Капитал Страны
21 ИЮЛ, 03:31 МСК
USD (ЦБ)    59,0823
EUR (ЦБ)    68,0037

Ректор Финуниверситета при правительстве РФ: «Профессиональный стандарт – жесткая основа формирования образовательной программы»

4 Апреля 2016 6071 0 Интервью и комментарии
Ректор Финуниверситета при правительстве РФ: «Профессиональный стандарт – жесткая основа формирования образовательной программы»

Насколько сегодня велик разрыв между фундаментальным образованием и необходимыми профессиональными компетенциями и навыками, требуемыми работодателями – на этот и другие вопросы отвечает ректор Финансового университета при правительстве Российской Федерации Михаил Эскиндаров.

Михаил Абдурахманович, насколько сегодня работодатели, как государственные, так и коммерческие структуры, заинтересованы в разработке и внедрении в практику профессиональных стандартов? Ощущаете ли вы запрос рынка на появление этой системы?

Профессиональные стандарты – нормативные документы Минтруда России, устанавливающие квалификационные требования к квалификации работников (знаниям, умениям, опыту работы). Они являются инструментом, позволяющее создать эффективное взаимодействие сферы труда и сферы образования, обеспечить рациональное использование человеческих ресурсов. Ранее аналогичным документом была квалификационная характеристика к определенной профессии.

Для государственных структур профессиональные стандарты, как я отмечал выше,- нормативный документ. Коммерческие же структуры заинтересованы не столько в системе профстандартов, сколько в результатах, которые ожидаются от ее внедрения: обеспечения более полного соответствия квалифицированных работников требованиям работодателей, что, в конечном счете, должно привести к повышению эффективности производства или бизнес-процесса.

Как правило, представители коммерческих структур принимают активное участие в формировании профстандартов, что указывает на их заинтересованность в таком регулировании качества рабочей силы.

Качество сегодняшнего профессионального образования вызывает большое количество критики. Как лично вы оцениваете ситуацию в этой сфере? Насколько сегодня велик разрыв между фундаментальным образованием и необходимыми профессиональными компетенциями и навыками, требуемыми работодателями?

В разных сферах образования такой разрыв бывает очень неоднороден. Конечно, труднее всего сокращать разрывы в инновационных сферах: IT-технологии, техника и технологии… Естественно, что при стагнации этих сфер деятельности в России, трудно найти соответствующие базы практики и написать актуальные дипломные работы.

В сферах, где в основном работает наш университет: экономика, менеджмент, социология и политология, мы стараемся минимизировать разрыв между образовательными программами и требованиями работодателей. Все учебные планы согласовываем с основными потребителями кадров, на факультетах трудятся большое количество практикующих специалистов; мы сформировали десяток базовых кафедр крупных финансовых структур, которые работают со студентами и на занятиях, и во внеурочное время.

Как бы вы оценили взаимосвязь профстандартов и учебного процесса вузов страны на сегодняшний день? Необходимо ли жестко подстраивать учебный процесс под профстандарты?

Жестко выстраивать учебный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании под профстандарты не следует. Фундаментальная подготовка будущего работника должна работать не на сегодняшний день, а на перспективу, создавать основу для постоянного совершенствования профессионального мастерства. А вариативная часть программы обязательно согласуются с требованиями работодателей, если есть – то с профстандартами, но не в полной мере, а только с общетрудовыми функциями, определяющие главные особенности профессии.

А в системе дополнительного профессионального образования профессиональный стандарт – жесткая основа формирования образовательной программы.

Успевает ли образовательная система адаптироваться к постоянно изменяющимся запросам работодателей? Например, в связи появлением новых профессий или внедрением новых технологий, в том числе, и в финансовой сфере?

Образовательная система старается успевать: это повышение квалификации и главное стажировки преподавателей в реальном секторе экономики и социальной сферы.

Новые профессии, как правило, - это работа сферы дополнительного профессионального образования (например, подготовка специалисты по факторингу). Такую программу мы реализуем и для студентов.

А на основных программах готовим студентов к массовым профессиям: банковское дело, учет и аудит, налоги и налогообложение, финансы и так далее.

За счет каких факторов можно добиться практической направленности образовательных программ?

Практическая направленность обучения обеспечивается постоянным контактом с работодателями: мастер-классы, решение кейсов, разбор ситуации, работой с электронными базами данных и, конечно, практикой студентов в организациях.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?
События и факты

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство
Политика 1

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире
Экономика

«Протестов из-за цен на бензин мы не увидим». Что думает Путин о ценах на бензин и почему не хочет их снижать

«Протестов из-за цен на бензин мы не увидим». Что думает Путин о ценах на бензин и почему не хочет их снижать
Интервью и комментарии

Узнай, страна

В январе-июне 2017 года в Орловской области отмечается рост ряда основных экономических показателей

В январе-июне 2017 года в Орловской области отмечается рост ряда основных экономических показателей

В январе-июне 2017 года на Орловщине объем работ, выполненных в строительстве, превысил 8,6 млрд руб

В январе-июне 2017 года на Орловщине объем работ, выполненных в строительстве, превысил 8,6 млрд руб

Новости компаний

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте