Капитал Страны
19 НОЯ, 17:14 МСК
USD (ЦБ)    59,6325
EUR (ЦБ)    70,3604
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Московский авиакосмический салон – МАКС: его история и мировые аналоги

14 Июля 2017 5442 0 События и факты
Московский авиакосмический салон – МАКС: его история и мировые аналоги

«Все выше и выше и выше стремим мы полет наших птиц» пелось в старой советской песне о самолетах. Ну и мы стремим. Но тут проблемы возникают. Современные «птички» дорого стоят, не говоря уже о стоимости их разработки. Поэтому производство «птичек» оказывается экономически оправданным, если «птички» продаются по всему миру. А раз так, то в разных странах и на разных континентах устраиваются такие авиационные ярмарки, куда производители привозят и демонстрируют свои изделия. И покупатели приезжают. А также почтенная публика, желающая поглядеть на достижения современной авиации.

Что такое современный авиационный салон

Практически все авиасалоны проходят по одной схеме. Пару дней они для простых посетителей закрыты – это деловая часть. А потом – welcome! Салон из бизнес-площадки превращается просто в авиационное шоу. Потрясающе интересное и захватывающе. Это уже для «простого» народа, а не для профессионалов.

Так кто же они такие – ведущие авиасалоны мира, и какое место занимает в этом ряду наш МАКС (Московский Авиакосмический Салон).

Начнем по порядку.

Самой известной и «раскрученной» площадкой такого рода является французский Международный авиационно-космический салон Le Bourget («Ле Бурже»). Его история насчитывает более 100 лет. Она началась в 1908 году, когда на 2-м автомобильном салоне в парижском дворце «Гран Пале» появилась секция, посвященная авиации.

С 1960-х годов авиасалон приобретает лидирующее значение в мире авиации. Именно в «Ле Бурже» впервые были представлены легендарные самолеты Boeing 747, Concorde, истребитель Mirage F1, космический челнок Enterprise, а также знаменитые советские самолеты Су-25, Су-27 и МиГ-29.

Ле Бурже

Вторым по значимости из авиасалонов считается английский Фарнборо, который впервые прошел в 1948 году. Именно на нем были впервые представлены самые большие гражданские самолеты нашего времени – Airbus А380 и Boeing B787 Dreamliner.

А есть еще авиасалоны в Берлине, Чили, Китае, Бахрейне и далее по списку.

Наш МАКС и его история

А что же наш МАКС? Российский Международный авиационно-космический салон «МАКС» проводится в подмосковном городе Жуковском один раз в два года и на сегодняшний день стремится к тому, чтобы конкурировать по числу участников и другим показателям с лидерами топ-10. Впервые он состоялся в 1993 году, так что по сравнению с его французскими и английскими «собратьями» может считаться «молодым человеком». Но не все так просто. На самом деле первая авиационная выставка в России (причем с международным участием) состоялась в 1911 году в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. Спустя 22 года, 18 августа – день открытия выставки 11-го года, сделали Днем Воздушного Флота СССР и с тех пор отмечали его, устраивая авиашоу на аэродроме в московском Тушине.

МАКС 1993 год

Первый авиасалон в Жуковском прошел в 1990 году перед «Инженерным» корпусом ЦАГИ. В 1992 году на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова прошла Международная авиационно-космическая выставка «МосАэроШоу-92». С 1993 года в соответствии с указанием Президента России Б. Н. Ельцина выставка получила свое сегодняшнее официальное название и статус Международного авиационно-космического салона (МАКС). МАКС-1993 проходил с 31 августа по 5 сентября сразу на трех площадках: в Жуковском, на аэродроме в Москве — Ходынское поле и в выставочном комплексе на Красной Пресне. В работе авиасалона приняли участие 178 предприятий из стран СНГ и 82 иностранные фирмы. Число посетителей выставки превысило 400 тыс. человек.

Главной отличительной чертой первых «МАКСов» было то, что в качестве продавцов техники, а также участников демонстрационных полетов были представлены только россияне и гости из ближнего зарубежья. Иностранцы предпочитали выступать в качестве наблюдателей и покупателей.

Впрочем, зрителям первого МАКСа было на что посмотреть – новинкой салона стал многоцелевой истребитель Су-35. Кроме того, посетители могли своими глазами увидеть новейший российский боевой вертолет Ка-50 «Черная акула». Всего МАКС-93 посетили около 400 тыс. зрителей.

В подготовке и проведении МАКС-97 и МАКС-99 участвовало высшее руководство России. Оргкомитетом была проведена большая подготовительная работа по сохранению на базе ЛИИ современной выставочной и технической инфраструктуры, отвечающей высоким требованиям международного уровня. Были построены новые выставочные павильоны, общее число которых выросло до 40, а их общая площадь до 24500 кв. м, введены в строй 160000 кв. м открытых выставочных площадей, построены 24 шале для переговоров общей площадью 2400 кв. м и пресс-центр, улучшены подъездные дороги.

Главной достопримечательностью МАКСа-99 стал экспериментальный палубный истребитель с обратной стреловидностью крыла С-37 «Беркут». Необычные крылья машины привлекли к ней живой интерес публики.

Спустя два года, на салоне МАКС-2001, «Беркут» вновь стал «гвоздем программы», сменив название с С-37 на Су-47. Посетителям экспозиции предлагалась различная сувенирная атрибутика с изображением «Беркута», который был представлен как будущее российской авиации. Через шестнадцать лет можно, к сожалению, сказать, что будущее еще не наступило: на сегодняшний день Су-47 остается экспериментальной моделью, на которой отрабатываются различные технологии.

Авиасалон МАКС-2003, прошедший в 2003 году, можно считать «прорывным». Впервые наряду с машинами российских и украинских авиастроителей были представлены более 60 моделей самолетов и вертолетов из дальнего зарубежья.

В 2005 году россияне, посетившие МАКС-2005, смогли воочию наблюдать и асов из США. Первый боевой американский самолет появился в Жуковском годом ранее, однако, на сей раз, ВВС США представили сразу девять своих боевых машин, включая истребители F-15 и F-16, а также впервые демонстрировавшийся в России сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-1В.

Среди отечественных новинок МАКСа-2005: гражданский ближнемагистральный самолет Ан-148, легкий боевой вертолет «Ансат-2РЦ» и модель перспективного российского космического корабля «Клиппер». Многоразовый «Клиппер» более всего заинтересовал зрителей, особенно детей. К сожалению, пока этот красивый макет не стал такой же красивой реальностью.

Десятый, юбилейный авиасалон МАКС-2011 получился одним из самых успешных. И посмотреть было на что – в Жуковском были представлены более 240 единиц техники, в том числе новейший российский гражданский самолет Sukhoi Superjet 100, а также зарубежные Airbus A380 и Boeing Dreamliner. «Гвоздем программы» стало первое выступление перспективного российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50).

В 2013 на МАКСе впервые показала свое мастерство пилотажная группа «1-е августа» ВВС Китая, выступающая на высокоскоростных (число Маха – более 2-х) реактивных истребителях китайского производства 4-ого поколения J-10.

Ну и наши отличились. Это – «Русские Витязи» – авиационная группа высшего пилотажа ВВС России. Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель» (Су-27П и Су-27УБ), а также в том, что истребители являются серийными образцами. Ну и много там чего еще было.

В 2015 году тоже много интересного случилось, хотя и без сюрпризов.

И вот наступает 2017 год. Какие неожиданности там нас ждут – пока загадка. Устроители сохраняют интригу. Но, следите за новостями на их официальном сайте. Там же можно прочитать о системе покупке билетов, и о том, как всего удобней добраться в Жуковский.

Примечательно, что МАКС от других авиасалонов отличает не только его содержание, но и особая зрелищность. На авиашоу приходят сотни тысяч зрителей. Здесь выступают знаменитые российские пилотажные группы — «Русские витязи», «Стрижи» и другие, а также иностранные команды. Я не раз наблюдал, как люди, следующие по Новорязанскому шоссе куда-то по своим делам, парковали машины у обочины и, забыв обо всем, заворожено смотрели за полетами самолетов.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Только Бог сможет меня снять!». Почему в Зимбабве покончили с властью диктатора Мугабе

«Только Бог сможет меня снять!». Почему в Зимбабве покончили с властью диктатора Мугабе
Политика 1

Отказ от долевого строительства: коллапс на рынке жилья или придание ему цивилизованного облика?

Отказ от долевого строительства: коллапс на рынке жилья или придание ему цивилизованного облика?
Экономика

Неявка основного свидетеля. Почему глава «Роснефти» не приходит на суд над Улюкаевым

Неявка основного свидетеля. Почему глава «Роснефти» не приходит на суд над Улюкаевым
Политика

Лекарства для жизни: почему их нет?

Лекарства для жизни: почему их нет?
Редакционные статьи

Узнай, страна

«В тренде»: тамбовский губернатор дал интервью телеграм-каналу Давыдов. Индекс

«В тренде»: тамбовский губернатор дал интервью телеграм-каналу Давыдов. Индекс

Информационные материалы по имущественным налогам размещены на крупнейших предприятиях Омска

Информационные материалы по имущественным налогам размещены на крупнейших предприятиях Омска

Новости компаний

Анна Палагина: Изменение структуры экономики в пользу МСП должно сопровождаться улучшением жизни

Анна Палагина: Изменение структуры экономики в пользу МСП должно сопровождаться улучшением жизни

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «RussiaTALK»: Есть взаимная заинтересованность

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «RussiaTALK»: Есть взаимная заинтересованность

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте