Facebook
Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
Меню
03 АПР, 01:44 МСК
USD (ЦБ)    77,7325
EUR (ЦБ)    85,7389

03 АПР, 01:44 МСК
USD (ЦБ)    77,7325
EUR (ЦБ)    85,7389


Помочь экологии или выжать из людей еще денег? В России предлагают ввести налог на старые автомобили

21 Февраля 2020 2957 2 Экономика
Помочь экологии или выжать из людей еще денег? В России предлагают ввести налог на старые автомобили

«Кардинально повысить» ставку налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже собираются в Минпромторге уже с 1 января 2021 года. Об этом рассказал замминистра промышленности Александр Морозов. Увеличение транспортного налога оправдывается заботой об экологии. В действительности это еще один способ собрать больше денег с граждан.

Сдать в историю

  • На совещании в Энгельсе заместитель министра промышленности Александр Морозов пообещал в ближайшее время представить предложение о повышении с 1 января 2021 года ставки транспортного налога на автомобили класса Евро-3 и ниже, сообщает РИА Новости.
  • Евро это экологический стандарт допустимой концентрации вредных веществ в выхлопах газа, который вводит Евросоюз.
  • По информации агентства «Автостат», к январю 2018 года подобных машин в России было порядка 58%, в той же Москве их доля была на уровне сорока процентов. До этого, в 2019 году, власти Москвы собирались ограничить некоторые районы для въезда автомобилей низких экологических классов.
  • Сказать «нет» через два года автомобилям класса Евро-0 и Евро-1, которые работают на коммерческой основе, призвал руководитель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. «Давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет», – заявил он.

Что думают автовладельцы

  • Комментируя инициативу в разговоре с «РГ», представители министерства заявили, что транспорт, о котором идет речь, представляет опасность – она «ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан». Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств».
  • При этом в Минпромторге замалчивают ситуацию с режимом «черного неба» в Красноярске, которая этой зимой стала критической. В ведомстве считают, что не заводы, которые не заботятся об экологии, виноваты в смоге, висящем над городом, а автомобилисты.
  • По мнению вице-президента Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрия Клевцова, жители России не оценят инициативу Минпромторга об увеличении транспортного налога для машин Евро-3 и ниже. По его словам, в стране очень много автомобилей, которые вообще не имеют пометки Евро. При этом, «средний возраст» автомобилей – около 13,5 лет. Клевцов также считает, что предложение Минпромторга, по сути, окажется «введением экологического налога».
  • Как напоминает РИА Новости со ссылкой на данные ГИБДД, к концу 2018 года в России официально зарегистрировано 4,8 млн легковых автомобилей класса Евро-3, 2,6 млн – класса Евро-2 и 651,5 тыс. – Евро-1. Еще 2,1 млн машин – это класс Евро-0. Плюс к этому у 14,3 млн машин класс вообще не установлен.

Нет смысла?

  • Аналогичного мнения придерживается и председатель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук. По его словам, в увеличении налога на старые машины нет смысла. «Средний возраст автомобилей класса Евро-3 и ниже – 15-20 лет. Зачем повышать налог, если эти машины доживают свои последние годы и их скоро не станет на российских дорогах», – заявил эксперт в разговоре с URA.RU.
  • При этом, как отметил Форманчук, один старый грузовик или автобус наносит вреда больше, чем десять машин класса Евро-3. Учитывая и тот факт, что увеличение налога вряд ли станет лучшим решением в сегодняшней ситуации, при которой у людей нет денег. То есть, автовладельцы негативно отнесутся к повышению транспортного налога.

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Instagram

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
01:25, 24.02 0 0
Сергей Петрович:

Это ещё одно издевательство над населением, имеющем очень низкие доходы.

06:48, 22.02 0 0
Валериан:

Очередной маразм,народ еле выживает даже велосипед не сможет купить если останется без машины, налог на транспорт обещали еще давно отменить если поднимут цены на бензин и что? Кругом один обман и очередная "доиловка"снятие еще одной части одежды!

Статьи

Путин продлил «нерабочие» дни до 30 апреля. Россиян ждут массовые увольнения, компании – крах

Путин продлил «нерабочие» дни до 30 апреля. Россиян ждут массовые увольнения, компании – крах
Политика 9

Белоруссия купит за 4 доллара нефть у России. Теперь цену диктует Минск, а не Москва

Белоруссия купит за 4 доллара нефть у России. Теперь цену диктует Минск, а не Москва
Экономика

Тысячи заемщиков просят кредитные каникулы. Банки считают их «мнимыми» пострадавшими

Тысячи заемщиков просят кредитные каникулы. Банки считают их «мнимыми» пострадавшими
Экономика

Пик коронавируса в России придется на 8-10 апреля. Переболеют все?

Пик коронавируса в России придется на 8-10 апреля. Переболеют все?
События и факты

Узнай, страна

В Крыму начали внедрять беспилотные технологии для оптимизации сельского хозяйства

В Крыму начали внедрять беспилотные технологии для оптимизации сельского хозяйства

В Татарстане КАМАЗ подготовил к безвозмездной передаче медикам защитные костюмы своего производства

В Татарстане КАМАЗ подготовил к безвозмездной передаче медикам защитные костюмы своего производства

В Приморском крае впервые в регионе запустили производство микрогофрированного картона

В Приморском крае впервые в регионе запустили производство микрогофрированного картона

В Якутии дан старт строительству судоверфи и терминала Ленского речного пароходства за 8,2 млрд руб.

В Якутии дан старт строительству судоверфи и терминала Ленского речного пароходства за 8,2 млрд руб.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter