Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
14 АВГ, 20:22 МСК
USD (ЦБ)    66,7535
EUR (ЦБ)    76,2325

14 АВГ, 20:22 МСК
USD (ЦБ)    66,7535
EUR (ЦБ)    76,2325
Пенсионная реформа

Рейтинг информационной открытости региональных корпораций развития России

11 Мая 2016 12518 0 Рeйтинги

История создания.

Данная работа является одним из звеньев проекта «Построение и аналитическое сопровождение рейтинга инвестиционных форумов России», который выполняется в 2016 году группой исследователей Финансового университета при Правительстве РФ по заказу Интернет-издания «Капитал страны» (договор №1-02/2016 от 01.02.2016). Помимо исследования инвестиционных форумов данный проект предполагает изучение рынка региональных институтов развития, которые включают в себя, в том числе и региональные корпорации развития (РКР); за Западе они чаще называются агентствами регионального развития (АРР). В процессе аналитической работы коллектива, включающего Е.В.Балацкого (руководитель проекта), Н.А.Екимову и М.А.Юревича (ответственные исполнители проекта), у Н.А.Екимовой возникла идея построения рейтинга информационной открытости существующих в России КРР; ею же был предложен и сам алгоритм рейтингования КРР. Составление данного рейтинга, который одновременно выступает и в качестве реестра отечественных РКР, осуществлялось группой разработчиков при финансовой поддержке Интернет-издания «Капитал страны», а подготовленный рейтинг выступает в качестве его фирменного информационного продукта.

Методология составления рейтинга и информационное обеспечение.

На начало 2016 года в России насчитывалось около 50 КРР, значительная часть которых была образована в течении предыдущих нескольких лет. В связи с этим проведение полноценной оценки результатов работы КРР достаточно затруднительно. Однако первым шагом в понимании их деятельности может быть оценка уровня их информационной открытости. Для оценки таковой разработчиком рассматривалось пять информационных блоков, каждый из которых оценивался по трехбалльной шкале: 0 – признак отсутствует; 1 – признак присутствует частично; 2 – признак присутствует. При этом три блока предполагали дополнительную разбивку на несколько элементов. В дальнейшем все признаки агрегировались и усреднялись, после чего окончательные данные по каждой РКР нормировались в процентном отношении к корпорации-лидеру и ранжировались.

В качестве информационных источников рейтинга выступали сайты действующих КРР, инвестиционные порталы регионов России, а также специальные сайты: http://www.e-disclosure.ru Центра раскрытия корпоративной информации и https://e-disclosure.azipi.ru Ассоциации защиты информационных прав инвесторов.

Общий массив РКР составил 44 компании. В текущий рейтинг не вошла «Корпорация развития Республики Татарстан», в отношении которой рассматривается вопрос о ее реорганизации.

Алгоритм составления рейтинга.

Исходной переменной рейтинга выступает величина xjik, которая представляет собой балл k-ой корпорации, полученный по j-ому признаку i-ого информационного блока. Данная величина получается в результате оценки эксперта соответствующего признака. На следующем этапе баллы по всем признакам в рамках каждого информационного блока усредняются:

Формула 1
где J – число признаков i–го информационного блока (варьируется от 1 до 5); балльная оценка xjik принимает значения 0 (признак отсутствует), 1 (признак присутствует частично) и 2 (признак присутствует).

После этого усредняются все баллы, полученные корпорацией по всем информационным блокам:

Формула 2
где I – число информационных блоков (5).

Полученные значения (2) нормируются по правилу:

Формула 3

На основе значений (3) составляется итоговый рейтинг КРР.

При оценке учитывались следующие блоки и признаки. Блок 1 – наличие у корпорации официального сайта; в данном случае для данного блока учитывается только один признак, и он является точкой отсчета для остальных параметров. Блок 2 – информация о корпорации. Данный блок включает четыре признака: общая информация, включая сведения об учредителях и контакты с компанией; органы управления компанией и контроля; сотрудники компании и возможность связаться с ними; план мероприятий компании (программа развития и анонсы событий). Блок 3 – информация об инвестиционных проектах; в данном случае для данного блока также учитывается только один признак. Блок 4 – корпоративная отчетность. Данный блок включает пять признаков: наличие отчетности на корпоративном сайте; наличие на других сайтах карточки организации, документации и отчетности; полнота ретроспективы отчетов. Блок 5 – международная открытость; этот блок включает два признака: наличие англоязычной версии сайта и наличие версий сайта на других языках (кроме русского и английского).

Важным элементом проводимой оценки является ее качественный анализ. Эксперт, осуществляющий оценку каждого признака феномена информационной открытости компаний, дает только самую общую характеристику на основе того, что представлено в информационном пространстве. Данное обстоятельство исключает сильные оценочные девиации, а также субъективность оценок. Для повышения объективности оценок использовались результаты совместной работы трех экспертов; их оценки были полностью консолидированными и полностью согласованными.

Эмпирические результаты.

Результаты расчетов по описанному алгоритму на апрель 2016 года приведены в табл.1.

Таблица 1. Рейтинг информационной открытости региональных корпораций развития России, апрель 2016.
Название региональной корпорации развития
Наличие сайта
Информация о корпорации
Информация об инвестиционных проектах
Корпоративная отчетность
Международная открытость
Итоговый балл, %
1 Акционерное общество «Корпорация развития Калининградской области» 2 1,5 2 1,75 2 100,0
2–3 ОАО «Корпорация развития Республики Башкортостан» 2 1 2 2 2 97,3
2–3 АО «Корпорация развития Вологодской области» 2 1 2 2 2 97,3
4 ОАО «Корпорация развития Омской области» 2 2 2 2 0,5 91,9
5 АО «Корпорация развития Ульяновской области» 2 1,25 2 2 1 89,2
6–7 АО «Корпорация развития Архангельской области» 2 1,5 2 2 0,5 86,5
6–7 АО «Корпорация развития Камчатки» 2 0,5 2 2 1,5 86,5
8–9 АО «Корпорация развития Мурманской области» 2 1,25 2 2 0,5 83,8
8–9 ОАО «Корпорация развития Самарской области» 2 0,75 2 2 1 83,8
10–13 Открытое акционерное общество «Корпорация развития Республики Карелия» 2 0,75 2 2 0,5 78,4
10–13 АО «Корпорация развития Пензенской области» 2 1,25 1 2 1 78,4
10–13 ОАО «Корпорация развития Южной Якутии» 2 0,75 2 2 0,5 78,4
10–13 АО «Корпорация развития» (Уральский ФО)* 2 0,75 2 2 0,5 78,4
14–15 АО «Корпорация «Развитие» (Белгородская область) 2 1,25 1 1,75 0,5 70,3
14–15 АО «Корпорация развития Зауралья» 2 1 1 2 0,5 70,3
16–17 ОАО «Корпорация развития Дагестана» 2 0,5 2 1,75 0 67,6
16–17 АО «Корпорация развития Рязанской области» 2 0,75 1 1,5 1 67,6
18 ОАО «Корпорации развития Кировской области» 2 0,5 1 2 0,5 64,9
19–21 Открытое акционерное общество «Корпорация развития Красноярского края» 2 1 1 1,75 0 62,2
19–21 Акционерное общество «Корпорация развития Томской области» 2 0,75 1 2 0 62,2
19–21 Акционерное общество «Корпорация развития Северного Кавказа»* 2 1,25 0 2 0,5 62,2
22–23 АО «Корпорация развития Владимирской области» 2 1,25 0 2 0 56,8
22–23 АО «Корпорация развития Калужской области» 2 1,25 0 1 1 56,8
24–27 ООО «Корпорация развития Республики Мордовия» 2 1,25 1 0,25 0,5 54,1
24–27 АО «Корпорация развития Орловской области» 2 0,5 0 2 0,5 54,1
24–27 Акционерное общество «Корпорация развития Пермского края» 2 1 0 2 0 54,1
24–27 ПАО «Корпорация развития Чувашской Республики» 1 0,75 1 1,75 0,5 54,1
28–30 АО «Корпорация развития Московской области» 2 1 0 1,75 0 51,4
28–30 Акционерное общество «Корпорация развития Тамбовской области» 2 0,25 1 1,5 0 51,4
28–30 Акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока»* 2 1,25 1 0,5 0 51,4
31–33 Открытое акционерное общество «Корпорация Развития Липецкой области» 1 0,5 1 2 0 48,7
31–33 АО «Корпорации развития Республики Саха (Якутия)» 2 0,75 0 1,75 0 48,7
31–33 Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Корпорация развития Ставропольского края» 2 1 1 0 48,7
34 АО «Корпорация развития Тульской области» 1 1,25 0 1,5 0,5 46,0
35 Открытое акционерное общество «Корпорация развития Оренбургской области» 1 0,25 1 1,75 0 43,2
36 Акционерное общество «Корпорация развития Волгоградской области» 1 0,75 0 1,5 0,5 40,5
37 ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» 2 0,75 0 0,5 0 35,1
38 Акционерное общество «Корпорация развития Иркутской области» 2 0,75 0 0,25 0 32,4
39 ООО «Корпорация инвестиционного развития Смоленской области» 2 0,75 0 0 0 29,7
40 Акционерное общество «Корпорация развития Курской области» 2 0,25 0 0 0 24,3
41 ОАО «Корпорация развития Республики Адыгея» 0 0,25 0 0,25 0 5,4
42–43 ОАО «Корпорация развития Брянской области» 0 0 0 0,25 0 2,7
42–43 ГУП «Корпорация развития» Забайкальского края 0 0,25 0 0 0 2,7
44 Акционерное общество «Корпорация развития Республики Крым» 0 0 0 0 0 0
*межрегиональные корпорации
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Пенсионная реформа: почему она станет роковой ошибкой Кремля

Пенсионная реформа: почему она станет роковой ошибкой Кремля
Экономика 8

Что может погубить жизнь на Земле? Самый крупный супервулкан Йеллоустонский просыпается в США

Что может погубить жизнь на Земле? Самый крупный супервулкан Йеллоустонский просыпается в США
Наука и технологии 3

Украина рада, а России все равно. ЕС пытается наказать строителей Крымского моста

Украина рада, а России все равно. ЕС пытается наказать строителей Крымского моста
Политика

«Резервной валютой может быть только доллар». Почему Путин отказался отказываться от доллара в России

«Резервной валютой может быть только доллар». Почему Путин отказался отказываться от доллара в России
Интервью и комментарии 2

Узнай, страна

Тамбовские лесхозы увеличивают объемы переработки древесины

Тамбовские лесхозы увеличивают объемы переработки древесины

Министр сельского хозяйства оценил развитие АПК Тамбовщины

Министр сельского хозяйства оценил развитие АПК Тамбовщины

Новости компаний

Процессам коммерциализации интеллектуальной собственности в науке требуется общественный мониторинг

Процессам коммерциализации интеллектуальной собственности в науке требуется общественный мониторинг

Со «100 надеждами бизнеса» ТПП РФ попала прямо в точку, считает Владимир Гищенко

 Со «100 надеждами бизнеса» ТПП РФ попала прямо в точку, считает Владимир Гищенко

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter