Капитал страны
Капитал Страны
Восточный экономический форум ENGLISH
23 СЕН, 19:51 МСК
USD (ЦБ)    66,2497
EUR (ЦБ)    78,0753

23 СЕН, 19:51 МСК
USD (ЦБ)    66,2497
EUR (ЦБ)    78,0753
Восточный экономический форум

Ситуация остается критической. Почему цены на бензин в России могут вырасти еще на 10%

23 Августа 2018 6745 1 Экономика

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша предупредил администрацию президента, что в следующем году из-за повышения акциза и НДС цены на бензин могут подскочить на 10%. При сегодняшних условиях политики сдерживания внутренних цен на топливо это может привести к убыткам для АЗС. В связи с чем глава союза попросил предпринять дополнительные меры, направленные на стабилизацию рынка в следующем году.

Письмо в правительство

Евгений Аркуша, представляющий интересы владельцев независимых АЗС, обратился с просьбой в администрацию президента принять ряд дополнительных мер, которые будут направлены на стабилизацию рынка бензина в следующем году. Об этом он написал в своем письме от 16 августа, которое было направлено на имя помощника руководителя АП Кирилла Молодцова. В разговоре с РБК федеральный чиновник и трейдер нефтепродуктов подтвердили подлинность письма.

Глава Российского топливного союза выразил свое опасение в связи с возможным повторением ценового коллапса, который произошел в апреле-мае 2018 года. Лоббист отметил, что сегодня экспорт топлива выгоднее, чем поставки на внутренний рынок, цены на котором сдерживает правительство. На просьбу прокомментировать письмо Аркуша и Молодцов ответили отказом.

Опасения

В послании правительству Аркуша подробно объясняет ситуацию: «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр». Акцизы на бензин после понижения в июне 2018 года на 2-3 руб. за литр поднимутся с 1 января 2019 года с 8213 руб. до 12314 руб. за 1 тонну, а НДС вырастет с 18 до 20%.

На сегодняшний день, как пишет РБК, ситуация обстоит следующим образом: в апреле-мае 2018 года по причине резкого роста экспортного паритета и падения курса рубля оптовые цены на бензин получились выше розничных. Это привело к тому, что владельцы АЗС понесли убытки. Причем, речь идет не только о крупнейших нефтяных компаниях, но и о представителях независимого сектора. По словам экспертов, убытки оценивались в 12 млрд руб., и это только по итогам мая.

Кроме всего прочего, Аркуша отмечает, что одной из предпосылок для роста экспортного паритета в 2019 году станут рост налоговой нагрузки на рынок топлива, увеличение мировых цен на нефть, а также ослабление курса рубля. Плюс ко всему, стоит также учитывать осенние ремонты на НПЗ и «прекращение административного давления на цены по окончании выборной кампании».

Что делать?

Глава Российского топливного союза считает, что мер «ручного» регулирования, которые в июне приняло российское правительство, может не хватить для того чтобы предотвратить негативное развития ситуации на рынке бензина. По причине того, что экспортная премия по поставке нефтепродуктов к цене внутреннего рынка сохраняется.

Биржевая стоимость бензина на торговой площадке СПбМТСБ снижалась практически все лето. Но в период с 10 по 17 августа был зафиксирован рост почти на 7%. Это произошло на фоне роста экспортного паритета. Свою роль сыграл возросший спрос со стороны покупателей перед ремонтами НПЗ. Цены стали снижаться, и то незначительно, только с 20 августа.

Опасения Аркуши разделяет и глава Независимого топливного союза Павел Баженов. Он считает, что повторение дисбаланса на оптовом и розничном рынке бензина вполне может произойти. Он отметил, что потенциал роста цен на бензин составляет примерно 7 руб. за литр – эту тенденцию можно будет наблюдать, если не будут приняты дополнительные меры балансировки рынка. В этом плане, как считает специалист, цены на бензин могут начать расти уже осенью текущего года.

Говоря о мерах, благодаря которым можно избежать критической ситуации, Баженов считает, что для этого необходимо сбалансировать внутренний и внешний рынки. Однако на данный момент, по его словам, выгода экспорта топлива значительно выше, чем поставки на внутренний рынок. «Решению проблемы помогут рост объема продаж нефтепродуктов на бирже, либерализация розничных цен на топливо и снижение налоговой нагрузки на сектор, в первую очередь акцизов», – подвел итог глава союза.

Угрозы минимальны?

Ситуацию на топливном рынке обсуждали на совещании, которое провел вице-премьер России Дмитрий Козак. Как сообщает РБК, об этом в разговоре с представителями СМИ рассказал представитель Козака Илья Джус. Со своей стороны он заявил, что угроза роста розничных цен на бензин минимальна.

«Несмотря на меняющуюся внешнюю макроэкономическую конъюнктуру и выбытие ряда НПЗ на ремонты, угроза давления этих факторов на розничные цены в настоящее время минимальна», – подчеркнул Джус. Он добавил, что во время совещания со своими докладами выступили представители Федеральной антимонопольной службы и Минэнерго. В документах также говорилось о том, что разница между ценой и себестоимостью топлива на независимых АЗС находится на приемлемом уровне.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
11:09, 24.08 0 0
Длинный нос:

Потому что рубль упадёт ещё на 10%.

Статьи

Поцеловать Бога в пятку. Зачем мы ищем себе кумиров для подражания

Поцеловать Бога в пятку. Зачем мы ищем себе кумиров для подражания
Бизнес и психология 1

Apple стоит больше, чем вся экономика России. Как такое может быть

Apple стоит больше, чем вся экономика России. Как такое может быть
Экономика 4

«Согласимся, что это утопия». Сможет ли Россия отказаться от доллара?

«Согласимся, что это утопия». Сможет ли Россия отказаться от доллара?
Интервью и комментарии 4

«Одно пальто на 75 женщин, одна юбка – на 25». В чем неконкурентоспособность легкой промышленности России

«Одно пальто на 75 женщин, одна юбка – на 25». В чем неконкурентоспособность легкой промышленности России
Экономика 2

Узнай, страна

В Тамбовской области открыли уникальную Школу фермеров-садоводов

В Тамбовской области открыли уникальную Школу фермеров-садоводов

В Тамбовской области началось строительство высокотехнологичного тепличного комплекса «Мичуринский»

В Тамбовской области началось строительство высокотехнологичного тепличного комплекса «Мичуринский»

Новости компаний

Процессам коммерциализации интеллектуальной собственности в науке требуется общественный мониторинг

Процессам коммерциализации интеллектуальной собственности в науке требуется общественный мониторинг

Со «100 надеждами бизнеса» ТПП РФ попала прямо в точку, считает Владимир Гищенко

 Со «100 надеждами бизнеса» ТПП РФ попала прямо в точку, считает Владимир Гищенко

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter