Facebook
Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
Меню
05 АПР, 18:37 МСК
USD (ЦБ)    77,7325
EUR (ЦБ)    85,7389

05 АПР, 18:37 МСК
USD (ЦБ)    77,7325
EUR (ЦБ)    85,7389


Кони мои непривередливые

12 Ноября 2009 8356 1 События и факты
Кони мои непривередливые

Впечатления о первом опыте путешествия с турецкой авиакомпанией «Пегасус». В чем же состоит главное преимущество путешествия с этой компанией? Какова цена такого удовльствия и какое количество нервных клеток уходит на это?

Скажу сразу: главное преимущество путешествия с «Пегасус Эйрлайнз» - невысокая цена билетов. Перелет из российского Краснодара в немецкий Штуттгарт и обратно стоил мне 250 евро  и энного  количества нервных клеток, потерю которых обусловило значительное - не менее получаса - отставание от графика на каждом этапе перелета. Теперь-то я понимаю, почему ни в электронном билете, ни в расписании полетов на сайте авиакомпании не указывалось время прибытия самолета в пункт назначения! Это уж как получится.

В моем случае получилось так: из Краснодара в Стамбул мы вылетаем на 50 минут позже, чем было запланировано. Из Стамбула в  Штуттгарт опаздываем на 20 минут - и всё это время приходится переминаться на ногах, потому что сидячих мест в «накопителе» нового стамбульского аэропорта   Sabiha Gokсen  на всех не хватает.

Зато мне везет с местом в самолете. Пожелав сэкономить 10 евро, я отказалась от любезно предложенной мне возможности заранее забронировать себе место в  «Боинге» на сайте авиакомпании и рисковала оказаться на задворках у туалета. Но нет, судьба меня хранит: 17 ряд, кресло у окошка!

-Посмотришь на столицу Турции  с высоты! - радуется мой внутренний голос.

Пожилую турчанку в соседнем кресле виды Стамбула не интересуют. Она закрывает глаза и плачущим голосом произносит короткую молитву - полагаю, просит Аллаха о благополучном полете. Морщинистые ладони, пятнисто-коричневые от глубоко въевшейся хны, трепещут у лица, как осенние листья. Я машинально смотрю на собственную руку - у меня на ладони тоже бурое пятно, только это не хна, а йод: собираясь впопыхах, я зацепила горячий утюг. Не совсем то, но как-то сближает...

Самолет начинает разбег. «Господи, спаси нас и сохрани!» - машинально бормочу я. Старушка-соседка улыбается с пониманием. Я закрываю глаза, намереваясь вздремнуть, но это мне не удается: спать мешает густой запах долмы. Едва мы взлетаем, моя соседка и многие другие пассажиры открывают заранее приготовленные контейнеры с домашней едой и начинают неторопливо, с удовольствием питаться. Ароматы восточной кухни очень органично сочетаются с турецкими мелодиями, просачивающимися из наушников соседа моей соседки. С закрытыми глазами создается полное ощущение, будто летишь в шашлычной! К этому нужно быть готовым: на бортах «Пегасуса» пассажиров кормят только за отдельные деньги. Я изучаю цены в меню «Flying cafe» и понимаю, что имело смысл захватить с собой миску вареников или небольшую кастрюльку с кубанским борщом. 11 евро за стандартный обед на подносе, 5 за бутерброд с колбасой, 2.50 за баночку газировки.

Старушка соседка угощает меня сливами. Это немного скрашивает мое впечатление от первого знакомства с турками: бортпроводницы отнюдь не грешат любезностью, про пограничников я и вовсе молчу. То есть, я промолчала бы, если бы в стамбульском аэропорту меня не заставили заплатить 20 долларов за двухмесячную турецкую визу, которая нужна мне, как рыбе пятая нога! Я не задерживаюсь в Турции, лечу дальше и, как мне кажется, могла бы переждать в транзитной зоне. Разве нет? «Нет! Нужна виза!» - решает пограничник, вдумчиво изучив все записи моем весьма содержательном загранпаспорте  и трижды проконсультировавшись с собственным руководством.   Излишне добавлять, что всё это время я топчусь у красной линии, лишенная паспорта и куража.

-Ладно тебе! Кто прошлое помянет, тому глаз вон! - одергивает меня внутренний голос.

Я дорожу своими зрительными органами и потому прощаю туркам первую обиду. В тот момент я еще не знаю, что на обратном пути, уже в Штуттгарте,  меня снова репрессируют, лишив половины содержимого косметички. В ней нет ни одного флакона, емкость которого превышала бы 50 мл (я опытный авиапассажир!), однако сотрудницы турецких авиалиний считают, что у меня слишком много косметики. Учитываются даже помада, подводка для глаз и силиконовые маски для лица, в принципе не содержащие жидкостей. С тем, что не помещается в маленький пластиковый пакет, приходится расстаться. Ужасно обидно! Еще и за пакетик пришлось заплатить 1 евро! Внутренний голос  перестает быть миролюбивым и с прозрачным намеком ехидно спрашивает:

-Интересно, если бы твою сумку досматривали служащие мужского пола, результат был бы тем же?

Я вздыхаю и малодушно отмалчиваюсь, радуясь уже тому, что удалось отстоять мешочек с  украшениями. Служивые дамы очень старались уверить меня, что в ручной клади не должно быть металлических предметов. Мне стоило большого труда убедить их в том, что стальные ножи, ножницы, пилочки и скальпели - это не совсем  то же самое, что золотые серьги, браслет и колье.

С вылетом из Штуттгарта в Стамбул снова опаздываем на 20 минут, но сейчас это кстати: неравный бой на досмотре сводит мой  запас времени к нулю, так  что я едва успеваю на посадку.

Из Стамбула в Краснодар опять вылетаем с задержкой, но тут уже надо сказать «спасибо» нашим людям-«челнокам». Их большие сумки «тянут», как правило, больше, чем на 20 кило, а платить за перевес никто не хочет. Прения на приеме багажа затягиваются надолго и завершаются после того, как часть груза из чемоданов перемещается в свою и чужую ручную кладь. Поскольку я лечу без багажа, меня тоже просят записать на себя чей-то чемодан с трикотажными кофтами и шерстяными шалями. Излишки шарфов предприимчивые дамы-торговки наворачивают на себя. Полетим в тепле и уюте!

Неожиданную радость дарят бортпроводницы, встречающие пассажиров рейса на Краснодар свойским «Привьет!». Позже из динамиков в салоне звучит до неприличия смешная речь на псевдорусском: «Амигос! Экипашь и комундир кора, блья,  привьет, суют ваз...». Лечу, посмеиваясь и расслабленно думая, что крылатый конь Пегас - еще не самый страшный зверь.

В конце концов, и воздушно-гужевой транспорт - это не роскошь, а средство передвижения!

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Instagram

Елена Логунова

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
11.03.2011 0 0
Ekaterina:

Летела Стамбул - Краснодар 27 февраля. По прилёту не пришло 64 чемодана. Люди в шоке. При том что русских была мало . Ехали бригады турков на работу совершенно в другой город. У них билеты на поезд. Я сама с ВОлгограда у меня так же поезд через несколько часов. Чемоданы обещали привезти следующим рейсом. Хотела даже поменять билет на поезд но не стала. Поняла что сидеть двое суток в аэропорту - нереально. Мы прилетели в Краснодар около 2 часов ночи. В итоге до 5 утра сидели писали рапорты на утерю багажа. Представитель пегасуса пообещал по прилёту багажа переправить его рейсом Краснодар в Волгоград. Чтоб я со спокойной душой ехала домой. В итоге сегодня уже 11 марта. Багажа не было и нет. Представитель просто не берёт трубку. За это время уже было около 5-6 рейсов авиакомпании пегасус Стамбул - Краснодар. Я в шоке. В чемодане важные документы. Было написано 2 письма в авиакомпанию. Пришёл ответ ждать в течении месяца. Не кому не советую попасть в такую ситуацию а что б это предотвратить выбирайте авиакомпании, в которых можно быть уверенным.

Статьи

Космическая независимость. Когда «Восточный» станет главным центром пилотируемой космонавтики в России?

Космическая независимость. Когда «Восточный» станет главным центром пилотируемой космонавтики в России?
Наука и технологии

Пожертвовать миллионами. Смогут ли российские власти вывести бизнес из искусственной комы карантина?

Пожертвовать миллионами. Смогут ли российские власти вывести бизнес из искусственной комы карантина?
Экономика

Тень на стене. Как побороть страх перед будущим и неизвестностью?

Тень на стене. Как побороть страх перед будущим и неизвестностью?
Бизнес и психология

Россия рекордно увеличит госдолг. Вынуждает нефть по 20 долларов и коронавирус

Россия рекордно увеличит госдолг. Вынуждает нефть по 20 долларов и коронавирус
Экономика 1

Узнай, страна

ТОП-10 достижений недели: как в России развивали солнечную энергетику и выпускали средства защиты?

ТОП-10 достижений недели: как в России развивали солнечную энергетику и выпускали средства защиты?

В Архангельской области судостроители освоили выпуск новых подшипников для подводных крейсеров

В Архангельской области судостроители освоили выпуск новых подшипников для подводных крейсеров

В Адыгее завершено строительство первой мощной солнечной электростанции

В Адыгее завершено строительство первой мощной солнечной электростанции

В Алтайском крае разработали новый сервис для дистанционного контроля и ремонта оборудования АПК

В Алтайском крае разработали новый сервис для дистанционного контроля и ремонта оборудования АПК



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter