Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
26 АПР, 09:18 МСК
USD (ЦБ)    64,6794
EUR (ЦБ)    72,1111

26 АПР, 09:18 МСК
USD (ЦБ)    64,6794
EUR (ЦБ)    72,1111

Почему Путин не поддержал строительство ВСМ Москва – Казань

29 Марта 2019 5539 0 Экономика

Сегодня СМИ сообщили о том, что Владимир Путин не поддержал проект магистрали (ВСМ) Москва – Нижний Новгород. Сам проект достаточно дорогой, и в этом плане нецелесообразный – такой точки зрения придерживается Антон Силуанов, считающий, что лучше всего построить платную автодорогу в Казань. Возможно, что президент считает также. Однако в Кремле заявляют, что итоговое решение все еще не принято.

Привет от Силуанова?

Российский лидер Владимир Путин не одобрил проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Нижний Новгород (именно она должна была стать первым участком ВСМ Москва – Казань) и более масштабной ВСМ «Евразия» от Берлина до Пекина. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, эта позиция была озвучена во время встречи главы государства с профильным вице-премьером Максимом Акимовым.

Формального решения, как отмечает издание, пока нет. Планируется, что речь об этом пойдет во время предстоящей встречи президента с главами причастных ведомств и генеральным директором РЖД Олегом Белозеровым.

Тем не менее, глава России больше поддерживает позицию первого вице-премьера Антона Силуанова, считающего, что строительство ВСМ вообще нецелесообразно и вместо этого стоит реализовать проект платной автодороги на Казань.

Проект строительства ВСМ до Казани, о котором идет речь, рассматривался около пяти лет. Решение по нему тормозилось из-за высокой стоимости: речь идет о сумме около 1,3 трлн руб. В конечном итоге комплексный план развития магистральной инфраструктуры учел только первый участок ВСМ Железнодорожный – Гороховец (он сможет обеспечить высокоскоростную связь между Москвой и Нижним Новгородом). Строительство этого участка обойдется в 621,5 млрд руб.

Противники проекта

Против строительства проекта выступали Минфин и его глава, первый вице-премьер Антон Силуанов. Они выражали свои сомнения относительно справедливой стоимости билета и оценки пассажиропотока. Кроме этого, эксперты заявляли о возможных существенных рисках для бюджета, связанных исполнением обязательств перед кредиторами.

При этом в качестве альтернативы средства для ВСМ предлагали направить на региональные аэропорты, Севморпуть, а также морские порты. При этом, как ранее писал РБК, в Минфине предлагали перенаправить более 100 млрд руб. на проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» (деньги нужны для строительства терминала по отгрузке сжиженного газа на Ямале).

При этом, как пишет «Коммерсант», данный вопрос, вероятно, решался «в плоскости выбора между ВСМ и платной автотрассой до Казани», за которую так ратует Минфин. Как утверждает собеседник издания, глава России поддержал строительство автодороги.

Что говорят в Кремле

Однако, как заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, итогового решения о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань не принято, и в данный момент эта тема находится в стадии разработки. «Та информация, что появилась [об отсутствии поддержки проекта со стороны президента Владимира Путина] – она не соответствует действительности… Пока разные варианты находятся на стадии проработки, окончательных решений не принималось», – цитирует Пескова РБК. Он добавил, что «говорить, что тот или иной вариант полностью отвергнут в пользу иного, неверно».

При этом, один из источников РБК рассказал, что решения о начале строительства ВСМ до Казани по итогам вышеупомянутых консультаций с участием Владимира Путина «принято не было». «Это пока не формализованное решение», – подчеркнули еще три собеседника РБК.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Долгий тет-а-тет. Зачем Ким Чен Ын приезжал во Владивосток к Владимиру Путину?

Долгий тет-а-тет. Зачем Ким Чен Ын приезжал во Владивосток к Владимиру Путину?
Политика

Граждане из Донбасса. Чем обернется решение упрощенно выдавать российские паспорта жителям ДНР и ЛНР?

Граждане из Донбасса. Чем обернется решение упрощенно выдавать российские паспорта жителям ДНР и ЛНР?
Политика

Отдыхать накладно. Почему дачная реформа заставляет россиян продавать свои загородные дома?

Отдыхать накладно. Почему дачная реформа заставляет россиян продавать свои загородные дома?
Общество

Эра нефти. При каких условиях лидерство России продлится еще на полвека?

Эра нефти. При каких условиях лидерство России продлится еще на полвека?
Экономика

Узнай, страна

В Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана-2019»

В Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана-2019»

В школах Тамбовской области вводятся новые модели организации питания

В школах Тамбовской области вводятся новые модели организации питания

В Самарской области привлекли двух крупных инвесторов Территории опережающего развития

В Самарской области привлекли двух крупных инвесторов Территории опережающего развития

Московский пятиклассник победил во всероссийском научном конкурсе с проектом для космоса

Московский пятиклассник победил во всероссийском научном конкурсе с проектом для космоса

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
IQ'BUZZ - профессиональный инструмент мониторинга социальных медиа в СМИ
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter