Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
16 НОЯ, 04:49 МСК
USD (ЦБ)    66,6159
EUR (ЦБ)    75,5358

16 НОЯ, 04:49 МСК
USD (ЦБ)    66,6159
EUR (ЦБ)    75,5358

Авиакомпании перестанут летать. Новая инициатива Минтранса грозит России коллапсом

22 Октября 2018 3124 0 Политика
Авиакомпании перестанут летать. Новая инициатива Минтранса грозит России коллапсом

Российские авиакомпании могут остановить свою деятельность. Причина – планы Минтранса, согласно которым в Россию должны быть перенесены серверы для продажи билетов и регистрации на рейс. Письмо с соответствующим содержанием получил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. Автор послания – генеральный директор АК «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков.

Проект Минтранса

В Министерстве транспорта разработан проект постановления правительства, озаглавленный как «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». Как пишут «Ведомости», он предусматривает следующее: с 1 января 2020 года серверы и базы данных, которые обеспечивают бронирование и продажу авиаперевозок внутри страны и регистрацию на рейс, будут перенесены в Россию. То есть, провайдер системы бронирования должен иметь статус российского юридического лица.

В своем письме президенту АЭВТ Владимиру Тасуну гендиректор АК «Сибирь» Владимир Объедков поясняет, что, если данный проект будет реализован, то это приведет к полной остановке деятельности российских авиакомпаний. Возможен и такой вариант развития событий: длительная (два-четыре года) и затратная миграция в другие системы бронирования.

Одно из последствий, как утверждает Объектов, будет связано с тем, что полностью может исчезнуть возможность взаимодействовать с партнерами по One World, а иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7. В итоге авиакомпания рискует терять в год минимум 5 млрд руб. выручки.

Ситуация с провайдерами

Три крупнейшие российские авиакомпаний обслуживают зарубежные провайдеры: Sabre (США) у «Аэрофлота», SITA (Швейцария) у S7 (в этом году начала переход в Amadeus), а также Amadeus (Испания) у «Уральских авиалиний». Еще одна авиакомпания Utair, а также все остальные авиакомпании сотрудничают с российской «Сирена-трэвел». Исключение составляют лоукостер «Победа», который работает с американской Navitair, а также АК «Азимут». Последняя – с Национальной системой бронирования (НСБ), которую разработал «Ростех» совместно с аэропортом «Внуково».

Sabre и Amadeus являются глобальными лидерами этого рынка. Как отмечается, они могут не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов «в выполнение постановления ради российского бизнеса». Со своей стороны топ-менеджер авиакомпании – клиента Amadeus отмечает, что данный провайдер рассматривает возможность локализации в России.

Вместе с этим, по словам Объедкова, российские провайдеры не отвечают требованиям авиакомпаний. То есть, «Уральские авиалинии» и «Победа» могут без труда перейти на российского провайдера. Но что касается «Аэрофлота» и S7, то они входят в глобальные авиаальянсы (Sky Team и One World), а у российских систем пока нет функционала для обеспечения работы в альянсах, о чем сообщили менеджеры «Сирена-трэвел» и НСБ. Однако в течение года, как утверждается, если будет заказ, то данные системы можно будет доработать.

Не в первый раз

Примечательно, что это уже не первый раз, когда Министерство транспорта делает попытку локализовать системы бронирования и сделать так, чтобы отечественные авиакомпании хранили данные пассажиров именно в России. Напомним, что в 2015 году начали действовать поправки в закон «О защите персональных данных». По задумке, с самого начала под действием этой нормы должны были оказаться и системы бронирования авиабилетов.

Но в Российской ассоциации электронных коммуникаций заявили, что подобные требования приведут к тому, что у россиян не будет возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. Затем стало известно, что Минкомсвязи решило освободить системы бронирования от обязанности хранить данные на российских серверах.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Что делать и как себя вести при задержании полицией и Росгвардией

Что делать и как себя вести при задержании полицией и Росгвардией
Общество 1

«Белый лебедь» или «Черный коршун»? Ту-160 – гордость советской авиации

«Белый лебедь» или «Черный коршун»? Ту-160 – гордость советской авиации
Наука и технологии

50 рублей за литр в марте. Почему растут цены на бензин, а правительство бессильно их регулировать

50 рублей за литр в марте. Почему растут цены на бензин, а правительство бессильно их регулировать
Интервью и комментарии

Русские и китайцы – братья навек? Почему России нужно уравновесить интересы на Дальнем Востоке

Русские и китайцы – братья навек? Почему России нужно уравновесить интересы на Дальнем Востоке
Политика 1

Узнай, страна

У берегов Сахалина на шельфе Охотского моря открыли новое нефтяное месторождение «Тритон»

У берегов Сахалина на шельфе Охотского моря открыли новое нефтяное месторождение «Тритон»

В Москве в ГВЦ Росгидромета установили систему Cray/T-Platforms на базе суперкомпьютера XC40-LC

В Москве в ГВЦ Росгидромета установили систему Cray/T-Platforms на базе суперкомпьютера XC40-LC

В Московской области выпустили новейшую телевизионную камеру KT-73

В Московской области выпустили новейшую телевизионную камеру KT-73

Созданный в Челябинске новейший аэродромный комплекс СП-2010 получил сертификат Росавиации

Созданный в Челябинске новейший аэродромный комплекс СП-2010 получил сертификат Росавиации

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
IQ'BUZZ - профессиональный инструмент мониторинга социальных медиа в СМИ
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter