Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
18 ИЮЛ, 00:36 МСК
USD (ЦБ)    62,9451
EUR (ЦБ)    70,5552

18 ИЮЛ, 00:36 МСК
USD (ЦБ)    62,9451
EUR (ЦБ)    70,5552


Санкции против МС-21. Россия может останется без новейшей модели самолета?

10 Января 2019 8686 0 Наука и технологии
Санкции против МС-21. Россия может останется без новейшей модели самолета?

Из-за американских санкций России был закрыт доступ к материалам из США и Японии, которые необходимы для композитного крыла самолета МС-21. В данный момент Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» рассматривают несколько вариантов выхода из ситуации, один из которых – возможность создания российского аналога. Однако для этого необходимы длительные опытно-конструкторские работы, а также сертификация. Все это может отложить запуск самолета на несколько лет.

И снова санкции

Из-за американских санкций, которые были ведены против АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех»), под угрозой оказалось создание композитного «черного крыла» для самолета МС-21, пишет «Коммерсант». О проблемах с поставками композитов изданию рассказали собеседники из отрасли и высокопоставленный чиновник в правительственном аппарате.

Источники уточнили, что речь идет о компонентах, которые использовались для крыла и части киля. Поставщиками были японцы (Hexcel) и американцы (Toray Industries), однако в результате давления со стороны США поставки прекратились.

Самолет МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, который был создан в постсоветской России. Что касается самого композитного крыла, то оно является одним из его конкурентных преимуществ. Технические особенности крыла повышают экономичность самолета и увеличивают ширину салона (если сравнивать, например, с аналогами от Boeing и Airbus). На сегодняшний день готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью. Еще один экземпляр находится в стадии сборки. Стоимость всего проекта Счетная палата оценивала в 438 млрд руб.

Варианты решения проблемы

Запаса оставшихся композитов хватит только на шесть самолетов. Решить проблему теоретически можно, но вариантов не так много. С учетом не самых теплых отношений России с Японией и США, говорить о возобновлении поставок не стоит.

«Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее», – заявил один из собеседников издания.

Еще один вариант – это подключение к импортозамещению структур «Росатома», «они уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи». Как пишет издание, проблему обсуждали во время совещания с участием чиновников, структур ОАК, «Ростеха» и «Росатома». По итогам «композитный дивизион» «Росатома» (Umatex) дал свое согласие на участие в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21. Вместе с этим, как отмечают собеседники, на сегодняшний день в России не существует предприятий, которые создают такие авиакомпоненты.

Третий вариант можно назвать самым радикальным. Решение проблемы предложили специалисты ЦАГИ и НИЦ им. Жуковского. Суть предложения в том, чтобы «избавиться» от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это поможет сократить сроки задержки программы, однако «убьет композиты», которые ранее были поданы в качестве ведущего преимущества самолета.

Комментарий ОАК

В ОАК уже прокомментировали ситуацию. Как заявили сотрудники объединения, в корпорации не планируют отказываться от использования композитных материалов, которые нужны для конструкции крыла. Об этом в беседе с РБК рассказали в пресс-службе ОАК.

«От использования композитных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300», – подчеркнул собеседник.

Кроме этого, как сообщается, после того как АО «Аэрокомпозит» оказалось под санкциями, в компании было решено принять дополнительные меры «для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла» в рамках серийного производства лайнера. В этом плане в России, как заявили в корпорации, есть все необходимые производственные мощности и компетенции. На сегодняшний момент специалисты пошагово заменяют необходимые компоненты на отечественные аналоги.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Антикризисные меры. Почему китайцы опережают конкурентов из США на российском рынке смартфонов?

Антикризисные меры. Почему китайцы опережают конкурентов из США на российском рынке смартфонов?
Экономика

Кредиты на бедность. Почему россияне отдают банкам львиную долю зарплаты?

Кредиты на бедность. Почему россияне отдают банкам львиную долю зарплаты?
Исследования

США подтолкнули Турцию к России, россияне любят Украину, российская экономика потеряет триллион из-за пчел и другие новости

США подтолкнули Турцию к России, россияне любят Украину, российская экономика потеряет триллион из-за пчел и другие новости
События и факты

Дмитрий Савельев прокомментировал эксперимент по маркировке молочной продукции

Дмитрий Савельев прокомментировал эксперимент по маркировке молочной продукции
Интервью и комментарии

Узнай, страна

Кто станет президентом? (Конкурс по отбору претендентов на должность главы ТПП Республики Хакасия)

Кто станет президентом? (Конкурс по отбору претендентов на должность главы ТПП Республики Хакасия)

Российская команда «КамАЗ-мастер» заняла весь пьедестал ралли «Шелковый путь-2019» в грузовом зачете

Российская команда «КамАЗ-мастер» заняла весь пьедестал ралли «Шелковый путь-2019» в грузовом зачете

Глава Астраханской области Игорь Бабушкин взял под личный контроль переселение из аварийного жилья

Глава Астраханской области Игорь Бабушкин взял под личный контроль переселение из аварийного жилья

В Тверской области досрочно ввели в эксплуатацию элеватор на строящемся комбикормовом заводе

В Тверской области досрочно ввели в эксплуатацию элеватор на строящемся комбикормовом заводе

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter