Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
20 СЕН, 11:50 МСК
USD (ЦБ)    64,2199
EUR (ЦБ)    70,9373

20 СЕН, 11:50 МСК
USD (ЦБ)    64,2199
EUR (ЦБ)    70,9373


«На море»: особенности национального отдыха

5 Августа 2010 8271 0 Рецензии на книги и фильмы
«На море»: особенности национального отдыха

Совместный отпуск с любимой семьей и лучшими друзьями на чудесном тропическом острове и при этом среди всех благ цивилизации – что может быть лучше?! Именно о таком отдыхе рассказывает новый российский фильм «На море», вышедший на экраны в начале 2010 года.

1. Только солнце, только небо, и… Об отдыхе с друзьями снято множество фильмов и написано множество книг. Классика жанра – «Трое в лодке, не считая собаки». Несмотря на совместные усилия, трем друзьям все же удалось осуществить задуманное путешествие по Темзе – возможно, потому что с ними еще не было жен.

Герои фильма «На море» до пляжа добраться так и не смогли. По сюжету, две русские пары с детьми и парочка их друзей, еще не связанных узами брака, 15 января приезжают на Тенерифе — испанский остров из архипелага Канарских островов в Атлантическом океане, чтобы провести там 10 дней новогодних каникул. Однако и героев фильма, и его зрителей ждет бо-о-льшое разочарование: вместо лазурных пляжей, рыбалки и яхт – шоппинг, детские дебоши в пиццерии и барбекю в бассейне. Все это время море было совсем рядом – его ласковые волны и резвящиеся дельфины появляются-таки в завершающих кадрах.

Впрочем, море – это символ. Герои фильма думают, что именно его не хватило им для полного счастья. Однако немецкое семейство, живущее на соседней вилле и каждое утро дисциплинированно занимавшее свои шезлонги на пляже, тоже не выглядит особо счастливым. Может быть, просто дело в том, что все мы разучились отдыхать? Наши дни заполнены множеством обязательных дел, которые приносят не удовольствие, а гипотетическую пользу. И даже отдых превращается в некий ритуал, когда надо обязательно воспользоваться всеми доступными услугами – не удовольствия ради, а пользы для. Похоже, нам просто страшно остаться наедине с собой – без обязательных рамок и трафаретов. Поэтому мы их старательно воспроизводим – не только для себя, но и для ближних своих. «Трудно быть креативным продюсером, ни на минуту нельзя расслабиться», – признается одна из героинь фильма.

По-настоящему счастливыми в фильме выглядят только дети – когда мамаши вдруг на время оставляют их своими заботами. Тинейджеры уже ближе к взрослым – крепко держатся за привычные, хотя и надоевшие PSP.

2. Особенности национального отдыха. В принципе, действие фильма безо всякого ущерба для основного сюжета могло бы разворачиваться и в менее экзотических местах – на российском курорте или подмосковном озере. Однако тропический остров позволяет сделать акцент на двух важных вещах.

Во-первых, поездка туда – событие не рядовое, поэтому с ней связано гораздо больше и ожиданий, и опасений, и даже ответственности за бесцельно потраченные отпускные дни. Сравнительная уникальность заграничной поездки заставляет острее почувствовать профуканные возможности.

Во-вторых, заграничный антураж и наличие соседей-немцев подчеркивает особенности «национального отдыха». Что интересно – все герои фильма вполне интеллигентные люди, не братки какие-нибудь, не торговки с рынка. В совсем уж непотребном пьянстве можно упрекнуть только одного из них, легкомысленного и холостого писателя комиксов. Тем не менее, отдых у них выходит чисто русским – с петардами, горящими пальмами, разбитыми унитазами и прочими дорогостоящими излишествами. В России было бы все то же самое, только размах поменьше. Может, действительно, дело не в культуре, а в загадочной и разухабистой русской душе, которой так восхищается немецкий герой фильма? Впрочем, его восхищение – это, скорее, желаемое вместо действительного; слабо верится, что испорченный бассейн и сожженный антикварный стол совсем не огорчат благовоспитанного немца, пусть даже и уставшего от собственной дисциплинированности.

3. От роликов до фильмов. Режиссёр, сценарист и исполнитель одной из главных ролей фильма Ярослав Чеважевский начинал свой путь в кино как создатель рекламных роликов. Одним из самых известных его творений является серия роликов сока «Моя Семья». За время своего почти 20-летнего стажа в этой сфере (с 1991 г.), он многократно становился победителем и призёром различных рекламных фестивалей, в том числе Московского международного фестиваля рекламы и является академиком Российской академии рекламы.

Рекламная специализация весьма ярко проявилась и в созданном им полнометражном фильме. Чего здесь только не рекламируется – от лекарств и спиртного до памперсов и автомобилей. «Моей семье», конечно, уделено особое внимание.

Впрочем, фильм все же перешагнул масштабы ролика и вполне оправдывает авторское определение, которое дается ему в самом начале. «Это просто история, которая уже произошла или могла бы произойти, или скоро произойдет. А истории рассказываются вовсе не потому, что они правдивы, а потому что это хорошие истории».

Галина Яшина

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Трансформация инвестиций. Почему российские власти хотят заменить КЭФ региональными форумами нацпроектов?

Трансформация инвестиций. Почему российские  власти хотят заменить КЭФ региональными форумами нацпроектов?
Экономика

Сотрудников в полицию предлагают привлекать большими зарплатами

 Сотрудников в полицию предлагают привлекать большими зарплатами
Интервью и комментарии

Плохие русские. Кто и зачем прививает миру русофобию с экранов кинотеатров, телевизоров и компьютеров?

Плохие русские. Кто и зачем прививает миру русофобию с экранов кинотеатров, телевизоров и компьютеров?
Наука и технологии

Формула Штайнмайера. Почему власти Украины не могут договориться о статусе Донбасса даже сами с собой?

Формула Штайнмайера. Почему власти Украины не могут договориться о статусе Донбасса даже сами с собой?
Политика

Узнай, страна

В Кировской области будут производить вакцину от ветряной оспы для всей России

В Кировской области будут производить вакцину от ветряной оспы для всей России

В Костромской области расширят производственные мощности по выпуску питьевой воды за 1,3 млрд рублей

В Костромской области расширят производственные мощности по выпуску питьевой воды за 1,3 млрд рублей

В Тверской области запустили новое производство защитных систем изделий из стали

В Тверской области запустили новое производство защитных систем изделий из стали

В Архангельской области открылся новый рыбоперерабатывающий завод по квоте на вылов трески и пикши

В Архангельской области открылся новый рыбоперерабатывающий завод по квоте на вылов трески и пикши

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
Seldon news
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter