19 МАР, 10:39 МСК
USD (ЦБ)    91.8700
EUR (ЦБ)    99.9718


Площадки для дронов. В России создают условия для массового выпуска промышленных беспилотников

16 Октября 2019 9719 0 Экономика
Площадки для дронов. В России создают условия для массового выпуска промышленных беспилотников

В России формируют инфраструктуру для разработки и массового выпуска крупных промышленных дронов. В создание сети площадок для испытаний и в дальнейшем сертификации беспилотников весом свыше 30 кг планируется инвестировать как минимум 570 млн рублей. В итоге, как ожидают эксперты, российская отрасль беспилотной авиатехники получит мощный импульс в развитии.

На взлет и посадку

О готовящейся сети экспериментально-цифровых полигонов, на которых будут проводиться летно-конструкторские и сертификационные испытания беспилотников, в разговоре с «Известиями» рассказал соруководитель группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Сергей Жуков. Проект, который планируется реализовать до 2021 года, потребует серьезных вложений: не менее 570 млн рублей.

Этот проект был одобрен в первых числах октября межведомственной рабочей группой во главе с помощником президента Андреем Белоусовым и вице-премьером Максимом Акимовым. Собственно полигоны необходимы для проектирования, проведения испытаний и сертификации. Под процедурой понимается проверка всех систем  беспилотника  — винта, двигателя, наземных станций управления и так далее.

Сегодня специальные испытательные полигоны для дронов создаются по всему миру. В частности, в США таких площадок существует уже шесть. А в России первый полигон для беспилотника планируется создать на аэродроме Орловка в Тверской области. Кроме того полигонами могут сделать площадки экспериментального гидродрома ЦАГИ (Дубна), аэродромов Ульяновск-Восточный (Ульяновская область), а также Алферьево (Подмосковье) и Киржач (Владимирская область).

Проблемы сертификации

Что касается тех полигонов, которые уже есть в России, то они не приспособлены для испытаний беспилотников, вес которых составляет 30–750 кг. При этом, как прокомментировали ситуацию в разговоре с «Известиями» представители НТИ, коммерческие компании проявляют к ним интерес. Существует ряд заявок на сертификацию самых разных беспилотников, однако выполнить их в данный момент невозможно – попросту  негде.

При этом  проблема сертификации возникает не только из-за отсутствия полигонов. По словам гендиректора ассоциации «Аэронет» Глеба Бабинцева, некоторое время сама процедура никаким образом не описывалась в федеральных авиационных правилах. Необходимый документ  (приказ Минтранса № 184), появился только в сентябре 2019 года. А действовать он начнет только в декабре. Приказ будет служить нормативной основой для сертификации авиатехники, включая беспилотники, вес которых составляет больше 30 кг.

Комментируя ситуацию, представители Минтранса сообщили, что беспилотники тяжелее 30 кг подлежат сертификации, которую проводит Росавиация.

Супер-дроны

Как говорится в презентации проекта НТИ, беспилотники могут применяться также для мониторинга наземных объектов, доставки грузов, картографирования, а также для охраны лесов и сельхозработ.

Преимущество тяжелых беспилотников состоит в том, что они могут справляться с задачами гораздо более эффективно, чем небольшие аппараты, рассказал исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев. Например, они действительно могут перевозить более серьезные грузы и мониторить протяженные объекты, например, газопроводы, дороги и линии электропередач.

 

 

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more