Капитал Страны
23 МАР, 09:53 МСК
USD (ЦБ)    57,6360
EUR (ЦБ)    62,2699

Рейтинг информационной открытости региональных корпораций развития России

11 Мая 2016 9476 0 Рeйтинги

История создания.

Данная работа является одним из звеньев проекта «Построение и аналитическое сопровождение рейтинга инвестиционных форумов России», который выполняется в 2016 году группой исследователей Финансового университета при Правительстве РФ по заказу Интернет-издания «Капитал страны» (договор №1-02/2016 от 01.02.2016). Помимо исследования инвестиционных форумов данный проект предполагает изучение рынка региональных институтов развития, которые включают в себя, в том числе и региональные корпорации развития (РКР); за Западе они чаще называются агентствами регионального развития (АРР). В процессе аналитической работы коллектива, включающего Е.В.Балацкого (руководитель проекта), Н.А.Екимову и М.А.Юревича (ответственные исполнители проекта), у Н.А.Екимовой возникла идея построения рейтинга информационной открытости существующих в России КРР; ею же был предложен и сам алгоритм рейтингования КРР. Составление данного рейтинга, который одновременно выступает и в качестве реестра отечественных РКР, осуществлялось группой разработчиков при финансовой поддержке Интернет-издания «Капитал страны», а подготовленный рейтинг выступает в качестве его фирменного информационного продукта.

Методология составления рейтинга и информационное обеспечение.

На начало 2016 года в России насчитывалось около 50 КРР, значительная часть которых была образована в течении предыдущих нескольких лет. В связи с этим проведение полноценной оценки результатов работы КРР достаточно затруднительно. Однако первым шагом в понимании их деятельности может быть оценка уровня их информационной открытости. Для оценки таковой разработчиком рассматривалось пять информационных блоков, каждый из которых оценивался по трехбалльной шкале: 0 – признак отсутствует; 1 – признак присутствует частично; 2 – признак присутствует. При этом три блока предполагали дополнительную разбивку на несколько элементов. В дальнейшем все признаки агрегировались и усреднялись, после чего окончательные данные по каждой РКР нормировались в процентном отношении к корпорации-лидеру и ранжировались.

В качестве информационных источников рейтинга выступали сайты действующих КРР, инвестиционные порталы регионов России, а также специальные сайты: http://www.e-disclosure.ru Центра раскрытия корпоративной информации и https://e-disclosure.azipi.ru Ассоциации защиты информационных прав инвесторов.

Общий массив РКР составил 44 компании. В текущий рейтинг не вошла «Корпорация развития Республики Татарстан», в отношении которой рассматривается вопрос о ее реорганизации.

Алгоритм составления рейтинга.

Исходной переменной рейтинга выступает величина xjik, которая представляет собой балл k-ой корпорации, полученный по j-ому признаку i-ого информационного блока. Данная величина получается в результате оценки эксперта соответствующего признака. На следующем этапе баллы по всем признакам в рамках каждого информационного блока усредняются:

Формула 1
где J – число признаков i–го информационного блока (варьируется от 1 до 5); балльная оценка xjik принимает значения 0 (признак отсутствует), 1 (признак присутствует частично) и 2 (признак присутствует).

После этого усредняются все баллы, полученные корпорацией по всем информационным блокам:

Формула 2
где I – число информационных блоков (5).

Полученные значения (2) нормируются по правилу:

Формула 3

На основе значений (3) составляется итоговый рейтинг КРР.

При оценке учитывались следующие блоки и признаки. Блок 1 – наличие у корпорации официального сайта; в данном случае для данного блока учитывается только один признак, и он является точкой отсчета для остальных параметров. Блок 2 – информация о корпорации. Данный блок включает четыре признака: общая информация, включая сведения об учредителях и контакты с компанией; органы управления компанией и контроля; сотрудники компании и возможность связаться с ними; план мероприятий компании (программа развития и анонсы событий). Блок 3 – информация об инвестиционных проектах; в данном случае для данного блока также учитывается только один признак. Блок 4 – корпоративная отчетность. Данный блок включает пять признаков: наличие отчетности на корпоративном сайте; наличие на других сайтах карточки организации, документации и отчетности; полнота ретроспективы отчетов. Блок 5 – международная открытость; этот блок включает два признака: наличие англоязычной версии сайта и наличие версий сайта на других языках (кроме русского и английского).

Важным элементом проводимой оценки является ее качественный анализ. Эксперт, осуществляющий оценку каждого признака феномена информационной открытости компаний, дает только самую общую характеристику на основе того, что представлено в информационном пространстве. Данное обстоятельство исключает сильные оценочные девиации, а также субъективность оценок. Для повышения объективности оценок использовались результаты совместной работы трех экспертов; их оценки были полностью консолидированными и полностью согласованными.

Эмпирические результаты.

Результаты расчетов по описанному алгоритму на апрель 2016 года приведены в табл.1.

Таблица 1. Рейтинг информационной открытости региональных корпораций развития России, апрель 2016.
Название региональной корпорации развития
Наличие сайта
Информация о корпорации
Информация об инвестиционных проектах
Корпоративная отчетность
Международная открытость
Итоговый балл, %
1 Акционерное общество «Корпорация развития Калининградской области» 2 1,5 2 1,75 2 100,0
2–3 ОАО «Корпорация развития Республики Башкортостан» 2 1 2 2 2 97,3
2–3 АО «Корпорация развития Вологодской области» 2 1 2 2 2 97,3
4 ОАО «Корпорация развития Омской области» 2 2 2 2 0,5 91,9
5 АО «Корпорация развития Ульяновской области» 2 1,25 2 2 1 89,2
6–7 АО «Корпорация развития Архангельской области» 2 1,5 2 2 0,5 86,5
6–7 АО «Корпорация развития Камчатки» 2 0,5 2 2 1,5 86,5
8–9 АО «Корпорация развития Мурманской области» 2 1,25 2 2 0,5 83,8
8–9 ОАО «Корпорация развития Самарской области» 2 0,75 2 2 1 83,8
10–13 Открытое акционерное общество «Корпорация развития Республики Карелия» 2 0,75 2 2 0,5 78,4
10–13 АО «Корпорация развития Пензенской области» 2 1,25 1 2 1 78,4
10–13 ОАО «Корпорация развития Южной Якутии» 2 0,75 2 2 0,5 78,4
10–13 АО «Корпорация развития» (Уральский ФО)* 2 0,75 2 2 0,5 78,4
14–15 АО «Корпорация «Развитие» (Белгородская область) 2 1,25 1 1,75 0,5 70,3
14–15 АО «Корпорация развития Зауралья» 2 1 1 2 0,5 70,3
16–17 ОАО «Корпорация развития Дагестана» 2 0,5 2 1,75 0 67,6
16–17 АО «Корпорация развития Рязанской области» 2 0,75 1 1,5 1 67,6
18 ОАО «Корпорации развития Кировской области» 2 0,5 1 2 0,5 64,9
19–21 Открытое акционерное общество «Корпорация развития Красноярского края» 2 1 1 1,75 0 62,2
19–21 Акционерное общество «Корпорация развития Томской области» 2 0,75 1 2 0 62,2
19–21 Акционерное общество «Корпорация развития Северного Кавказа»* 2 1,25 0 2 0,5 62,2
22–23 АО «Корпорация развития Владимирской области» 2 1,25 0 2 0 56,8
22–23 АО «Корпорация развития Калужской области» 2 1,25 0 1 1 56,8
24–27 ООО «Корпорация развития Республики Мордовия» 2 1,25 1 0,25 0,5 54,1
24–27 АО «Корпорация развития Орловской области» 2 0,5 0 2 0,5 54,1
24–27 Акционерное общество «Корпорация развития Пермского края» 2 1 0 2 0 54,1
24–27 ПАО «Корпорация развития Чувашской Республики» 1 0,75 1 1,75 0,5 54,1
28–30 АО «Корпорация развития Московской области» 2 1 0 1,75 0 51,4
28–30 Акционерное общество «Корпорация развития Тамбовской области» 2 0,25 1 1,5 0 51,4
28–30 Акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока»* 2 1,25 1 0,5 0 51,4
31–33 Открытое акционерное общество «Корпорация Развития Липецкой области» 1 0,5 1 2 0 48,7
31–33 АО «Корпорации развития Республики Саха (Якутия)» 2 0,75 0 1,75 0 48,7
31–33 Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Корпорация развития Ставропольского края» 2 1 1 0 48,7
34 АО «Корпорация развития Тульской области» 1 1,25 0 1,5 0,5 46,0
35 Открытое акционерное общество «Корпорация развития Оренбургской области» 1 0,25 1 1,75 0 43,2
36 Акционерное общество «Корпорация развития Волгоградской области» 1 0,75 0 1,5 0,5 40,5
37 ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» 2 0,75 0 0,5 0 35,1
38 Акционерное общество «Корпорация развития Иркутской области» 2 0,75 0 0,25 0 32,4
39 ООО «Корпорация инвестиционного развития Смоленской области» 2 0,75 0 0 0 29,7
40 Акционерное общество «Корпорация развития Курской области» 2 0,25 0 0 0 24,3
41 ОАО «Корпорация развития Республики Адыгея» 0 0,25 0 0,25 0 5,4
42–43 ОАО «Корпорация развития Брянской области» 0 0 0 0,25 0 2,7
42–43 ГУП «Корпорация развития» Забайкальского края 0 0,25 0 0 0 2,7
44 Акционерное общество «Корпорация развития Республики Крым» 0 0 0 0 0 0
*межрегиональные корпорации
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»
Политика

Сэкономить на материнском капитале. Что власти хотят изменить в программе стимулирования рождаемости

Сэкономить на материнском капитале. Что власти хотят изменить в программе стимулирования рождаемости
Экономика

«Есть все основания их ограбить». Заберет ли Украина российские банки за бесценок?

«Есть все основания их ограбить». Заберет ли Украина российские банки за бесценок?
Интервью и комментарии 3

Узнай, страна

Губернатор Александр Никитин помог «Милорему»

Губернатор Александр Никитин помог «Милорему»

Правительство Карелии вышло в Twitter и Instagram

Правительство Карелии вышло в Twitter и Instagram

Новости компаний

Девять инноваций для нашей жизни

Девять инноваций для нашей жизни

ГРУППА «ФОСАГРО» УДОСТОЕНА ВЫСШЕЙ НАГРАДЫ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА РСПП «ЛИДЕРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА:

ГРУППА «ФОСАГРО» УДОСТОЕНА ВЫСШЕЙ НАГРАДЫ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА РСПП «ЛИДЕРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА:

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте