Капитал Страны
26 МАР, 02:57 МСК
USD (ЦБ)    57,4247
EUR (ЦБ)    61,8636

Региональный рейтинг чувствительности жилищного рынка к финансовому кризису

8 Мая 2009 183665 1 Рейтинг чувствительности жилищного рынка к финансовому кризису
1. Сведения о разработчике рейтинга. Данный рейтинг является авторской, инициативной разработкой, выполненной финансовой поддержке Президента Российской Федерации (грант для государственной поддержки молодых российских ученых, проект МК-440.2008.6). Автор проекта -Александр Борисович Гусев, являющийся постоянным автором «Капитала страны» (см. рубрику «Наши авторы»).

         При использовании данных рейтинга ссылка на источник обязательна.

2. Методика построения регионального рейтинга устойчивости жилищного рынка в условиях кризиса. Общая схема построения данного рейтинга разбивается на два самостоятельных этапа.

1.1. В основе рейтинга региональных жилищных рынков лежит параметр, описывающий динамику доступности жилья в регионах России в 2008 году и оцениваемый по следующей формуле:

rkrizis_image002                                                                      (1)

где k - индикатор чувствительности региональных жилищных рынков к финансовому кризису в 2008 году; rkrizis_image004 - доступность жилья в первом (докризисном) квартале 2008 года; rkrizis_image006 - доступность жилья в четвертом (кризисном) квартале 2008 года.

Чем больше положительное значение k, тем выше рост доступности жилья в регионе и соответственно выше чувствительность жилищного рынка к финансовому кризису. Отрицательное значение k свидетельствует о снижении доступности жилья в регионе, несмотря на финансовый кризис.

1.2. Принимая во внимание негативное влияние финансового кризиса на объем выдаваемых ипотечных кредитов, доступность жилья рассматривается как период накопления домашним хозяйством средств на стандартную квартиру с учетом текущего потребления.

Под домашним хозяйством понимается семья из 3-х человек, в том числе двое работающих родителей и один несовершеннолетний ребенок. Рассматривается вариант накопления средств на приобретение квартиры общей площадью 54 кв.м., исходя из социальной нормы - 18 кв.м/чел. Соответственно доступность жилья определяется по следующей формуле:

rkrizis_image008                                                                                            (2)

где H - период накопления средств на приобретение квартиры, лет; S - стоимость квартиры, руб.; R - годовой доход семьи (2-х кратный размер средней заработной платы, умноженный на 12), руб.; M - прожиточный минимум семьи, руб.

3. Эмпирические данные и результаты расчетов. В таблице 1 приведены данные рейтинга за 2008 год.

 

Таблица 1. Рейтинг чувствительности жилищного рынка регионов России к финансовому кризису, 2008 год.

Регион

rkrizis_image004_01

rkrizis_image006_01

k, %

Республика Дагестан

40,0

18,1

54,6

Новосибирская область

14,9

7,6

48,6

Республика Алтай

34,3

19,6

42,8

Республика Калмыкия

15,8

9,6

38,9

Курская область

16,8

10,4

38,4

Саратовская область

14,7

9,1

37,7

Псковская область

22,2

13,9

37,3

Пермский край

20,2

12,8

36,8

Томская область

10,7

6,8

36,5

Камчатский край

8,7

5,6

36,1

Ставропольский край

18,1

11,7

35,5

Ивановская область

23,5

15,3

34,8

Забайкальский край

10,4

6,8

34,7

Костромская область

21,3

14,1

34,0

Пензенская область

17,5

11,6

33,7

Ростовская область

19,6

13,1

33,2

Карачаево-Черкесская Республика

11,1

7,4

32,8

Тверская область

22,6

15,3

32,3

Хабаровский край

12,6

8,7

31,4

Кировская область

24,1

16,6

31,3

Владимирская область

22,4

15,5

30,6

Чувашская Республика

18,1

12,6

30,4

Тамбовская область

17,5

12,3

29,3

Приморский край

15,3

10,9

28,7

Республика Башкортостан

13,4

9,6

28,2

Красноярский край

10,9

7,9

27,2

Удмуртская Республика

16,9

12,3

27,0

Алтайский край

30,8

22,5

26,8

Республика Мордовия

22,4

16,4

26,8

Ульяновская область

21,8

16,0

26,4

Архангельская область

11,0

8,1

26,4

Воронежская область

15,8

11,7

25,9

Самарская область

17,1

12,8

25,1

Республика Коми

9,4

7,2

23,5

г.Санкт-Петербург

14,8

11,5

22,8

Тульская область

17,6

13,6

22,7

Республика Тыва

13,0

10,1

22,6

Республика Северная Осетия - Алания

13,6

10,5

22,6

Нижегородская область

25,5

19,8

22,3

Брянская область

19,1

14,9

22,0

Рязанская область

17,3

13,7

20,9

Астраханская область

14,8

11,9

19,8

Смоленская область

15,5

12,5

19,7

г.Москва

15,7

12,6

19,7

Республика Татарстан

10,1

8,1

19,7

Оренбургская область

13,5

10,9

19,3

Новгородская область

12,8

10,4

18,6

Ярославская область

16,0

13,1

18,1

Орловская область

14,2

11,7

17,3

Республика Марий Эл

20,1

16,6

17,2

Калининградская область

13,0

10,8

17,0

Московская область

11,5

9,5

16,9

Ханты-Мансийский авт.округ - Югра

4,4

3,7

15,5

Республика Адыгея

19,6

16,6

15,4

Вологодская область

11,3

9,6

15,2

Республика Саха (Якутия)

7,6

6,5

14,7

Свердловская область

10,0

8,6

14,0

Республика Карелия

12,1

10,6

12,2

Калужская область

17,0

15,1

11,6

Амурская область

12,2

10,9

10,9

Белгородская область

12,9

11,5

10,9

Тюменская область

4,0

3,5

10,8

Липецкая область

12,4

11,2

10,0

Волгоградская область

18,6

17,0

8,9

Республика Хакасия

10,4

9,5

8,7

Челябинская область

10,9

9,9

8,7

Ленинградская область

9,7

9,2

5,7

Ямало-Ненецкий авт.округ

3,1

3,4

-11,3

Ненецкий авт.округ

3,5

3,9

-11,6

Кемеровская область

7,7

10,7

-38,4

Еврейская авт.область

7,8

16,9

-117,0

Александр Гусев

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
17.11.2014 0 0
Н А Раманов:

Не услышанный, крик души:" А редиска , А редиска - где будет вырастать . Частных домов , нет только на асфальте !

Статьи

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика 1

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»
Политика

Узнай, страна

Омские ремесленники продемонстрировали свое мастерство в областном Экспоцентре

Омские ремесленники продемонстрировали свое мастерство в областном Экспоцентре

Кировский завод «Росплазма» возродят после 12-летнего простоя

Кировский завод «Росплазма» возродят после 12-летнего простоя

Новости компаний

Петрозаводский государственный университет приглашает на День открытых дверей

Петрозаводский государственный университет приглашает на День открытых дверей

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Палата окончательно определилась с неналоговыми платежами

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Палата окончательно определилась с неналоговыми платежами

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте