Птица в двигателе. В Сирии разбился военный истребитель Су-30СМ
В Сирии потерпел крушение российский ВКС Су-30СМ, столкнувшись с землей в 500 м от аэродрома. Оба летчика, боровшиеся до конца за самолет, погибли. По информации Министерства обороны, истребитель разбился около десяти утра. Это не первая потеря, которую понесли российские ВКС с момента начала военной операции в САР.
Версии
Авиакрушение произошло в Южной Латакии, после того как российский истребитель взлетел с сирийского аэродрома Хмеймим. Как говорится в сообщении Минобороны, оба летчика, «до последних минут боровшиеся за самолет, по докладу с места, погибли». Уточняется, что трагедия произошла около 9:45 мск над акваторией Средиземного моря.
В социальных сетях также распространяется фотоснимок, на котором якобы запечатлен момент, как российский самолет падает в море около побережья города Джабле. Однако подтверждений и опровержений относительно крушения пока нет.
Также, как сообщает Telegram-канал WarGonzo, ссылаясь на свои источники с авиабазы Хмеймим, «после удара об воду остов самолета СУ-30 СМ, включая кабину пилотов, уцелел. Оторвались одно из крыльев и хвостовая часть». СМИ также сообщают о личности командира экипажа. По предварительной информации, им был майор ВКС РФ Альберт Давидян.
Согласно предварительной информации, причинами крушения могло стать попадание в двигатель воздушной машины птицы. В российском министерстве заявляют, что об обстрелах речи не идет. «Никакого огневого воздействия по самолету не было», – утверждают в ведомстве. Подробности предстоит выяснить специалистам. Позднее в ведомстве заявили о технической неисправности.
О самолете
Су-30СМ представляет собой двухместный многоцелевой тяжелый сверхманевренный истребитель. Является последней модификацией базового Су-30. В его основные задачи входит блокировка аэродромов противника, а также уничтожение воздушных, наземных и морских целей. Сегодняшняя катастрофа стала первым случаем потери Су-30СМ в Сирии.
Разрабатывался на базе экспортного самолета Су-30МКМ, являющегося версией истребителя Су-30МКИ, который был создан по заказу Индии. Первый полет был совершен 21 сентября 2012 года. Производством Су-30СМ занимается Иркутский авиазавод корпорации «Иркут». Три года назад эти истребители вошли в состав группировки РФ в Сирии. По информации СМИ, экспортная стоимость этого воздушного судна может достигать 50 млн долларов.
Люди продолжают гибнуть
Последний раз катастрофа с российским самолетом в Сирии произошла в марте этого года. Во время захода на посадку на аэродром Хмеймим крушение потерпел транспортный Ан-26. На борту судна было 33 пассажира и шесть членов экипажа. Все люди погибли. В общей сложности, согласно публикациям Минобороны и представителей российских региональных властей, личный состав ВС РФ во время операции в Сирии потерял 85 человек.
Мнение эксперта
Почему погибшие летчики истребителя Су-30СМ не катапультировались в сложившейся ситуации – этот факт предстоит выяснить специальной комиссии. Об этом в беседе с РИА Новости сообщил экс-заместитель главнокомандующего ВВС генерал-полковник Николай Антошкин. Говоря о версии с попаданием птицы в двигатель самолета, он отметил, что обычно летчики видят птиц.
«По правилам управления самолетом, если двигатели все-таки «встали», то нужно катапультироваться. Я не знаю, почему пилоты в этом случае так не поступили, на этих самолетах (Су-30СМ), можно даже с земли катапультироваться. Это должна выяснить специальная комиссия», – отметил Антошкин.
Генерал также отметил, что, если говорить о способах, как избежать попадания сторонних предметов в силовую установку самолета, то на стадии руления, по его словам, на двигателях сохраняются специальные сетки. Благодаря им создается препятствие для попадания камней. Но во время взлета они убираются, так как на этом этапе «самолету необходим сильный поток воздуха».
Написать комментарий
Две вороны-камикадзе, специально обученные догонять на околозвуковой скорости российские истребители и синхронно сигать им в двигатели с криком "Аллах акбар!", так и сделали на этот раз , согласно заявления МО РФ: «Никакого огневого воздействия по самолету не было". Экипаж самолета настолько офигел от увиденного, что, не то, что катапультироваться, но даже не успел передать никакой информации о случившемся, пока не шлепнулся в море. Феерично!