04 МАЙ, 20:27 МСК
USD (ЦБ)    92.0538
EUR (ЦБ)    98.6447


Почём демократические ценности?

23 Июля 2023 12151 0 Интервью и комментарии
Почём демократические ценности?

От «единой версии правды» до воспитания подрастающих поколений в духе «демократических» ценностей – пробуем разобраться в ходе масштабного эксперимента Запада по установлению новой глобальной экономической модели.

Единая версия правды – понятие, пришедшее из информатики. Это, по сути, техническая концепция, описывающая идеал хранилища данных. Однако в насквозь цифровизованном обществе это понятие стало значительно шире: оно используется для определения идеала знаний компании о клиенте, ведения финансовых потоков и т.д. А в последние годы эта концепция – то, к чему стремится Западный мир в информационном пространстве. Глобально на Западном обществе и частично – в России и Китае этот проект был «обкатан» во время пандемии. В 2018 году правительство Великобритании заключило контракт с американской рекламной компанией-гигантом Omnicom, были вложены серьёзные денежные средства в разработку концепций и закупки эфирного времени и печатных площадей различных мировых СМИ. Согласно обнародованным документам, во время пандемии был сделан и выполнен конкретный заказ: в обществе нагнеталось ощущение личной угрозы и использовались инструменты общественного неодобрения для того, чтобы вызвать всеобщий страх и таким образом повлиять на поведение людей.

Каким образом это достигалось? Западная медиакомпания проигнорировала научные и статистические данные, представив Covid-19 как угрозу человечеству. Нарушение требований самоизоляции, социального дистанцирования, ношения масок приравнивалось к покушению на убийство (сегодня ты чихнул рядом с незнакомцем, а завтра он умер). По сути, запад убедил мировое сообщество в том, что следование этим правилам спасает жизни. Все это подавалось под маркой «социальной ответственности». Однако, если посмотреть на ситуацию со стороны, из сегодняшнего дня, то становится очевидным, что это всего лишь продуманное провоцирование паники – инструмент когнитивных войн, хорошо известный и давно уже успешно используемый. С его помощью в данном конкретном случае западные правительства добились небывалого контроля над обществом, их успехи в ограничении свободы своих граждан просто поражают воображение.

Монетизация паники

Западные успехи в области стимулирования поведения своих граждан неоспоримы. В 2021 году министры цифровых технологий стран, входящих в G7, подписали межправительственную декларацию о «Принципах безопасности Интернета», которая по сути является соглашением о работе в медиапространстве в формате «единой версии правды». Апробированные во время пандемии механизмы контроля над поведением населения через запугивание и усиление панических настроений теперь используются во всех направлениях информационной повестки. Особенно фактурно это можно проследить в освещении событий на Украине в русле нагнетания русофобии. Согласно риторики «единой версии правды» вторжение США в Ирак – страну, которая находится в другом полушарии относительно Штатов, - это освободительная акция правового демократического государства. Согласно той же «версии» СВО России на собственной границе, с целью обеспечения национальной безопасности – это акт беспрецедентной агрессии людоедской тирании террористического государства.

Забегая вперед, отметим, что концепция «единой версии правды» совершенно не терпит аналогий и сравнений. По умолчанию, Запад – это «сад», демократия, истинные ценности света и безусловная свобода слова, а все, что не-Запад – «джунгли», тоталитаризм, архаика и прочие прелести кровавой тирании. Поэтому в США, например, закон об иноагентах успешно действует с 1938 года, а Грузии его принимать нельзя, потому что это – ущемление свободы слова и угроза демократии. На самом деле очевидно, что открытие доходов СМИ и неправительственных организаций, активно влияющих на формирование общественного мнения, снизят уровень доверия ко многим «свободным» журналистам, за позицией которых стоят американские капиталы. И вкладываются эти деньги с одной простой целью – их увеличение.

Не стоит забывать, что информация в наше время – это самая твердая валюта. Контроль над поведением граждан нужен, прежде всего, как финансовый инструмент. Масштабный эксперимент Omnicom с подачи правительства Великобритании позволил проложить путь к новой норме – новой глобальной экономической модели. По сути, Запад научился монетизировать панику. Управляя страхами людей, очень просто планировать продажи, распределять ресурсы, осваивать новые рынки.

Столкновение цивилизаций

Одним из таких перспективных рынков для Запада является Средняя Азия, которую, после распада СССР, активно пытаются настроить против России. И ослабление нашей страны за счет лишения союзников – здесь вовсе не главная цель. Россия, как страна-цивилизация, выступает хранителем ценностей, во многом полярных «демократическим». И народы Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана находят в лице России колоссальную поддержку сохранению уклада своих традиционных обществ: сохранение и интеграция национальных культур во все времена в России были в приоритете – в противовес глобализации и отказу от национальной идентичности в пользу ассимиляции на Западе.

«Единую версию правды» в Средней Азии продвигают с помощью «свободных и независимых» СМИ – преимущественно тех самых иноагентов, выявлять которых у себя, как мы помним, разрешено только Америке. В начале июля в Казахстане состоялся ежегодный MediaCAMP Fest – мероприятие для казахских, кыргызских, таджикских и узбекских медиаспециалистов, которое спонсируется американским агентством по международному развитию (USAID). К слову, оно же финансирует многие протесты, беспорядки и прочие сопутствующие цветным революциям «мероприятия» в странах бывшего СССР и по всему миру в целом, что многое говорит о формате фестиваля. Интерес вызывают озвученные в рамках мероприятия результаты опроса «по медиапотреблению и медиаграмотности» в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане, где было опрошено по тысяче человек в возрасте от 14 до 65 лет в каждой стране – как среди городского, так и среди сельского населения.

Большинство опрошенных в Казахстане считают, что долю российского вещания в республике следует оставить на существующем уровне. Более 77% респондентов в Таджикистане и почти 58% Узбекистане хотят, чтобы российских источников информации в их странах стало больше, также большинство опрошенных из этих стран хотели бы сократить вещание западных медиа. Цифры для России, конечно, приятные, но не дающие игнорировать тот факт, что Запад вкладывает серьезные средства, чтобы выменять свои «демократические ценности» на ресурсы Средней Азии и разрушить ее исторические связи с Россией.

Ничем хорошим для самой Средней Азии такой пристальный интерес Запада тоже не грозит: во всех негативных процессах, связанных с ослаблением консолидации общества в государстве, финансируемая Западом пресса играла исключительно провокационную роль. Очевидно, что «свободные» журналисты получают иностранные гранты вовсе не для того, чтобы стать точкой стабилизации. Стабильность – главный враг паники. Поведением спокойных, уверенных людей крайне трудно управлять.

Однако Запад имеет серьезный опыт умения играть вдолгую, и это нужно учитывать. Достаточно вспомнить пример Японии, в которой традиционно предпочитали чай и не хотели покупать растворимый кофе, который очень хотела им продать американская компания Nestle в середине 1970х. Тогда они просто начали продавать сладости со вкусом кофе японским детям и через 10 лет получили поколение японцев-кофеманов. И до сих пор Nestle остается одним из главных поставщиков кофе на японском рынке. Напомним, что это та самая Япония, школьные учебники которой так освещают историю Второй мировой, что дети искренне уверены, что атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки скинул не их «американский друг», а СССР – к вопросу об умении контролировать общество с помощью информации.

Наталия Красовская

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more