Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
21 ФЕВ, 12:17 МСК
USD (ЦБ)    63,7413
EUR (ЦБ)    68,7705

21 ФЕВ, 12:17 МСК
USD (ЦБ)    63,7413
EUR (ЦБ)    68,7705
Россия во всеоружии. Цикл статей, посвященных вооружению современной Российской Федерации


ГАЗ под давлением. Как американские санкции ударили по крупнейшему автопроизводителю России?

26 Августа 2019 2413 0 Политика
ГАЗ под давлением. Как американские санкции ударили по крупнейшему автопроизводителю России?

В результате американских санкций «Группа ГАЗ», являющаяся крупнейшим в России производителем автомобилей коммерческого класса, была вынуждена сократить производство. Как считают аналитики, корень всех проблем российского автомобильного холдинга стоит искать в антироссийских санкциях США и в том, что оказывая давление на конкурента, американцы «зачищают» российский рынок для своей корпорации Ford.

Бремя  санкций

Суть в том, что проблемы у ГАЗ начались еще в апреле 2018 года. Именно в это время американцы решили ввести санкции против Олега Дерипаски и компаний, которыми он владеет – в том числе и «Группы ГАЗ». Поначалу и в течение долгого времени рынки реагировали только на ситуацию с «Русалом». Так, после введения  санкций  в отношении крупнейшего в России и в мире производителя  алюминия произошло обрушение ценных бумаг на Московской и Гонконгской биржах.

Позднее власти США осознали, что ограничения против «Русала» бьют рикошетом и по металлургам США. В результате Вашингтон решил смягчить свою позицию, дав своим компаниям возможность продлить сроки, в течение которых можно будет расторгнуть контракт с российским производителем алюминия.

Вынужденные меры

А вот с автопромом  ситуация  совсем другая. "Группа ГАЗ" через корпорацию "Русские машины" входит в промышленный холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски и была внесена  в SDN-лист котролируемых Дерипаской компаний. Из-за ограничений, связанных с американскими санкциями, предприятия «Группы ГАЗ» будут вынуждены перейти на четырехдневную рабочую неделю в период с 21 октября 2019 года по 20 апреля 2020 года. Как уточняет РИА Новости, только работая  в таком «сокращенном режиме» предприятие сможет обойтись без увольнений, и при этом гарантировать стабильную загрузку производственных мощностей. Четырехдневная рабочая неделя пока что будет введена сроком до 20 апреля 2020 года. Все может варьироваться в зависимости от рыночной и политической ситуации.

Суть проблем в том, что компания «ГАЗ» находится в серьезной  зависимости от поставок импортных комплектующих. Так, у «Газели Next» передний бампер от Magna, дверные ручки чешского производства, немецкие электрические стеклоподъемники и кресло от германской Isri. В этой «Газели» есть  еще подушки безопасности от японской Takata, блок управления от Delphi, шкала приборов американского производства от Visteon, а также корейские тормозные диски. Угроза попасть  под санкции США из-за партнерства  с компанией Дерипаски вынудила многих поставщиков комплектующих прекратить отгрузки своей  продукции в Россию. Вполне понятно, что все это отразилось  на объемах выпуска и уровне продаж автомобилей Горьковского  автозавода. А еще - на процентном распределении долей на авторынке, который делят между собой ГАЗ и Ford.

Что говорят эксперты

Объяснение действтиям американских чиновников приводит Financial Times. Аналитики британского издания считают, что с помощью ограничений против «Группы ГАЗ» администрация Дональда Трампа пытается расчистить российский рынок для компании Ford.

Еще в марте, как напоминает РИА Новости, представители американского автоконцерна объявили, что останавливают выпуск легковых машин в России. В итоге были закрыты производства в Набережных Челнах, Всеволожске, прекратил свою деятельность завод двигателей в Елабуге. Вместе с этим Ford не останавливает выпуск легкого коммерческого транспорта на елабужском заводе, где в том числе выпускается самая популярная в нашей стране модель «Ford Transit».

Стоит напомнить о том, что еще относительно недавно коммерческие автомобили американской компании почти в три раза уступали по объему продаж автомобилям ГАЗа. В частности, в 2018 году уровень продаж моделей «Газель Next» достиг отметки в 28,3 тысячи экземпляров, в то время как Ford Transit было продано 10,7 тысячи. Санкции кардинально изменили ситуацию, в пользу уже американской стороны.

В июне этого  года рабочий совет "Группы ГАЗ" даже проводил санкционированный столичными властями митинг у посольства США в Москве, призывая отменить санкции против компании и ее партнеров.  В пикет вышли  примерно  30  человек с плакатами на русском и английском языках "Санкции против "ГАЗа" - санкции против меня и моих детей", "Не дави на ГАЗ! Кроме того, письма с призывом о  поддержке были отправлены в Международную конфедерацию труда и американским профсоюзам.

Впрочем,  некоторые эксперты  высказывали мнения  о том, что  рабочим следовало бы  обратиться к владельцам  предприятия с призывом инвестировать в производство автокомпонентов для «Газелей»  в России, чтобы снять зависимость от импортных поставок, а значит – и от американских санкций.

 

 

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Instagram

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Помочь экологии или выжать из людей еще денег? В России предлагают ввести налог на старые автомобили

Помочь экологии или выжать из людей еще денег? В России предлагают ввести налог на старые автомобили
Экономика

Бедные, но здоровые. В России повысился индекс кредитного здоровья населения

Бедные, но здоровые. В России повысился индекс кредитного здоровья населения
Исследования

Первая критика. За что Мишустин раскритиковал новое правительство

Первая критика. За что Мишустин раскритиковал новое правительство
Экономика

Смена лидера. Жена Лужкова больше не самая богатая женщина России

Смена лидера. Жена Лужкова больше не самая богатая женщина России
Экономика

Узнай, страна

Во Владивостоке ученые разработали прочный нано-бетон для заливки при отрицательных температурах

Во Владивостоке ученые разработали прочный нано-бетон для заливки при отрицательных температурах

В Башкирии дали старт созданию всесезонного курортного кластера «Мраткино» за 7,7 млрд рублей

В Башкирии дали старт созданию всесезонного курортного кластера «Мраткино» за 7,7 млрд рублей

В Тульской области построили завод по глубокой переработке яиц в рамках проекта за 3 млрд рублей

В Тульской области построили завод по глубокой переработке яиц в рамках проекта за 3 млрд рублей

В Краснодарском крае ввели в работу новый завод по производству строительных смесей на основе гипса

В Краснодарском крае ввели в работу новый завод по производству строительных смесей на основе гипса

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter