Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
17 ЯНВ, 15:51 МСК
USD (ЦБ)    61,5333
EUR (ЦБ)    68,5358

17 ЯНВ, 15:51 МСК
USD (ЦБ)    61,5333
EUR (ЦБ)    68,5358


Кто виноват и что делать? Нефтяники и независимые АЗС попали в безвыходную ситуацию и обвиняют друг друга в кризисе

15 Ноября 2018 8369 0 Экономика
Кто виноват и что делать? Нефтяники и независимые АЗС попали в безвыходную ситуацию и обвиняют друг друга в кризисе

Глава «Роснефти» Игорь Сечин выступил с обвинениями в адрес независимых владельцев АЗС, заявив, что они манипулируют ценами на рынке. По его словам, это происходит из-за монопольных схем торговли топливом в регионах. Однако крупные нефтяники, в свою очередь, до минимума сводят продажи топлива независимым сетям АЗС, отменяют традиционные скидки, переходят к полной предоплате, а также отдают предпочтение своим заправкам. Из-за этого в регионах возникает дефицит топлива. И это действительно становится проблемой, особенно с учетом наступившего зимнего периода.

Обвинения Сечина

В интервью «Коммерсантъ FM» глава «Роснефти» заявил, что независимые АЗС создают в регионах монопольные структуры, чтобы подстегнуть рост цен на топливо. В итоге другие участники рынка вынуждены подстраиваться под созданные условия. «И даже вертикально интегрированные компании в соответствии с антимонопольным законодательством вынуждены подстраиваться. Но мы сейчас с этим будем разбираться очень серьезно», – пригрозил Сечин.

Глава компании привел статистику: так, по его словам, независимым сетям принадлежит 30% рынка. И, по словам Сечина, эти 30% сильно влияют на ценообразование, поскольку независимый сегмент рынка поддерживает Федеральная антимонопольная служба.

«Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство. Значит, вынуждены даже поднимать цену», – заметил Сечин.

В пример глава «Роснефти» привел один из регионов, в котором у его компании есть шесть заправок. Помимо них, в регионе работаю «две монопольные структуры» и «десяток посредников с различными названиями», но «с тем же собственником». По мнению Сечина, с помощью цепочки посредников формируется выгодная собственнику цена на топливо. «Это одно слово – коррупция», – возмущается глава «Роснефти».

Политика правительства

Торговая политика крупных нефтяников изменилась после того, как правительство приняло решение о заморозке мелкооптовых цен. Об этом в разговоре с «Коммерсантом» заявили участники рынка. Это привело к минимизации продаж топлива независимым сетям АЗС, отмене системы скидок и переходу на полную предоплату. Теперь крупные компании направляют топливо на собственные заправки. При этом все происходит в рамках требований правительства о росте поставок топлива на внутренний рынок на 3%.

В результате в ряде регионов, в частности в Восточной Сибири, где независимых АЗС достаточно много, подобная политика привела к нехватке дефицитного зимнего дизельного топлива. Однако это не коснулось регионов Центральной России.

Что дальше?

Представители независимой розницы выражают надежду, что биржевые цен на топливо все-таки пойдут на снижение, так как рентабельность экспорта резко упала. Однако вместе с этим не понятно, в какой степени снижение биржевых цен будет транслироваться в мелкооптовый сектор.

Президент ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь ГСМ» Юлия Золотовская задается вопросом: «Если государство установило цены на опт и розницу, то для чего тогда нужна биржа? Все это ведет к вытеснению с рынка независимой розницы».

Вместе с этим независимые участники рынка не торопятся прогнозировать динамику оптовых цен после 1 января. Напомним, что именно к этому сроку повысятся акцизы и НДС. Кроме этого, начнет действовать налоговый маневр и демпфирующий акциз. Как следствие – все эти факторы будут оказывать разнонаправленное и непредсказуемое влияние на рынок и его участников.

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Instagram

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Расплата за «оскорбление президента Украины». Уволит ли Зеленский Гончарука с поста премьера?

Расплата за «оскорбление президента Украины». Уволит ли Зеленский Гончарука с поста премьера?
Политика

Не согласился с Путиным. Почему Дмитрий Медведев покинул свой пост?

Не согласился с Путиным. Почему Дмитрий Медведев покинул свой пост?
Политика

Единый реестр населения и контроль доходов. Чего ждать от премьер-министра Мишустина?

Единый реестр населения и контроль доходов. Чего ждать от премьер-министра Мишустина?
Политика

О некоторых доказательствах действительного наступления Четвертой промышленной революции

О некоторых доказательствах действительного наступления Четвертой промышленной революции
Экономика

Узнай, страна

ТОП-10 достижений недели: как в России расширяли воздушные гавани, рыбпорты и центры животноводства?

ТОП-10 достижений недели: как в России расширяли воздушные гавани, рыбпорты и центры животноводства?

В Москве открыли новый международный терминал в аэропорту Шереметьево на 20 млн пассажиров в год

В Москве открыли новый международный терминал в аэропорту Шереметьево на 20 млн пассажиров в год

В Горном Алтае построили мост через реку Катунь на единственной дороге к горе Белухе

В Горном Алтае построили мост через реку Катунь на единственной дороге к горе Белухе

В Свердловской области открыли новое предприятие по глубокой переработке древесины

В Свердловской области открыли новое предприятие по глубокой переработке древесины

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter