Facebook
Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
Меню
02 АПР, 00:03 МСК
USD (ЦБ)    77,7325
EUR (ЦБ)    85,7389

02 АПР, 00:03 МСК
USD (ЦБ)    77,7325
EUR (ЦБ)    85,7389


«Хочется очень помочь, но надо посмотреть экономику». Есть ли перспективы у моста на Сахалин?

25 Июля 2018 8604 0 Тренды События

Президент России Владимир Путин поручил правительству изучить возможность строительства моста, который соединит остров Сахалин с материковой Россией. Вместе с этим ряд экспертов убеждены, что такие инвестиции не будут оправданы. Строительство сахалинского моста обойдется в два раза дороже, чем реализация крымского проекта.

Задание для правительства

О своем поручении правительству по поводу моста на Сахалин Путин сообщил 24 июля во время встречи с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко. Губернатор попросил президента высказать свое мнение о целесообразности наведения моста.

«Это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей», – отметил президент. По его мнению, мост будет способствовать развитию Хабаровского края. «Хочется очень помочь, но надо посмотреть экономику», – заключил президент.

История вопроса

Как напоминает РБК, вопрос строительства моста обсуждался еще в начале двухтысячных годов. Тогда транспортный переход подразумевал три аспекта: строительство новой железной дороги (около 580 км) со стороны Транссиба, ж/д и автомобильные мосты через Татарский пролив (примерно 7,5 км) и модернизация железнодорожной сети Сахалина (примерно 870 км).

В 2002 году состоялась правительственная экспертиза, по итогам которой специалисты заявили, что технически мост построить можно. Тогда стоимость проекта оценивалась в 4,5 млрд долларов, из которых 2 млрд должны были быть направлены на строительство новой железнодорожной ветки и моста, а 2,5 млрд пошли бы на модернизацию железнодорожной системы на самом острове.

Тему сахалинского моста снова подняли во время первого Восточного экономического форума в сентябре 2015 года. «Сейчас ведется разработка технико-экономического обоснования. Думаю, что это очень реальный проект в недалеком будущем», – говорил тогда нынешний глава РЖД Олег Белозеров.

В 2016 году жители Сахалина решили поддержать идею о строительстве моста и организовали сбор подписей. «Восточная часть России страшными темпами теряет свое население, которое стремится переехать в более благоустроенные города. Без хороших дорог не может быть ни городов, ни промышленности», – говорилось в петиции. Комментируя документ, жители отмечали, что они, также как и жители Крыма, заслуживают мост. Тем не менее, под петицией подписалось чуть больше трех тысяч человек.

Бизнес мост не потянет

В мае глава Минтранса Максим Соколов рассказывал, что обсуждалось строительство тоннеля на Сахалин. Однако в итоге более предпочтительным вариантом в правительстве посчитали мост. Как считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов, его строительство помогло бы развитию острова и стабилизации снабжения Сахалина. Особенно, когда речь идет о погодных условиях. «Морской путь работает, но, все-таки, это снабжение достаточно ненадежное из-за погодных условий. Соответственно, пропускная способность этого транспортного коридора будет существенно больше», – отмечает эксперт.

Также, по словам аналитика, Сахалин имеет большой потенциал. Здесь, по его словам, есть и уголь, и «разные другие идеи», которые приходится сдерживать из-за отсутствия инфраструктуры. Адамидов резюмирует: «Естественно, бизнес эту инфраструктуру просто никогда не потянет. Поэтому здесь как раз функция государства – создать хорошие условия и потом потихоньку окупать. Любой крупный инфраструктурный объект, если это не Суэцкий канал, окупается лет по 50-100, и это, в общем, никого и не волнует особо».

Экономического смысла нет?

Судя по всему, как считают аналитики, сахалинский мост не стоит на первом месте в списке будущих крупных проектов. В России уже прошла волна «больших инвестиций» (зимняя Олимпиада, чемпионат мира по футболу, Крымский мост), и теперь государству предстоит выбирать новые цели. В этом плане власти, как отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, уже заявили о готовности инвестировать крупные суммы в инфраструктуру.

«Я бы не стал говорить, что мост на Сахалин уже точно будут строить», – цитирует РБК аналитика инвесткомпании «Атон» Михаила Ганелина. По его словам, правительству нужно понимать экономическую целесообразность. Плюс к этому, существуют и другие масштабные проекты, претендующие на госфинансирование: например, высокоскоростная магистраль Москва – Казань, строительство моста через Лену и другие.

Поэтому в строительстве моста на Сахалин, как отмечает эксперт, пока что не проглядывается никакого экономического смысла. Например, в реализации проекта Крымского моста «была очевидная мощная геополитическая составляющая – его надо было строить при любом раскладе». А вот в истории с Сахалином нет «ни геополитики, ни экономической целесообразности». Бурмистров отмечает, что сахалинский проект «может быть интересным с точки зрения экономики только в привязке к строительству моста в Японию и созданию транзитного коридора».

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Instagram

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Около 1 млн жителей Москвы потеряют работу из-за коронавируса

Около 1 млн жителей Москвы потеряют работу из-за коронавируса
Экономика 1

Россия лишится советских месторождений нефти. Трамп может их спасти

Россия лишится советских месторождений нефти. Трамп может их спасти
Экономика

Пенсии и пособия под угрозой. Эксперты предсказали падение сборов из-за безработицы

Пенсии и пособия под угрозой. Эксперты предсказали падение сборов из-за безработицы
Экономика

«Умная система» в режиме изоляции. Слежка за россиянами может стать тотальной?

«Умная система» в режиме изоляции. Слежка за россиянами может стать тотальной?
Политика

Узнай, страна

Из Подмосковья экспортировали первое российское оборудование для термической переработки отходов

Из Подмосковья экспортировали первое российское оборудование для термической переработки отходов

В Кемеровской области построили техкомплекс на шахте «Талдинская-Западная-1» за 1,3 млрд рублей

В Кемеровской области построили техкомплекс на шахте «Талдинская-Западная-1» за 1,3 млрд рублей

В Свердловской области впервые изготовили швеллер для строительства зимовочной станции в Антарктиде

В Свердловской области впервые изготовили швеллер для строительства зимовочной станции в Антарктиде

В Приморском крае пришвартовалась стартовая платформа «Одиссей» плавучего космодрома «Морской старт»

В Приморском крае пришвартовалась стартовая платформа «Одиссей» плавучего космодрома «Морской старт»



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter