Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
16 ИЮН, 00:38 МСК
USD (ЦБ)    64,4326
EUR (ЦБ)    72,6993

16 ИЮН, 00:38 МСК
USD (ЦБ)    64,4326
EUR (ЦБ)    72,6993


Репутация важнее жизни. Почему Boeing так долго скрывал правду о своих самолетах?

17 Мая 2019 7165 0 Общество

Разгорается скандал мирового масштаба: общественность узнала о записи, которая запечатлела разговор разгневанных пилотов и представителей Boeing. Уже после первой катастрофы пилоты требовали, чтобы в компании отреагировали на смертельную опасность, которую представляют самолеты MAX. Однако представители концерна долгое время уверяли, что все в порядке.

«Мы заслуживаем того, чтобы знать!»

Через месяц, после того как произошла первая катастрофа с лайнером Boeing 737 Max 8, представители Boeing предпочли проигнорировать требование объяснить «странное поведение» самолетов. Очень важно, что разъяснить ситуацию просили сами пилоты – компетентные профессионалы, которые имеют самое прямое отношение к авиаотрасли.

Как сообщают CBS и New York Times, через месяц после крушения в индонезийской компании Lion Air прошла встреча, участниками которой стали представители «Боинга» и сотрудники компании American Airlines, которые заявили о своей обеспокоенности по поводу самолетов. В распоряжении редакций оказались записи, которые были сделаны во время той встречи. Разговор, как оказалось, проходил на повышенных тонах, спорах и громких перепалках, во время которых представители профсоюза требовали, чтобы им объяснили, что происходит с лайнерами.

«Мы наконец заслуживаем того, чтобы знать, что творится с нашими самолетами», — заявил один из пилотов. На что ему был дан ответ представителя Boeing: «Я не спорю».

Сама беседа, как пишет Газета.ру, состоялась в ноябре 2018 года, спустя меньше чем через месяц после того, как разбился рейс 610, в результате которого погибло 189 человек. Разговор продолжалась около часа за закрытыми дверями в городе Форт-Уэрт – именно здесь расположен офис профсоюза пилотов АК American Airlines.

Чертова система

После выяснилось, что катастрофа произошла из-за действий системы MCAS, которая «вмешивается в управление самолетом и не позволяет лайнеру слишком сильно задирать нос». На встречу пришел вице-президент Boeing Майк Синнет, который признал, что производитель оценивает возможные недоработки в самолете, включая новую систему. Тем не менее, он заявил о своем протесте против кардинальных мер, отметив, что эксперты пока не установили связь между системой MCAS и катастрофой.

«Еще никто не установил, что единственной причиной случившегося была эта функция на самолете», — подчеркнул Синнет.

Что касается самих пилотов, то командиры были просто в ярости от того, что об этой системе в прошивке органов управления самолетами им сообщили только после первой катастрофы. После этого Майкл Михаэлис, пилот American Airlines, стал требовать, чтобы Boeing надавили на Управление гражданской авиации США и издали директиву летной годности. «Эти ребята даже не знали, что эта чертова система есть на самолете – и никто не знал», — возмутился Михаэлис.

Аналогичное отношение по поводу скрытой системы MCAS, о которой в мануалах не было ни слова, озвучил и пилот Тодд Уиссинг. «Наверное, стоило бы первым делом дать объяснение вещам, которые могут нас убить», — заявил он.

Возникало ощущение, что представители авиагиганта действительно игнорировали все претензии. В частности, они утверждали, что пилотам не нужны были дополнительные знания для управления лайнерами. В этом плане самым показательным оказался ответ сотрудника Boeing, который прозвучал в конце встречи. На вопрос представителя пилотов Денниса Тайера о том, уверена ли компания в самолете на тот момент, до внесения каких-либо изменений в софт, был дан ответ: «Абсолютно».

Реакция «Боинга»

После того, как о записи стало известно широкой публике, СМИ обратились в корпорацию за комментариями. Однако что-либо говорить об этом сотрудники Boeing отказывались. «Мы сосредоточены на работе с пилотами, авиакомпаниями и мировыми регуляторами для сертификации изменений на самолетах MAX и обеспечении дополнительных тренировок и знаний для безопасного возвращения самолетов к полетам», — заявили в компании.

К данному моменту в компании Boeing сократили производство самолетов этой модификации, пытаясь уделять больше внимания исправлению алгоритмов в программном обеспечении, из-за которых произошли трагические события, о которых в мире вспоминают и по сей день. Вместе с этим корпорации еще предстоит провести огромную работу: убедить авиакомпании всего мира в том, что это семейство новейших самолетов безопасно. Но еще более сложная работа будет связана с пассажирами, которым также надо будет доказать, что речь идет о надежных лайнерах.

Что касается России, то на данный момент на полеты лайнеров Boeing 737 MAX 8 и 9 в российском воздушном пространстве, как и во многих странах, введен запрет до особого указания. Во всем мире эксплуатируются 387 самолетов 737 MAX, из них в нашей стране находится только два, которые находятся в парке группы S7.

 

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Себе дороже. Почему европейские политики выступают против антироссийских санкций?

Себе дороже. Почему европейские политики выступают против антироссийских санкций?
Политика

Система заботы. В России формируется система долговременного ухода за инвалидами

Система заботы. В России формируется система долговременного ухода за инвалидами
Общество

Бизнес живет пять лет? В России растет число компаний с коротким сроком деятельности на рынке

Бизнес живет пять лет? В России растет число компаний с коротким сроком деятельности на рынке
Исследования

Россия сделает скидку на газ для Украины, Владимир Путин уволил генералов МВД и другие новости

Россия сделает скидку на газ для Украины, Владимир Путин уволил генералов МВД и другие новости
События и факты

Узнай, страна

ТОП-10 достижений недели: как в России внедряли эффективные технологии и искусственный интеллект?

ТОП-10 достижений недели: как в России внедряли эффективные технологии и искусственный интеллект?

В Астраханской области поддержат внедрение инновационных технологий и социально значимых проектов

В Астраханской области поддержат внедрение инновационных технологий и социально значимых проектов

В Новгородской области открыли завод европейского класса по производству пищевой клетчатки

В Новгородской области открыли завод европейского класса по производству пищевой клетчатки

В Челябинской области отправили первую партию новых трамваев к 90-летию Магнитогорска

В Челябинской области отправили первую партию новых трамваев к 90-летию Магнитогорска

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
IQ'BUZZ - профессиональный инструмент мониторинга социальных медиа в СМИ
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter