Капитал Страны
30 МАР, 02:10 МСК
USD (ЦБ)    57,0241
EUR (ЦБ)    61,5347

Москва без пробок: возможно ли такое?

29 Октября 2008 12113 15 Политика
Москва без пробок: возможно ли такое?

Можно ли предложить что-то такое, что все-таки могло бы спасти российскую столицу от пресловутых транспортных пробок? Каким должно быть решение? Каковы преимущества и недостатки нового радикального проекта?

1. Период мягких решений миновал. Рассмотрим самую актуальную проблему Москвы – борьбу с пробками. В настоящее время в столице по разным оценкам насчитывается от 3,5 до 5 миллионов единиц автотранспорта. Очевидным результатом такого количества автомашин являются бесконечные пробки и отвратительное состояние городского воздуха. Менее очевидным следствием является общее снижение уровня здоровья населения: гиподинамия, повышенная агрессивность, тревожность, частые депрессии. Все это последствия многих часов, проводимых людьми в своих машинах.


Разумеется, городские власти занимаются этой проблемой и их ни в коем случае нельзя упрекнуть в отсутствии желания решить проблему и в экономии финансовых ресурсов. Тем не менее, такие шаги, как строительство новых дорог, эстакад, развязок и демонтаж светофоров на крупных магистралях уже не в состоянии помочь переполненному автомобилями городу. По нашим наблюдениям, имеется практически прямая корреляция между объемом ввода новых дорог и наращиванием парка машин. Другими словами, новые дороги не решают проблемы пробок, а лишь немного откладывают транспортный коллапс Москвы. Естественно конец этот настанет, так как финансовые, да и просто физические возможности города ограничены и в один прекрасный день или не будет денег, или некому будет строить или уже не будет места для новых дорог.


Кстати, по поводу финансового аспекта строительства дорог. Недавно в СМИ прошла информация, о том, что московская компания "Мостотрест", выигравшая тендер на строительство небольшого участка Четвёртого Транспортного Кольца в столице, предложила самую низкую стоимость из всех участников конкурса – 716 млн. долларов за 1 километр. Интересным выглядит сравнение этой величины с Большим Адронным Коллайдером – его 27-километровый тоннель на глубине 100 метров, со всеми магнитами, оборудованием и крио-системами обошелся европейцам в 5,2 млрд. долларов, что составляет 193 млн. долларов за километр. Что больше чем в три раза дешевле московской дороги!


Строить многоуровневые дороги, которые так понравились нашему мэру в Токио, возможности нет. По нынешним ценам на подобное строительство не хватит даже резервного фонда страны. Итак, надо честно признать, что коллапс неизбежен и мягкие решения проблемы уже невозможны.


         2. Что делать? Пытаясь ответить на этот сакраментальный вопрос, мы предлагаем, на первый взгляд, полностью безумный проект. Сразу оговоримся, что необходима тщательная проработка всех позиций проекта и всех возможных последствий того или иного сценария развития ситуации. Тем не менее, мы твердо уверены, что проект работоспособен.


Суть его проста и описывается четырьмя словами: ВСЕ АВТОМОБИЛИ ЗА МКАД. Ниже мы объясним все плюсы и минусы данного предложения и обсудим возможности реализации проекта.


         3. Радикальный проект. Суть предлагаемого нововведения состоит в реализации следующих принципов и мероприятий:

         1. Весь личный автотранспорт выводится за пределы МКАД.
         2. За МКАД создаются бесплатные многоуровневые парковки для автомашин. Это массивные строения, способные принимать до 100 тысяч машин. За каждым владельцем закрепляется бесплатное место стоянки автомашины. Предусматриваются системы безопасности и разработка максимально простой логистики въезда-выезда и нахождения своего места в этом парковочном центре. Предполагается создание до 30 таких площадок в районах, близлежащих к МКАД.
         3. В черте города разрешены следующие единицы транспорта: спецслужбы и городские службы; медицинский транспорт; общественный транспорт; автомашины, закрепленные за властными структурами (правительство, Верховный суд, Госдума, министерства и т.д.), служба такси, грузовой транспорт.
         4. Общественный транспорт представляет собой метро, легкое надземное метро, комфортабельные вместительные автобусы (только с сидячими местами) на электродвигателях. На каждой конечной остановке аккумулятор заменяется новым – заряженным. Эти автобусы ходят один за другим и их маршруты покрывают сетью весь город. Разумеется, подробно объяснить такую логистику в пределах одной статьи невозможно, но мы уверены, что это может эффективно работать.
         5. Создается парк официальных легковых такси. Каждая машина парка лицензирована и находится в базе данных. Необходимая квота на таксопарк ежемесячно пересматривается в зависимости от динамики спроса на услуги. Каждый человек имеет право заказывать такси (ловля машины на дороге запрещена) и использовать в своих нуждах. Разумеется, первые лица крупных компаний имеют возможность передвигаться на VIP-такси, не ущемляя своего статуса.
         6. За каждым юридическим лицом закрепляется квотированное количество грузового или пассажирского (например, для перевоза сотрудников) транспорта. Размер квоты для каждой компании определяется индивидуально и рассчитывается по специальной формуле, в которую входят такие параметры как: область деятельности, штат сотрудников, имеющиеся объекты фирмы (склады, офисы, магазины и т.д.), прибыль компании и т.п.
         7. Повсеместно на всех крупных дорогах создаются велосипедные дорожки и специальные места для велопарковок – по аналогии с европейскими странами.
         8. Большинство автомобильных парковок демонтируется. Площади парковок и гаражей занимаются зелеными насаждениями и спортивными площадками. Стоянки автомобилей в жилых районах запрещены.


4. Плюсы проекта.
К преимуществам проекта можно отнести следующие моменты:

1. Полностью решается проблема московских пробок, так как основную массу машин занимает личный транспорт.
2. В значительной мере решается проблема экологии, ибо основная доля загрязнений в городе приходятся на автомобильные выхлопы.
3. Усовершенствуется система оценки временных издержек. Человек будет с точностью до минуты знать, сколько ему нужно времени, чтобы добраться до работы или какого-то другого объекта. Больше не будет проблемы с опозданием в аэропорт или на вокзал.
4. Существенно улучшается здоровье москвичей. В связи со значительным увеличением зеленых насаждений люди получат больше возможностей для прогулок и занятий спортом. Вы давно последний раз видели человека, выходящего утром из дома и делающего зарядку, подтягивающегося на турнике? Нет! Никаких турников нет – все заставлено машинами.
5. Решение проблемы аварий. Тем самым обеспечивается спасение жизни и здоровья многим, в том числе и невинным жертвам многочисленных ДТП в Москве.
6. Москва первой в мире задает стандарт транспортной организации города будущего, в связи с чем возможно увеличение туристического потока в столицу.
7. Владельцы джипов и других мощных машин, наконец, получат возможность испробовать всю силу своих автомобилей на просторах Московской области и всей России, где машины могут ездить (в том числе по бездорожью, о котором говорят рекламные сообщения о джипах), а не стоять в пробках.
8. Наличие машин за пределами Москвы будет стимулировать людей к активному отдыху, в отличие от принятого сегодня в выходные дни переезда от ресторана к кинотеатру и обратно или стоянию в пробках на дачу и обратно.
9. Исчезнут частники на разбитых шестерках, опасных для жизни пассажиров.
10. Возможно некоторое сокращение притока иногородних граждан в Москву, а также активизация экономического и инфраструктурного развития Московской области и других, близких к Москве зон.
11.  Произойдет колоссальная экономия нефтепродуктов.
12. У московских властей появятся серьезные финансовые возможности, которые можно использовать на социальные и другие нужды города (например, на интенсивное строительство жилья для очередников).
13. Исчезает проблема взяток со стороны сотрудников ГАИ, угонов, искусственных аварий и другого околоавтомобильного криминала.


5. Минусы проекта.
К недостаткам проекта можно отнести следующие моменты:

1. Возможны волнения и протесты среди владельцев личных автомобилей. Автовладельцы могут собирать демонстрации и пытаться заявить об ущемлении свободы.
2. Власти будут собирать меньше налогов, появится много безработных гаишников и водителей разных национальностей, зарабатывающих извозом.
3. Возможны бюрократические проблемы при определении квот на автомобили для разных компаний. Существует опасность возникновения в этой области взяточнического посреднического бизнеса.
4. Возможно снижение прибыли и сокращение штатов у компаний, связанных с автомобилями – автопроизводителей, автодилеров, автосервисов, автозаправок и т.д. Но это, скорее, гипотеза, так как сейчас трудно спрогнозировать динамику спроса на автомобили после вывода всех личных машин за МКАД. Возможен вариант, что люди как раз будут покупать их больше, и для них поездка за город на своей машине будет формой активного отдыха от офисной работы.

***


Отметим ещё раз, что предлагаемый проект нуждается в тщательной проработке всех его элементов и прогнозировании всех возможных последствий. Тем не менее, в сложившихся условиях только такие радикальные шаги могут спасти столицу от транспортной смерти. В наше тяжелое, но интересное время необходимы сильные решения, которые позволят стране развиваться дальше и сделать жизнь населения более комфортной и длинной.
Вадим Агапитов

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
15.11.2010 0 0
Shadow:

1. Все автомобили просто обязаны проходить Т.О и быть застрахованы по КАСКО,особенно те у которых закончилась гарантия. 2.Запретить езду автомобилей без номерных знаков,а Так же с транзитными номерами.(получать номера в ГАИ принудительно). 3.Сделать не комерческое,а государственное такси(прибыль городскому бюджету будет коласальная)!!! 4.Избавить город от частного извоза(бомбят все бывшие республики Советского Союза).

02.11.2010 0 0
Игорь Лавровский:

А давайте построим башню до неба! А давайте предложим что-нибудь этакое опупенное. Все машины - за МКАД. Еще одна рацуха - и бензина им не давать. Экономия энергии. Хотя бы ознакомились с тем, как такие же проблемы решаются в других местах. В Торонто, который я хорошо знаю, машин столько же, сколько в Москве при втрое меньшем населении и втрое большей площади. И ничего. Двухуровневые дороги в центре города. То же в Бостоне и Нью-Йорке. В Сан-Диего - там три-четыре уровня. Просто умеют планировать, проектировать и строить. Наши шибко умные архитекторы и городские власти продолжают жить в девятнадцатом веке, когда никаких автомобилей не было. Для них автомобиль - неожиданность. Точечная застройка резко усугубила проблему. Дворы превратились в парковки. А парковка в современном мире - это обязательный элемент застройки. Уважаемый Ю.М. Лужков перелопатил весь центр и ухитрился ни одной крупной общественной подземной парковки не построить. Сейчас единственное свободное пятно осталось - бывшая гостиница "Россия". Там ещё можно пока не поздно соорудить гигантский парковочный комплекс, чтобы немного разгрузить центр. Бесплатная парковка в центре - это нонсенс. Такого нигде в развитом мире нет. Нет денег на парковку? Не надо приезжать на своём танке в город. Нужно резко увеличить налоги на мощность двигателя, чтобы не покупали семивёдерные джипы и не загромождали ими улицы. Как говорят мои иностранные приятели, "у вас так много мафия-карз!" Такого количества шести-восьмицилиндровых монстров не увидите ни в одной другой столице. Никита Михалков призывает к какому-то консерватизму. А к нему не надо призывать. Россия и так сверхконсервативна вопреки всякой логике. Зачем удерживать Москву в границах МКАДа? Плотность населения Москвы втрое выше, чем в Париже и вдесятеро - чем в Нью-Йорке. Устроили коммуналку и давимся в этом узком пространстве, вместо того, чтобы спокойно разместить хозяйство мегаполиса на гораздо большей площади. И это в самой большой по площади стране мира... см. http://www.novayagazeta.ru/data/2010/116/12.html

01.11.2010 0 0
Кислов Игорь - пенсионер:

Многоуровневые дороги в Токио? Интересное решение, но дорого. А если поднять на другой уровень пешеходов! Думаю это дешевле. Дороги очистятся от пешеходных светофоров, развязками на перекрестках уже занимаются, дороги расширятся за счет минимизации тротуаров. В магазины, здания и пр. можно заходить и с других этажей, да и сами магазины можно располагать выше (как взлетят цены на квартиры 2,3,4 этажей!). Там же можно создавать и велосипедные дорожки (даже крытые), подвесной общественный транспорт с остановками, простые транспортные системы типа горнолыжных фуникулеров(сел и поехал), движущиеся тротуары, естественно эскалаторы для переходов между этажами, да много чего еще можно сделать за те деньги,которые хотят закопать под 4 транспортным, обидно, что лишь "избранные" будут знать, где конкретно они закопаны.

07.07.2010 0 0
виталик,ученик 8 класса:

прочитав приведённые выше отзвывы я понял что каждая казалось бы мелочь приводит к огромной проблеме,которая вредит всему городу.велосипедная сеть в москве всё равно что -20 в египте=))поверьте это не для нашего города и не для нашего менталитета)мы русские любим стоять на своём и делать всё по своему)будут крутить социальную рекламу о том что надо ходить пешком укреплять здоровье-никто и глазом не моргнёт)наши городские власти ведут себя расхлябано по отношению к городу((вокруг сплошная коррупция.вроде правительство распределило деньги а всё украли как обычно.все проекты затягиваются на долгие годы потому что половина денег потерена,рабочие-мигранты без образования и прописки...полный хаос!взять например Пекин.там в год прибавляется по одному кольцу)и того у них сейчас 8 и никаких проблем!пробок нет!а у нас я вообще молчу....это несчастное чтк неизвестно когда построят....надо нашему правительству взять всё в ежовые рукавицы и надавать по заднице всем стоящим ниже чинам чтоб всё было организованно а не как сейчас ситуация в шереметево с ленинградкой=)в китае например за коррупцию расстреливают а у нас маш бери деньги пока не видят и беги....строже надо быть строже..отсюда ситуация улучшится не только св дорогами=))

01.06.2010 0 0
Францев Алексей:

Прежде всего, ответим себе на такой вопрос – что является основной причиной возникновения большинства транспортных пробок? Я думаю, что никто из вас не будет возражать против такого утверждения: транспортные перекрестки, регулируемые светофорами – вот основная причина. Другие причины: дорожно-транспортные происшествия, дорожные работы, блокирование движения сотрудниками ГИБДД для обеспечения беспрепятственного проезда «охраняемых персон» - как говорится, «и рядом не стояли» с выше названной. Если бы все транспортные перекрестки имели развязки для транспортных потоков на разных уровнях, то мы бы с вами и не знали, что такое пробки. Но строительство таких развязок очень и очень дорогое удовольствие. А есть ли другие способы повышения пропускной способности транспортных перекрестков? Не надо быть специалистом в области теории массового обслуживания, чтобы понять, следующее: транспортный перекресток имеет максимальную пропускную способность, если фазы работы светофора на перекрестке соответствуют интенсивностям пересекающихся транспортных потоков. По моим наблюдениям в пробках в не меньшей мере, нежели чем светофоры, виноваты наши доблестные водители, забивающие все щели и создающие те самые "бутылочные горлышки". Ведь если съезд с МКАД предусмотрен в один ряд, а на самом деле стоят все в 5, то почему бы МКАДУ не стоять то ???? С другой стороны - хвост пусть даже в 2 ряда (обочина + крайне правый ряд) - не создадут проблем особых для остальных участников движения... Но ведь это не наш метод !! У нас все либо слишком круты, чтобы стоять со всеми, либо слишком торопятся, либо и то и другое сразу....

01.06.2010 0 0
Сога Виталий:

Ездить без пробок по Москве можно, и для этого не обязательно изобретать велосипед - достаточно на него сесть. Скорость до 40 километров в час. Зато ни капли бензина. Еще плюсы - езда с ветерком, манёвренность. Но минусов все равно больше. Транспортная среда в Москве крайне неблагоприятна, недружелюбна по отношению к велосипедистам. Поэтому приходится быть предельно внимательным, собранным на дороге, для того, чтобы обезопасить себя. В Хельсинки на каждого жителя приходится 100 метров велодорог, в Москве - всего ноль целых двадцать три сотых миллиметра. Поэтому альтернативой автомобилю, в обозримом будущем, у нас велосипед не станет.

25.05.2010 0 0
Ромашова Ксения:

в метро были толпы, так они и будут! дороги стали более затрудненными. например, съезд на щелковское шоссе с МКАД вообще стал смешным! из 6 полос( где мост) нужно всем перестроиться в 2.далее по дороге построили в поселке Восточный еще один огромный жилой комплекс. утром пробка из области составляет около 15 км до МКАД. это нормально? люди едут по 2-3 часа в одну сторону.+ ко всему не все квартиры в этом новом комплексе сданы под ключ. а что будет дальше?никто не знает. и делать никто ничего не хочет.нужно на семью выделять 2 машины, не больше. а сейчас у некоторых по 5 машин.вот и пробки! на семью- два номера.

Показать еще комметарии (8)

Статьи

«Движуха» против стабильности. Какие требования власти предъявило «путинское поколение»

«Движуха» против стабильности. Какие требования власти предъявило «путинское поколение»
Политика

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?
Экономика 3

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Узнай, страна

Для предпринимателей начал работу бесплатный информационный ресурс "Бизнес-навигатор"

Для предпринимателей начал работу бесплатный информационный ресурс

В Карелии два крупных мероприятия для предпринимателей объединят в "Бизнес-неделю"

В Карелии два крупных мероприятия для предпринимателей объединят в

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование даст женщинам новый шанс

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование  даст женщинам новый шанс

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте