Капитал Страны
28 МАР, 00:14 МСК
USD (ЦБ)    57,0233
EUR (ЦБ)    61,9615

Банковские услуги для малого и среднего бизнеса: без кредитов никуда

14 Августа 2008 7088 0 Архив
Банковские услуги для малого и среднего бизнеса: без кредитов никуда

В начале 2008 года Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) было проведено исследование, посвященное оценке доступности финансовых услуг российскими предприятиями. Данное исследование стало очередным этапом мониторинга российского корпоративного рынка финансовых услуг, проводимого НАФИ с 2007 года.

В опросе участвовали представители 2200 российских предприятий. В ходе исследования опрашивались руководители и сотрудники компаний, представляющие высшее руководящее звено (топ-менеджмент) и компетентные в выборе финансового партнера.

         Почти половина опрошенных представителей российских предприятий сообщили, что начать новый бизнес сложно или очень сложно, четверть - не сложно и не легко, а треть  опрошенных указали, что начать новый бизнес, скорее, легко. (см. рис. 1).

Рисунок 1. Распределение ответов респондентов на вопрос «Начать новый бизнес в Вашем регионе, как правило...», % респондентов



         Дополнительный анализ показал, что основными барьерами при открытии нового бизнеса являются сложности с получением банковского кредита при отсутствии залога, а также трудности с привлечением финансовых ресурсов как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. (См. таб. 1).

Таблица 1. Распределение ответов респондентов на вопрос «Начать новый бизнес в Вашем регионе, как правило...» в зависимости от оценки  сложности привлечения финансовых ресурсов, % респондентов (по столбцу)

 

Начать новый бизнес в Вашем регионе...

 

Сложно

Средне

Просто

Сложно получить банковский кредит, имея только хороший бизнес-план и не имея залога

63

53

42

Сложно привлечь финансовые ресурсы на период до 3-х лет

37

30

23

Сложно привлечь финансовые ресурсы на период свыше 3-х лет

48

41

29

 

         Чаще всего указывают на относительную простоту в открытии бизнеса респонденты  Уральского федерального округа (42% опрошенных в округе). Респонденты же Центрального и Дальневосточного федеральных округов, напротив, чаще других говорят о том, что в их регионе начать новый бизнес сложно (49% и 54% респондентов в федеральных округах соответственно).

         Результаты исследования показали, что, как ни странно, банковский кредит получить сложнее в регионах со слабой конкуренцией в большинстве отраслей (по субъективной оценке опрошенных представителей предприятий), и немного проще - в регионах с более сильной конкуренцией. Это вызвано, видимо, тем, что развитие бизнеса  способствует и активизации банковских институтов в сфере кредитования.

Рисунок 2. Распределение ответов респондентов на вопрос «Насколько просто в Вашем регионе получить банковский кредит, имея только хороший бизнес-план и не имея залога?» в зависимости от оценки конкуренции в регионе, % респондентов



         В ходе исследования была получена субъективная оценка качества корпоративных услуг, среди которых важное место занимают банковское и страховое обслуживание. В целом можно сказать, что руководство компаний, принявших участие в исследовании, довольно качеством получаемых услуг. 11% компаний, полностью удовлетворены уровнем корпоративного обслуживания., 42% оценили качество оказываемых им услуг выше среднего,  28% отметили среднее качество этих услуг. 16% компаний, принявших участие в исследовании, недовольны качеством получаемых услуг, а  Распределение ответов респондентов представлено на рисунке 3.

Рисунок 3. Субъективная оценка качества используемых корпоративных услуг, % опрошенных



         Несмотря на позитивную оценку предприятиями качества корпоративных услуг, представители банков отмечают необходимость повышения стандартов качества обслуживания.

         «Обслуживание корпоративных клиентов - наша специализация. Мы нацелены на долгосрочное лидерство в данном банковском сегменте и стремимся стать основным банком - партнером для наших клиентов. Соответствовать потребностям корпоративного рынка и предоставлять услуги высокого качества - наша основная задача, - считает Осмоловский Владимир Ефимович, Старший вице-президент ОАО Банк ВТБ. - Исследования, проводимые опросным путем, с привлечением независимых экспертов открывают широкие возможности для получения оценок качества обслуживания, выявления основных потребностей клиентов, уровня спроса на корпоративные банковские услуги».

         На вопрос о том, насколько просто получить банковский кредит, имея только хороший бизнес-план и не имея залога, значительная доля опрошенных представителей российских предприятий указала на то, что начальный капитал для развития бизнеса сегодня получить крайне сложно, либо практически невозможно (54%), тогда как примерно четверть опрошенных (27%) указали, что банковский кредит на начальном этапе развития бизнеса получить несложно. (см. рис. 4).

Рисунок 4. Распределение ответов на вопрос «Насколько просто в Вашем регионе получить банковский кредит, имея только хороший бизнес-план и не имея залога?», % респондентов

 



         Таким образом, в условиях, когда представители предприятий оценивают старт нового бизнеса как затруднительный, при этом отмечают высокий уровень востребованности услуг кредитования для бизнеса, которое также представляется предприятиям затруднительным, особенно актуальным становится изучение рынка банковских услуг для малого и среднего бизнеса.

         В настоящее время НАФИ проводит синдицированный проект по изучению рынка банковских услуг для малого и среднего бизнеса. Генеральными партнерами проекта являются Абсолют банк, банк ВТБ и Промсвязьбанк. Райффайзенбанк выступает в качестве партнера проекта.

         «Проект является на сегодня крайне актуальным, учитывая, что имеющаяся информация о рынке услуг для малого и среднего бизнеса фрагментарна, а комплексные исследования, обоснованные выводы и рекомендации отсутствуют, - говорит Елена Махота, директор департамента малого и среднего бизнеса Промсвязьбанка. - Тщательное изучение потребностей наших потенциальных клиентов, выявление их приоритетов и предпочтений позволяют нам максимально эффективно реагировать на запросы рынка и создавать банковские продукты, востребованные малым и средним бизнесом».



Источник: официальный сайт НАФИ
Алексей Качалов

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика 1

Узнай, страна

В Карелии продолжается подготовка конференции «Федосовские чтения»

В Карелии продолжается подготовка конференции «Федосовские чтения»

Компания ООО «Леруа Мерлен Восток» проведет в Карелии конференцию для потенциальных поставщиков

Компания ООО «Леруа Мерлен Восток» проведет в Карелии конференцию для потенциальных поставщиков

Новости компаний

ЗА ПОЛЦЕНЫ

ЗА ПОЛЦЕНЫ

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте