Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
14 ДЕК, 02:40 МСК
USD (ЦБ)    62,5544
EUR (ЦБ)    69,8608

14 ДЕК, 02:40 МСК
USD (ЦБ)    62,5544
EUR (ЦБ)    69,8608


Как в России развивается ГЧП в транспорте в рамках магистрального плана и региональных проектов?

4 Октября 2019 6281 0 События и факты
Как в России развивается ГЧП в транспорте в рамках  магистрального плана и региональных проектов?

В Москве завершился V Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», который был организован Национальным Центром ГЧП и Фондом Росконгресс. На форуме, который входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА», был подписан ряд соглашений о реализации крупных проектов в сфере транспорта

ТИР-2019

В  мероприятиях форума «Транспортная инфраструктура России» приняло участие более трехсот представителей профильных федеральных и региональных ведомств, руководителей ключевых инфраструктурных и строительных компаний транспортного сектора, банкиров и частных инвесторов, экспертов и журналистов. Они обсудили магистральный план и подходы к реализации включенных в него проектов, а также реализуемые «вне плана» региональные проекты ГЧП.

Советник Президента РФ Антон Кобяков отметил, что в Транспортной стратегии России на период до 2030 года важная роль отведена проектам государственно-частного партнерства, а инструменты ГЧП в транспорте сегодня являются экономическими драйверами отрасли и позволяют существенно ускорить реализацию инфраструктурных проектов.

Модератор пленарной сессии, председатель правления Национального Центра ГЧП и председатель совета директоров «Автодор-Инвест» Павел Селезнёв обозначил основные показатели рынка ГЧП, отметив, что и без магистрального плана с помощью государственно-частного партнерства в регионах России реализуется много транспортных проектов.

По данным платформы «РОСИНФРА», в России реализуется 144 транспортных проекта ГЧП, в рамках которых законтрактовано 2,3 трлн руб. инвестиций, из которых 1,55 трлн – частные инвестиции. И концессия является здесь  наиболее распространенным механизмом – это 64 проекта с объемом инвестиций 1,27 трлн рублей.

Магистральные и региональные проекты

Первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов в свою очередь отметил, что магистральный план не может обеспечить всех потребностей страны в инфраструктуре, так что  вне зависимости от него надо разрабатывать региональные проекты и различные инструменты партнерства, обращая внимание не на количество, а на качество.

При участии первого замминистра транспорта на форуме было подписано концессионное соглашение между ОАО «РЖД» и правительством Самарской области. В договоре, под которым  поставили подписи гендиректора ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, идет речь о создании инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения деятельности особой экономической зоны «Тольятти». Объем инвестиций в реализацию этого проекта составит 0,9 млрд рублей.

На форуме  обсуждались перспективы реализации и ряда значимых для страны проектов. Так, гендиректор ДСК «Автобан» Алексей Андреев отметил, что проекту о создании участков международного транспортного коридора Европа – Западный Китай нужна дополнительная экспертиза и привлечение профильных компаний к обсуждениям - иначе могут быть приняты решения, которые не будут интересны инвесторам и реальным участникам. Иннокентий Алафинов подчеркнул, что уже запланированы дополнительные обсуждения и корректировки по этому проекту.

Перспективы ГЧП 

В целом, представители рынка, принимающие участие в дискуссиях, сошлись во мнении, что после некоторых донастроек уже в следующем году количество проектов ГЧП в транспорте, реализуемых в рамках магистрального плана, существенно вырастет.

В рамках деловой программы форума была проведена презентация сервисов платформы «РОСИНФРА», которые могут быть полезны участникам рынка транспортной инфраструктуры, состоялись профильные сессии, посвященные автомобильным и железным дорогам, городскому транспорту и цифровизации. На них обсудили привлечение частных инвесторов, структурирование и реализацию проектов ГЧП, возвратность вложенных средств для инвесторов и социально-экономические эффекты для регионов.

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Telegram

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Колесо, которое мы не выбирали. Как стать из белки человеком?

Колесо, которое мы не выбирали. Как стать из белки человеком?
Бизнес и психология

Денежные переводы заморозят. Что предлагают банки для борьбы с мошенниками

Денежные переводы заморозят. Что предлагают банки для борьбы с мошенниками
Экономика

Население России стремительно сокращается. Почему это происходит?

Население России стремительно сокращается. Почему это происходит?
События и факты

«Россияне переходят на более дешевые продукты». Почему мы стали питаться хуже

«Россияне переходят на более дешевые продукты». Почему мы стали питаться хуже
Экономика 1

Узнай, страна

ТОП-10 достижений недели: как в России открывали новые заводы, мегафермы, залежи нефти и турсезоны?

ТОП-10 достижений недели: как в России открывали новые заводы, мегафермы, залежи нефти и турсезоны?

В Новосибирске открыли первый в Сибири центр позитронно-эмиссионной томографии за 1,2 млрд рублей

В Новосибирске открыли первый в Сибири центр позитронно-эмиссионной томографии за 1,2 млрд рублей

В Ульяновске началось строительство нового гофрозавода за 2,5 млрд рублей

В Ульяновске началось строительство нового гофрозавода за 2,5 млрд рублей

В Липецке открыли новый завод по переработке кофе

В Липецке открыли новый завод по переработке кофе

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter