Капитал Страны
26 СЕН, 19:40 МСК
USD (ЦБ)    57,5186
EUR (ЦБ)    68,0215
ИЗМИР

Ректор Финуниверситета при правительстве РФ: «Профессиональный стандарт – жесткая основа формирования образовательной программы»

4 Апреля 2016 6151 0 Интервью и комментарии
Ректор Финуниверситета при правительстве РФ: «Профессиональный стандарт – жесткая основа формирования образовательной программы»

Насколько сегодня велик разрыв между фундаментальным образованием и необходимыми профессиональными компетенциями и навыками, требуемыми работодателями – на этот и другие вопросы отвечает ректор Финансового университета при правительстве Российской Федерации Михаил Эскиндаров.

Михаил Абдурахманович, насколько сегодня работодатели, как государственные, так и коммерческие структуры, заинтересованы в разработке и внедрении в практику профессиональных стандартов? Ощущаете ли вы запрос рынка на появление этой системы?

Профессиональные стандарты – нормативные документы Минтруда России, устанавливающие квалификационные требования к квалификации работников (знаниям, умениям, опыту работы). Они являются инструментом, позволяющее создать эффективное взаимодействие сферы труда и сферы образования, обеспечить рациональное использование человеческих ресурсов. Ранее аналогичным документом была квалификационная характеристика к определенной профессии.

Для государственных структур профессиональные стандарты, как я отмечал выше,- нормативный документ. Коммерческие же структуры заинтересованы не столько в системе профстандартов, сколько в результатах, которые ожидаются от ее внедрения: обеспечения более полного соответствия квалифицированных работников требованиям работодателей, что, в конечном счете, должно привести к повышению эффективности производства или бизнес-процесса.

Как правило, представители коммерческих структур принимают активное участие в формировании профстандартов, что указывает на их заинтересованность в таком регулировании качества рабочей силы.

Качество сегодняшнего профессионального образования вызывает большое количество критики. Как лично вы оцениваете ситуацию в этой сфере? Насколько сегодня велик разрыв между фундаментальным образованием и необходимыми профессиональными компетенциями и навыками, требуемыми работодателями?

В разных сферах образования такой разрыв бывает очень неоднороден. Конечно, труднее всего сокращать разрывы в инновационных сферах: IT-технологии, техника и технологии… Естественно, что при стагнации этих сфер деятельности в России, трудно найти соответствующие базы практики и написать актуальные дипломные работы.

В сферах, где в основном работает наш университет: экономика, менеджмент, социология и политология, мы стараемся минимизировать разрыв между образовательными программами и требованиями работодателей. Все учебные планы согласовываем с основными потребителями кадров, на факультетах трудятся большое количество практикующих специалистов; мы сформировали десяток базовых кафедр крупных финансовых структур, которые работают со студентами и на занятиях, и во внеурочное время.

Как бы вы оценили взаимосвязь профстандартов и учебного процесса вузов страны на сегодняшний день? Необходимо ли жестко подстраивать учебный процесс под профстандарты?

Жестко выстраивать учебный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании под профстандарты не следует. Фундаментальная подготовка будущего работника должна работать не на сегодняшний день, а на перспективу, создавать основу для постоянного совершенствования профессионального мастерства. А вариативная часть программы обязательно согласуются с требованиями работодателей, если есть – то с профстандартами, но не в полной мере, а только с общетрудовыми функциями, определяющие главные особенности профессии.

А в системе дополнительного профессионального образования профессиональный стандарт – жесткая основа формирования образовательной программы.

Успевает ли образовательная система адаптироваться к постоянно изменяющимся запросам работодателей? Например, в связи появлением новых профессий или внедрением новых технологий, в том числе, и в финансовой сфере?

Образовательная система старается успевать: это повышение квалификации и главное стажировки преподавателей в реальном секторе экономики и социальной сферы.

Новые профессии, как правило, - это работа сферы дополнительного профессионального образования (например, подготовка специалисты по факторингу). Такую программу мы реализуем и для студентов.

А на основных программах готовим студентов к массовым профессиям: банковское дело, учет и аудит, налоги и налогообложение, финансы и так далее.

За счет каких факторов можно добиться практической направленности образовательных программ?

Практическая направленность обучения обеспечивается постоянным контактом с работодателями: мастер-классы, решение кейсов, разбор ситуации, работой с электронными базами данных и, конечно, практикой студентов в организациях.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Предвыборная терапия. Что Путин пообещал представителям крупного бизнеса

Предвыборная терапия. Что Путин пообещал представителям крупного бизнеса
Экономика 1

Банковский кризис в предвыборный год. Что происходит с российскими банками?

Банковский кризис в предвыборный год. Что происходит с российскими банками?
Интервью и комментарии 1

Путин в «Яндексе». Какой запрос привел президента в офис поисковика

Путин в «Яндексе». Какой запрос привел президента в офис поисковика
Политика

Дороговизна машин и отсутствие сети. Имеют ли будущее электромобили в России?

Дороговизна машин и отсутствие сети. Имеют ли будущее электромобили в России?
Новые возможности 5

Узнай, страна

Николай Цуканов проконтролировал ход строительства Перинатального центра в Петрозаводске

Николай Цуканов проконтролировал ход строительства Перинатального центра в Петрозаводске

В Удмуртии впервые пройдет форум «Территория бизнеса – территория жизни»

В Удмуртии впервые пройдет форум «Территория бизнеса – территория жизни»

Новости компаний

Николай Цуканов проконтролировал ход строительства Перинатального центра в столице Карелии

Николай Цуканов проконтролировал ход строительства Перинатального центра в столице Карелии

Рабочая встреча Николая Цуканува с Артуром Парфенчиковым

Рабочая встреча Николая Цуканува с Артуром Парфенчиковым

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте