Notice: Undefined variable: res in /var/www/kaprus/data/www/kapital-rus.ru/inc2/pages/articles/articleC.php on line 108
Массовое высшее образование: новая потребительская ценность, маркетинг, стратегия | Капитал страны
Капитал Страны
26 МАЙ, 01:30 МСК
USD (ЦБ)    56,0701
EUR (ЦБ)    63,0116

Массовое высшее образование: новая потребительская ценность, маркетинг, стратегия

7 Декабря 2014 7402 3 Исследования
Массовое высшее образование: новая потребительская ценность, маркетинг, стратегия

Реформы высшего образования в ситуации его неизбежной массификации и коммерциализации напоминают конверсию оборонного сектора времен «перестройки». Что и почему происходит? Посмотрим на ситуацию через призму маркетинга.

Ирина Алёшина

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
11.12.2014 0 0
А.А. Зимин:

Оказывается, у меня есть полный тёзка макроэкономист... Надо будет выпить... ЗЫ. Как прэлестно, что г-да "мпецы" (отчасти) всегда готовы рисовать центр мишени именно в том месте, куда ветерок заносит выпущенную ими наугад стрелу.

10.12.2014 0 0
Ирина Алешина:

Как отчасти спец по маркетингу и менеджменту попробую ответить А.А.Зимину – макроэкономисту. 1. К вопросу о «коррекционных школах». В том-то все и дело, что времена, когда высшее образование, - «специалитет» было «только для интеллектуалов за счет госбюджета» давно прошли. Сегодня у нас на повестке дня,– массовый бакалавриат, более чем для половины учащихся в стране, - ( а потому и преподавателей и администраторов вузов) – это платная услуга широкого спроса. А если такого контингента уже три четверти и больше? Это другой рынок, другой продукт и, получается, другой уже университет. Если не выходить на уровень макрополитики (проблемы госполитики и госфинансирования), то - кто этого не понимает и не принимает, получается, остается не у дел по мановению «невидимой руки рынка»…Так же как оборонные предприятия в связи с окончанием холодной войны и гонки вооружений, потерявшие госзаказы на танки и не сумевшие перестроиться на производство товаров для массового потребительского спроса мирного времени. А сегодня, в условиях глобализации и «интернетизации» рынков, рецессии, задача «конверсии» для вузов усложняется на порядки. 2. По поводу «упразднения науки»…Наша сегодняшняя рецессия и падение курса нацвалюты – согласитесь, есть некий признак «неэффективности» некоторых российских институтов. Каких? Это вопрос, и им стоит заниматься – нашей науке, кстати, в первую очередь. Ведь рубль не сам по себе падает на глазах у всего мира уж который месяц, обесцениваясь как бумажные фантики, как фальшивая валюта страны-фальшивомонетчика-банкрота, обесценивая труд и сбережения 140-ка миллионов российских граждан? В падение рубля, думается, внесла свой вклад и наша небезгрешная наука (с ее архаичной организацией и фальшивой экспертизой (недавняя история с 23-ю членами ВАК по экономике), закрытым квазиэлитизмом и, фальшивыми же (!) диссертациями, а потому степенями, званиями и должностями, а значит и результатами , и с Диссернетом выполняющим функции ВАКа в ситуации фактически его дисфункции . Факты, что называется, налицо. Что делать? Как минимум, - посмотреть, как функционирует сфера науки в более успешных и экономически развитых странах. Увидеть и понять разницу. Перестать делать одни вещи и начать делать другие. Но для этого надо понимать, - какие? В экономически развитых странах есть для этого экспертные сообщества и системы принятия решений. А что есть в РФ? "Вот приедет барин, барин нас рассудит".....Академия наук РФ, и даже «ведущие университеты», как видим, еще далеко не все. 3 Алмазный фонд и Эрмитаж – несомненно, национальное наследие, и сфера культуры больше, чем профессиональное образование . Думаю, что там есть кому заниматься вопросами продажи билетов, организацией выставок, экскурсий и прочей деятельности, ориентированной на финансовое обеспечение работы этих организаций. Организовать выставку, особенно за рубежом, и собрать публику для окупаемости затрат – это , кстати, тоже вопрос маркетинга. 4. Чем отличаются макроэкономисты от бизнес-администраторов, об их подготовке и роли в жизни общества неоднократно говорил еще наш макроэкономист академик C.Глазьев, примерно так - Экономисты занимаются схоластической теорией, а управленцы – решают практические задачи в реальной (а не теоретической) экономике. «На Западе управленцев готовят не профессора от экономики. Их учат в бизнес-школах, где читают совсем другие курсы и по-другому учат. Но наши реформаторы были субпродуктом как раз академической школы. Поэтому они практики экономической не знали и руководствовались чисто умозрительными представлениями.» http://sta-sta.ru/?p=14128 Думаю, что гамлетовский вопрос "как выходить из кризиса", который волнует сегодня практически всех, явно выходит за пределы компетенций теоретиков-макроэкономистов. Нужна широкая мультидисциплинарная экспертиза, и не только ученых, но и практиков, для этого нужна новая информационная инфраструктура - и не архаичная бумажно-аналоговая иерархия, а цифровая глобальная. сеть. Похоже, что кризис фактически ломает системы и институты, не выдерживающие глобальной конкуренции..

08.12.2014 0 0
А.А. Зимин:

1) А вы, дОценты, как ни садитесь, всё в коррекционные школы не годитесь. 2) Таки наш славный воевода не токмо Кр..., тьфу, чижика съел, но и наукофф упразднил. "И ета пра-а-а-ильно!" (C) 3) Пора, пора передать и Алмазный фонд, и Эритаж, и... в цепкие лапки маркетолухов. Перезрел ва-а-прос.

Статьи

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам
Наука и технологии

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»
Политика

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров
Наука и технологии

Ни кнутом, ни пряником. Как государство проигрывает борьбу с самозанятостью населения

Ни кнутом, ни пряником. Как государство проигрывает борьбу с самозанятостью населения
Экономика

Узнай, страна

В Тамбовской области создаются все условия для переселения соотечественников

В Тамбовской области создаются все условия для переселения соотечественников

Александр Никитин обозначил приоритеты в региональной промышленной политике

Александр Никитин обозначил приоритеты в региональной промышленной политике

Новости компаний

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте