Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
12 ДЕК, 18:49 МСК
USD (ЦБ)    63,2257
EUR (ЦБ)    70,4271

12 ДЕК, 18:49 МСК
USD (ЦБ)    63,2257
EUR (ЦБ)    70,4271


Где теперь будет таможенное оформление

31 Января 2012 8325 0 Интервью и комментарии
Где теперь будет таможенное оформление

Своим мнением по наболевшей теме реализации концепции переноса таможенного оформления в места, приближенные к Государственной границе России в рамках Таможенного союза, по просьбе редакции «Капитал страны» поделился эксперт ТПП РФ, юрист «TARGO GROUР», Александр Завалишин. Как будет выглядеть таможенное оформление в ближайшем будущем?

    «Тема действительно наболевшая, - подчеркнул эксперт. - Прежде всего, хочу отметить её практическую составляющую, ибо одно дело - вещать из уютного кабинета о невероятных достижениях по реализации концепции, и абсолютно иное, когда сам едешь на приграничный склад временного хранения (СВХ) и видишь всё своими глазами.

    Почему, собственно, мы, как и другие участники рынка, делаем это, устанавливаем новые контакты -  абсолютно понятно: предполагается реализация идеи вывода таможенного оформления из Московской области. Причём в настоящий момент никто не может сказать, каким будет сокращение таможенных органов (как возможность -  реорганизация в форме объединения Московской областной таможни и Московской таможни) и таможенных постов (по всей видимости, возможно, будут сохранены отдельные посты с наделением их компетенцией по проведению таможенных операций только и исключительно с отдельными группами товаров).
    Словом, перспективы туманны…
    На мой взгляд, если уж запускать процесс ликвидации таможенных постов, то опережать его должен  другой процесс -  создания таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) около границы. Причём не только самих ТЛТ, но и обязательно  - соответствующей инфраструктуры для сотрудников таможенных органов, членов их семей, для декларантов, перевозчиков…
    Путь мой лежал в Севский филиал «РОСТЭК-Брянск». До Брянска на поезде всего 6 часов в пути, а вот потом, до границы, а это 180 км, добраться можно только на такси или попутке. Отдельного слова заслуживает трасса, так называемая «бетонка». Она разбита – ощущение, что тебя везут по стиральной доске. По двум полосам практически с постоянным перепадом высот бесконечным потоком мчатся фуры, обгоняя друг друга. Адреналин зашкаливает. И это - федеральная трасса…
    Так что мне оставалось только  мысленно благодарить ФТС России и за осуществляемое внедрение современных информационных технологий (прежде всего - за интернет-декларирование и так называемый удалённый выпуск), и за новые требования по типизации таможенных органов (таможенный орган на приграничном терминале и таможенный орган внутри страны). Ибо благодаря этим усилиям ФТС постоянное присутствие сотрудника таможенного представителя на приграничном  СВХ, к счастью, не требуется …
    Кстати, я провел в Севском филиале целый день, и, признаюсь, было приятно наблюдать за отлаженной и скоординированной работой декларантов СВХ и сотрудников Александровского таможенного поста Брянской таможни. 
    Вообще-то перспективы как таковые у СВХ колоссальные; есть план по расширению территории зоны таможенного контроля, который позволит осуществлять пропускную способность транспортных средств до 400-450 единиц в сутки. Идет работа по возведению новых помещений для организации фито-санитарного и ветеринарной форм контроля, строятся оборудованные помещения для водителей (это театр начинается с вешалки; для человека же, проведшего много часов за рулём автомобиля с грузом, Российская Федерация начинается именно с посещения СВХ, и очень важно не готовить себе еду на газовой плитке в кабине фуры, а принять душ и поесть в нормальной обстановке, выспаться, в конце концов). Для  сотрудников таможенного органа и участников ВЭД  будет построено дополнительное здание.
    Но это всё-таки перспективы; инфраструктура же сильно пока  хромает. Люди, работающие здесь, вынуждены жить за 40 км от места работы в ближайшем населённом пункте – маленьком городе Севске; поверьте, снять там квартиру, чтобы работать вахтовым методом на СВХ, весьма и весьма проблематично.
    ...Решив все вопросы, я ехал обратно уже затемно. Во время выматывающей душу езды по «бетонке» думал о тех, кто остался на приграничном СВХ,  тех,  кто и сегодня, и завтра, и позже будут продолжать там работать. Пришел только к одному выводу: для того, чтобы социально-экономическая ситуация в приграничных регионах существенно улучшилась, создавались новые рабочие места, необходимо ввести именно для разработчиков концепции переноса таможенного оформления и представителей региональных властей такой  вахтовый метод присутствия на приграничных СВХ.
Вот как то так… Это было бы действенно, напоминало бы, что за любыми решениями властей стоят не цифры и буквы, а живые люди».

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Telegram

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Гол в морские ворота. Как Россия направляет грузопотоки в обход портов стран Балтии и Украины?

Гол в морские ворота. Как Россия направляет грузопотоки в обход портов стран Балтии и Украины?
Экономика

Меркель капитулировала. Ответит ли Германия на санкции США против «Северного потока-2»?

Меркель капитулировала. Ответит ли Германия на санкции США против «Северного потока-2»?
Политика

Третьи в мире. Российский флот уступил США и Китаю

Третьи в мире. Российский флот уступил США и Китаю
Экономика

Не больше 20 евро. Власти вводят запретительные пошлины на покупки за рубежом

Не больше 20 евро. Власти вводят запретительные пошлины на покупки за рубежом
Экономика

Узнай, страна

На нефтепроводе «Восточная Сибирь – Тихий океан» завершили макропроект электроснабжения за ₽49 млрд

На нефтепроводе «Восточная Сибирь – Тихий океан» завершили макропроект электроснабжения за ₽49 млрд

В Ханты-Мансийске используют опыт новогодней столицы России для Сибирского региона

В Ханты-Мансийске используют опыт новогодней столицы России для Сибирского региона

В Рязанской области открыли самую крупную молочную ферму Центральной России за 4,5 млрд рублей

В Рязанской области открыли самую крупную молочную ферму Центральной России за 4,5 млрд рублей

В Челябинске построили кислородную станцию на цинковом заводе за 1,7 млрд рублей

В Челябинске построили кислородную станцию на цинковом заводе за 1,7 млрд рублей

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter