии, налицо.

Российская альтернатива – это самый короткий путь между портами стран Западной Европы, России, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Для примера: расстояние от японской Йокогамы до Мурманска по Северному морскому пути составляет 5770, а вот при проходе через Суэцкий канал – уже 12 840 миль.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Научно-технический прогресс – всемирное благо или замедленная бомба под человечеством?

Научно-технический прогресс – всемирное благо или замедленная бомба под человечеством?
Наука и технологии

Реформа в строительной отрасли натолкнулась на пробелы в законодательстве

Реформа в строительной отрасли натолкнулась на пробелы в законодательстве
Интервью и комментарии

Выйти из «зоны комфорта». Как отказаться от деградации и начать развиваться

Выйти из «зоны комфорта». Как отказаться от деградации и начать развиваться
Бизнес и психология 2

«Социальное послание». Кто выиграет от обещаний Путина и что можно получить

«Социальное послание». Кто выиграет от обещаний Путина и что можно получить
Экономика 2

Узнай, страна

ТОП-10 достижений недели: в каких российских регионах наступило «время первых»?

ТОП-10 достижений недели: в каких российских регионах наступило «время первых»?

В Ростовской области запустили производство электробусов «Elebus-TIGARBO»

В Ростовской области запустили производство электробусов «Elebus-TIGARBO»

В Санкт-Петербурге выпустили гидрогенераторы для Усть-Джегутинской ГЭС в Карачаево-Черкессии

В Санкт-Петербурге выпустили гидрогенераторы для Усть-Джегутинской ГЭС в Карачаево-Черкессии

В Тамбовской области выпустили опытные образцы «искусственного сердца»

В Тамбовской области выпустили опытные образцы «искусственного сердца»

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
IQ'BUZZ - профессиональный инструмент мониторинга социальных медиа в СМИ
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter