19 МАР, 11:17 МСК
USD (ЦБ)    91.8700
EUR (ЦБ)    99.9718


Россия обвинения не принимает. Причастен ли российский ЗРК к авиакатастрофе лайнера MH17?

25 Мая 2018 9549 4 Тренды Политика
Россия обвинения не принимает. Причастен ли российский ЗРК к авиакатастрофе лайнера MH17?

Объединенная следственная группа (JIT), в течение нескольких лет занимающаяся изучением обстоятельств катастрофы, которая произошла с лайнером MH17 на Украине, сообщила о первых результатах своего расследования. Как заявили представители группы, самолет сбили с помощью российского зенитно-ракетного комплекса «Бук» из курской 53-й бригады ПВО, который позднее оказался на территории Украины. В России этот факт отрицают, заявляя, что следователи не предоставили никаких конкретных доказательств.

И все-таки российский?

Boeing 777-200ER АК Malaysia Airlines, который 17 июля 2014 года выполнял рейс MH17 по направлению «Амстердам – Куала-Лумпур», был сбит над зоной конфликта в восточной части Украины. Как заявили в JIT, лайнер был атакован из российского зенитного комплекса «Бук». Жертвами авиакрушения стали 298 человек.

Выводы следственной группы, как сообщает РБК, были оглашены в Нидерландах (стране, чьи граждане составляли большую часть пассажиров потерпевшего крушение самолета). До этого о российском происхождении «Бука» заявляли в Совете безопасности Нидерландов. В этот раз аналогичное заявление сделала международная группа, в которую вошли эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины.

Как говорится в заключении, ЗРК, который сбил лайнер, являлся собственностью российских вооруженных сил, а конкретнее: 53-й зенитной ракетной бригады, которая базируется в Курской области. Позднее, как заявляют следователи, ЗРК доставили на территорию Украины, где он и попал в руки ополченцев.

Отпечатки пальцев

Руководитель национального подразделения полиции Нидерландов Вилберт Паулиссен заявил следующее: «Все машины в конвое, сопровождавшем ракетную систему, принадлежали российским вооруженным силам». Также он отметил, что на сегодняшний день следствие находится «на последней стадии», и в этом плане удалось серьезно продвинуться в изучении обстоятельств трагедии. В частности, как отмечает Паулиссен, было сокращено число лиц, кого подозревают в атаке на самолет: если раньше таких было порядка ста, то на сегодняшний день их стало «нескольких десятков».

Говоря о так называемых доказательствах, Паулиссен заявил, что на снаряде от «Бука» были обнаружены отпечатки, принадлежащие военнослужащим одной из российских частей. Он подчеркнул, что отпечатки «сняли» с фрагментов ракеты «Бука», сбившей малайзийский лайнер. Однако, как смогли идентифицировать данные отпечатки, Паулиссен пояснять не стал. Подчеркнув, что в расследовании катастрофы продолжают участвовать несколько сотен человек.

Кроме этого, Паулиссен напомнил, что свою работу ведет так называемая волонтерская группа Bellingcat. Представители этого объединения выявляли причастность к трагедии ряда лиц, основываясь на информации по местоположению их телефонов, а также фото и видеоматериалов, которые были опубликованы в Интернете. Паулиссен заявил, что во время официального расследования многие данные собранные таким образом подтвердились. В частности, благодаря фото и видео из соцсетей, был сделан вывод о передвижении «Бука» из Курской области.

Реакция МИД России

В МИД РФ заявили, что информация, которая была собрана Россией по крушению лайнера, была проигнорирована. «Авторы презентации забыли упомянуть о том, что мы принимали в Москве голландских экспертов и следователей прокуратуры, рассекретили и передали следствию технические и конструкторские данные ракет системы «Бук»».

Кроме этого, МИД РФ утверждает, что следователям были предоставлены итоги эксперимента, которые проводил производитель этого типа ЗРК АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», – говорится в обнародованном заявлении министерства.

Версия о принадлежности ЗРК российским ВС, озвученная ССГ 24 мая, не имеет под собой никаких конкретных доказательств, что, безусловно, вызывает сожаление, отметили в МИДе. «Налицо образец голословных обвинений с целью дискредитации нашей страны в глазах международного сообщества», – считают в министерстве.

«Никаких доказательств, конечно же, представлено не было, если не считать красочно оформленного видеоролика, снятого на основе данных, сфабрикованных блогерами агентства Bellingcat, которые ранее уже были уличены в подтасовках фактов в поддержку гипотезы о российской причастности к крушению авиалайнера», – подчеркнули в МИДе.

В заявлении российского ведомства также сообщается, о том, что Нидерландам была передана информация о «первичных необработанных данных радиолокационного наблюдения за воздушным пространством на момент трагедии». Эта информация, как утверждается, является критически важной и объективной. Тем не менее, международная группа не приняла ее во внимание при расследовании катастрофы.

Реакция Путина

Москва признает итоги расследования по крушению малайзийского Боинга только в том случае, если Россия станет полноценным участником данного расследования. С таким заявлением во время пресс-конференции по итогам встречи с президентом Франции Эммануэлем Макроном выступил президент Владимир Путин.

«Для того чтобы мы признали то, что там излагается, мы должны принимать полноценное участие в расследовании», – подчеркнул Путин. Напомнив, что в свое время Москва предлагала вариант совместной работы, однако «к нашему удивлению нас к этому расследованию не допускают». «Украинская сторона там работает, несмотря на то, что Украина нарушила международные правила и не закрыла воздушное пространство над территорией, где проходили боевые действия», – отметил российский лидер. Однако, по словам президента, Россия будет относиться к расследованию внимательно и с уважением.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
С
29.05.2018 0 0
Сергей:

Аркадий, вы не привели ни одного довода, только оскорбляете. Это означает, что вам нечего сказать по существу. Меня там не было, как и вас наверное. Я привел аргументы обеих сторон и высказал свое мнение. Ваше мнение очевидно. Вам не надо разбираться. Рекомендую хотя бы почитать что означает понятие "правда". Читать мой комментарий от 26.05 не очень удобно - модератор так отформатировал текст

А
26.05.2018 0 1
Аркадий Оксанов:

Сергей: Получили удовольствие от своего вяка? Вы точно знаете, как всё там было? Свечку держали? И считаете, что Ваш вяк перевесит всю правду? Да Вы просто сам Господь: всё знате, всё видели, Вам и возмездие. Жаль только : совсем нет понимания жизни. Ведь бывает всё! Такое иногда приводит к тому, что потом вдруг Судьба жестоко наказывает. Вам это очень надо? Надо говорить только то, что знаешь, за что готов отвечать перед собой и перед людьми. Иначе - помалкивать, чтобы не искушать! Оксанов

С
26.05.2018 0 0
Сергей:

Есть 2 основные версии. Российская - виновата Украина. Аргументы: - Украина не закрыла возд. пространство в зоне боевых действий - Днепропетровский диспетчер намеренно изменил курс самолета чтобы тот оказался ближе к зоне поражения. Диспетчер исчез - ЗРК такого типа есть только на воор. Украины - сторона поражения самолета свидетельствует о траектории из зоны подконтрольной УкрВС - США не предоставили данные спутника, которые у них есть Коллективный Запад - виновата Россия. Аргументы: - по фото установлен маршрут движения конкретного модуля ЗРК - по серийному номеру на обломках и других отметках - ракета - по записи тлф разговора один из офицеров говорит собеседнику о том что скоро Укр. самолеты перестанут безнаказанно бомбить Считаю, доказательств вины России не достаточно. Предположим, действительно самолет сбит российским ЗРК. Даже в этом случае главная вина лежит на украинской власти, а также Западе, который за ней стоит. Это они устроили переворот и развязали гражданскую войну. Они бомбили собственных граждан. И они виновны в более чем 10 тыс. погибших. А Боинг могли специально пустить по другому маршруту, чтобы прикрыть свою военную авиацию. Или специально спровоцировать ошибку ПВО и устроить международный скандал. Западу 300 своих погибших жаль. А на десятки тысяч украинцев, русских или сотни тысяч сирийцев, иракцев им начхать.

А
25.05.2018 0 3
Алга:

Ошибочка - Россия не передавала зенитный комплекс ополченцам! Боинг был сбит непосредственно русскими военными, по команде из Кремля. Собственно, это было ясно еще в 2014 году, но поскольку европейское правосудие очень тщательно собирает доказательства, то и процесс выяснения виновных затянулся на 4 года. Следующим шагом будет представление всей цепочки участников - от тех, кто отдавал команду и до непосредственных исполнителей. Хотя, возможно, непосредственных исполнителей уже зачистили, чтоб не вякали лишнего. То, что МИД РФ и микрон в каблуках по обыкновению врут о своей непричастности, ничего не поменяет в расследовании. У России 100%-ные шансы попасть в список стран-террористов с вытекающими из этого последствиями.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more