Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
14 ДЕК, 02:14 МСК
USD (ЦБ)    62,5544
EUR (ЦБ)    69,8608

14 ДЕК, 02:14 МСК
USD (ЦБ)    62,5544
EUR (ЦБ)    69,8608


Сообразили на троих. Россия, Индия и Иран создают альтернативу Суэцкому каналу

1 Ноября 2018 8576 0 Новые возможности
Сообразили на троих. Россия, Индия и Иран создают альтернативу Суэцкому каналу

В ноябре Россия, Индия и Иран планируют обсудить запуск международного транспортного коридора «Север-Юг», протяженность которого составит 7,2 тыс. километров. Предполагается, что он станет альтернативой Суэцкому каналу, который сегодня является самой короткой «дорогой» из Азии в Европу. Главное преимущество нового трехстороннего проекта в том, что транспортировка будет дешевле и быстрее. В новом проекте страны планируют задействовать не только водный, но также автомобильный и железнодорожный транспорт.

Новый экономный маршрут

О трехсторонних переговорах с участием России, Индии и Ирана рассказал иранский телеканал Press TV. Как сообщает СМИ, протяженность международного транспортного коридора «Север-Юг» будет составлять 7,2 тыс. километров.

Благодаря новому проекту, время и стоимость грузоперевозок сократятся на 30-40%. Так, например, в сравнении с Суэцким каналом, сроки доставки грузов по новому коридору из Мумбаи в Москву будут составлять до 20 дней. Кроме этого, по этому пути морская транспортировка будет значительно быстрее и дешевле.

По морскому коридору грузы из Индии будут попадать в иранский город Бендер-Аббас, который находится на побережье Персидского залива. Далее на автотранспорте они будут доставляться до города Бендер-Энзели (побережье Каспийского моря). Потом, через Каспий, они окажутся в Астрахани, и далее по железной дороге до Москвы либо в страны Европы.

Последний раз тему коридора «Север-Юг» Россия и Индия обсуждали 27 октября в Нью-Дели. Во время переговоров стороны решили, что 23 ноября нужно провести очередную встречу, но уже с участием представителей трех стран.

Дела «давно минувших дней»

Вопрос альтернативы Суэцкому каналу начали обсуждать уже давно. Так, например, впервые стороны встретились обсудить эту тему еще в 1999 году. И уже на следующий год в Санкт-Петербурге Россия, Индия и Иран подписали межправительственное соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг».

Как напоминает РБК, в мае 2000 года данное соглашение было ратифицировано всеми участниками, после чего оно вступило в силу. Позднее, как указывается в документах российского МИДа, это соглашение поддержало еще несколько стран: Белоруссия, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, а также Сирия, Болгария, Киргизия, Турция и Украина.

В 2012 году в российской столице во время встречи руководителей железных дорог России, Ирана и Азербайджана обсуждались вопросы строительства коридора. В итоге стороны поставили свои подписи под трехсторонним меморандумом о взаимопонимании. Согласно документу, сторонами был согласован порядок проведения необходимых технико-экономических изысканий. Здесь же речь идет о финансовой и юридической экспертизе проекта строительства новых железнодорожных линий.

Суэцкий канал, подвинься

Для России совместный проект с Индией и Ираном – не единственный способ «потеснить» Суэцкий канал. В частности, как сообщает Газета.ру, Москва и Пекин считают, что со временем Суэцкий канал сможет заменить Северный морской путь вдоль берегов Российской Федерации, который эксплуатируют, начиная еще с 1932 года.

Как пишет издание, по южному маршруту по Суэцкому каналу судно проходит от Южной Кореи до Германии за 34 дня, а вот по арктической трассе за 23. Таким образом, сокращение расходов для судов, которые возят грузы между портами в Европе и Азии, налицо.

Российская альтернатива – это самый короткий путь между портами стран Западной Европы, России, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Для примера: расстояние от японской Йокогамы до Мурманска по Северному морскому пути составляет 5770, а вот при проходе через Суэцкий канал – уже 12 840 миль.

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Telegram

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Колесо, которое мы не выбирали. Как стать из белки человеком?

Колесо, которое мы не выбирали. Как стать из белки человеком?
Бизнес и психология

Денежные переводы заморозят. Что предлагают банки для борьбы с мошенниками

Денежные переводы заморозят. Что предлагают банки для борьбы с мошенниками
Экономика

Население России стремительно сокращается. Почему это происходит?

Население России стремительно сокращается. Почему это происходит?
События и факты

«Россияне переходят на более дешевые продукты». Почему мы стали питаться хуже

«Россияне переходят на более дешевые продукты». Почему мы стали питаться хуже
Экономика 1

Узнай, страна

ТОП-10 достижений недели: как в России открывали новые заводы, мегафермы, залежи нефти и турсезоны?

ТОП-10 достижений недели: как в России открывали новые заводы, мегафермы, залежи нефти и турсезоны?

В Новосибирске открыли первый в Сибири центр позитронно-эмиссионной томографии за 1,2 млрд рублей

В Новосибирске открыли первый в Сибири центр позитронно-эмиссионной томографии за 1,2 млрд рублей

В Ульяновске началось строительство нового гофрозавода за 2,5 млрд рублей

В Ульяновске началось строительство нового гофрозавода за 2,5 млрд рублей

В Липецке открыли новый завод по переработке кофе

В Липецке открыли новый завод по переработке кофе

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter