Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
22 ИЮЛ, 15:31 МСК
USD (ЦБ)    62,9776
EUR (ЦБ)    70,6546

22 ИЮЛ, 15:31 МСК
USD (ЦБ)    62,9776
EUR (ЦБ)    70,6546


Авиакомпании перестанут летать. Новая инициатива Минтранса грозит России коллапсом

22 Октября 2018 8294 0 Политика
Авиакомпании перестанут летать. Новая инициатива Минтранса грозит России коллапсом

Российские авиакомпании могут остановить свою деятельность. Причина – планы Минтранса, согласно которым в Россию должны быть перенесены серверы для продажи билетов и регистрации на рейс. Письмо с соответствующим содержанием получил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. Автор послания – генеральный директор АК «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков.

Проект Минтранса

В Министерстве транспорта разработан проект постановления правительства, озаглавленный как «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». Как пишут «Ведомости», он предусматривает следующее: с 1 января 2020 года серверы и базы данных, которые обеспечивают бронирование и продажу авиаперевозок внутри страны и регистрацию на рейс, будут перенесены в Россию. То есть, провайдер системы бронирования должен иметь статус российского юридического лица.

В своем письме президенту АЭВТ Владимиру Тасуну гендиректор АК «Сибирь» Владимир Объедков поясняет, что, если данный проект будет реализован, то это приведет к полной остановке деятельности российских авиакомпаний. Возможен и такой вариант развития событий: длительная (два-четыре года) и затратная миграция в другие системы бронирования.

Одно из последствий, как утверждает Объектов, будет связано с тем, что полностью может исчезнуть возможность взаимодействовать с партнерами по One World, а иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7. В итоге авиакомпания рискует терять в год минимум 5 млрд руб. выручки.

Ситуация с провайдерами

Три крупнейшие российские авиакомпаний обслуживают зарубежные провайдеры: Sabre (США) у «Аэрофлота», SITA (Швейцария) у S7 (в этом году начала переход в Amadeus), а также Amadeus (Испания) у «Уральских авиалиний». Еще одна авиакомпания Utair, а также все остальные авиакомпании сотрудничают с российской «Сирена-трэвел». Исключение составляют лоукостер «Победа», который работает с американской Navitair, а также АК «Азимут». Последняя – с Национальной системой бронирования (НСБ), которую разработал «Ростех» совместно с аэропортом «Внуково».

Sabre и Amadeus являются глобальными лидерами этого рынка. Как отмечается, они могут не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов «в выполнение постановления ради российского бизнеса». Со своей стороны топ-менеджер авиакомпании – клиента Amadeus отмечает, что данный провайдер рассматривает возможность локализации в России.

Вместе с этим, по словам Объедкова, российские провайдеры не отвечают требованиям авиакомпаний. То есть, «Уральские авиалинии» и «Победа» могут без труда перейти на российского провайдера. Но что касается «Аэрофлота» и S7, то они входят в глобальные авиаальянсы (Sky Team и One World), а у российских систем пока нет функционала для обеспечения работы в альянсах, о чем сообщили менеджеры «Сирена-трэвел» и НСБ. Однако в течение года, как утверждается, если будет заказ, то данные системы можно будет доработать.

Не в первый раз

Примечательно, что это уже не первый раз, когда Министерство транспорта делает попытку локализовать системы бронирования и сделать так, чтобы отечественные авиакомпании хранили данные пассажиров именно в России. Напомним, что в 2015 году начали действовать поправки в закон «О защите персональных данных». По задумке, с самого начала под действием этой нормы должны были оказаться и системы бронирования авиабилетов.

Но в Российской ассоциации электронных коммуникаций заявили, что подобные требования приведут к тому, что у россиян не будет возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. Затем стало известно, что Минкомсвязи решило освободить системы бронирования от обязанности хранить данные на российских серверах.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Закройте наши денежки! Как российские банки защищают от мошенников средства своих клиентов?

Закройте наши денежки! Как российские банки защищают от мошенников средства своих клиентов?
Экономика

Дмитрий Савельев рассказал о роли туризма в стратегических отношениях с Азербайджаном

Дмитрий Савельев рассказал о роли туризма в стратегических отношениях с Азербайджаном
Интервью и комментарии

Власть переменилась? Что будет делать партия Зеленского после победы на выборах в Верховную Раду?

Власть переменилась? Что будет делать партия Зеленского после победы на выборах  в Верховную Раду?
Политика

Белоруссия и Россия идут к единой валюте и рынкам, Китай сокращает инвестиции США и увеличивает в Россию и другие новости

Белоруссия и Россия идут к единой валюте и рынкам, Китай сокращает инвестиции США и увеличивает в Россию и другие новости
События и факты

Узнай, страна

Из Ростовской области отправили первые десять российских комбайнов в Луганскую народную республику

Из Ростовской области отправили первые десять российских комбайнов в Луганскую народную республику

В Челябинской области собрали первый импортозамещающий подъемный кран «Федор Михайлович» для РЖД

В Челябинской области собрали первый импортозамещающий подъемный кран «Федор Михайлович» для РЖД

В Рязанской области создали второй в России станкоинструментальный кластер

В Рязанской области создали второй в России станкоинструментальный кластер

Московский завод «Рено» запустил серийное производство купе-кроссовера, созданного для России

Московский завод «Рено» запустил серийное производство купе-кроссовера, созданного для России

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter