27 ноября, 12:09 МСК   USD (ЦБ) 47,6629   EURO (ЦБ) 57,9052
Написать
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР ТПП РОССИИ
12:00:
Бывший банкир Сергей Пугачев объявлен в розыск Интерполом
11:55:
Украинские радикалы требуют от Ани Лорак отдать концертные деньги нацгвардии
11:44:
11:41:
Заключенная украинская летчица Надежда Савченко официально стала депутатом украинской Рады
11:37:
Строительство участка Киевского шоссе в Новой Москве завершат к 2017 году
11:32:
Впервые в истории Украины депутаты Верховной рады зачитали присягу хором
11:28:
Российский режиссер Кирилл Серебренников удостоен титула "Рижанин года"
 
ГЛАВНОЕ СОБЫТИЯ ОБЩЕСТВО АНАЛИТИКА РЕЙТИНГИ ПРОЕКТЫ О НАС 16+

АналитикаЭкономика

Почему Китай не поддерживает Россию в Крыму?

С эскалацией конфликта на Крымском полуострове Россия находится в открытом противостоянии с США и Евросоюзом. Ситуация меняется каждые несколько часов, зачастую усугубляясь. Почему позицию России на международном уровне не поддерживает Китай?

По вопросу будущей судьбы Крыма Россия сталкивается с давлением и санкциями не только США, но и Европы, отстаивающих суверенитет и государственные границы Украины. На российской же стороне никто открыто не выступает, большинство потенциальных союзников предпочитает не вмешиваться в геополитическую борьбу. В этом смысле для подкрепления позиции России не хватает веского слова Китая, крупнейшего держателя государственного долга США. Но именно в Крыму партнерство России и Китая заходит в тупик. Виды на полуостров есть у обоих государств.

Пекин с недавнего времени вынашивает идею транспортного коридора между Азией и Европой по образцу Великого Шелкового пути. Называется он «Пояс Шелкового пути» и должен пройти приблизительно по маршруту древней караванной дороги, которая была проложена в стороне от современной России. В Средней Азии китайские дипломаты продвигают проект на закрытых встречах с чиновниками, о которых сообщают СМИ, противопоставляя его преимущества интеграции с Россией. При этом отмечается, что Россия может подключиться к «Шелковому пути», так как под ним не скрывается стремление к региональному господству или установлению сфер влияния.

С не меньшим успехом, чем в Азии, где у Китая больше точек пересечения взаимных интересов, переговоры шли на Украине. Инвестиции в инфраструктуру полуострова Крым, по информации официального печатного органа КНР «Жэньмин жибао», позволят Китаю сократить торговый маршрут в Европу на 6 тыс. км. Благодаря этому стране не нужно будет выходить к Гибралтарскому проливу – в ее распоряжении окажутся Суэцкий канал и Средиземное море. В начале XX века роль транзитной территории Крыму отводила Британская империя. Железнодорожный мост через Керченский пролив должен был связать Лондон и Дели, крупнейший город колониальных владений, но случилась война.

Китайцы зашли издалека. Весной 2013 года между украинской компанией KGS Agro и китайской стороной начались переговоры. К сентябрю было подписано соглашение, по которому Украина передавала в аренду на 50 лет 3 млн га земли Синьцзянскому производственно-строительному корпусу китайской армии. Украинские власти собирались передать в пользование участки земли в Днепропетровской и Херсонской области, а также в Крыму. Китайская сторона обязывалась привлекать местную рабочую силу и потратить 3 млрд долларов на оздоровление сельхозугодий.

Чтобы вывозить большие объемы зерна, китайцы предложили построить в поселке Фрунзе Сакского района Крыма, рядом с Евпаторией, глубоководный порт «Крым» – с подводной акваторией в 25 метров и грузооборотом 140 млн тонн в год. Разработчиком проекта стала украинская компания «Киевгидроинвест», представившая его на презентации в Пекине, а финансирование в полном объеме взяла на себя китайская сторона. Проект предполагает, что вблизи с портом будет находиться индустриальная зона на 300 тыс. кв. м или как ее еще называют – крымская зона экономического развития с высокотехнологичным кластером. Причем зона включает в себя и Севастополь, где располагается Черноморский флот России.

В меморандуме о намерениях китайские инвесторы рассчитывали на строительство нового аэропорта, нефтеперерабатывающего завода, нескольких верфей, терминалов для СПГ, учебного центра. По отдельным пунктам финансирование было уже определено, например по парогазовой электростанции в Крыму стоимостью 1,7 млрд долларов. В Севастополе планировалось восстановить рыбный порт. Одновременно с закладкой глубоководного порта в Евпатории на него выделялось 3 млрд долларов, сообщало китайское издание Shanghai Securities News. Еще примерно 7 млрд долларов стоили нефтегазовые комплексы, заводы по сжижению газа и другие объекты. В общей сложности речь шла о 10 млрд долларов, из которых Украина не вкладывала ни доллара.

Китай был готов дать отмашку первой очереди строительства в конце 2014 года и за два года завершить возведение портов. Подрядчиком выступала Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd; проект реализовывался по схеме государственно-частного партнерства, где доля государства составляла 50%. С одной стороны, Китаю в ближайшем будущем нужно будет вывозить пшеницу и кукурузу с арендованных земель; с другой – начать наращивать товарооборот между Европой и Китаем через новый транспортный канал. В свете этого можно предположить, что торговая ассоциация Украины с Евросоюзом Китаю совсем не мешала.

Всего же Китай и Украина подписали контрактов и меморандумов на сумму 30 млрд долларов, часть из них была заключена во время визита президента Виктора Януковича в КНР в декабре 2013 года. Также в прошлом году Банк развития Китая выдал 3,7 млрд долларов украинскому Минэнерго, по линии других государственных структур было вложено еще 2,6 млрд долларов в украинское сельское хозяйство. Частично Украина будет отдавать кредиты зерном. Также очевидно, что сегодня Китай не хочет терять пакет выгодных инвестиций на Украине. Но в случае выхода Крыма из состава Украины китайцам придется заново обсуждать и находить взаимопонимание по каждому проекту в отдельности.

В противовес Китаю Россия пока предлагает Крыму не так уж много. До сих пор разговоры были вокруг моста через Керченский пролив. Соглашение о его строительстве в декабре 2013 года подписали главы Украины и России. Тогда же российские чиновники приступили к его подготовке. Еще во время Олимпиады в Сочи вице-премьер Игорь Шувалов потребовал от министра транспорта Максима Соколова вступить в диалог с украинскими коллегами. Однако, как сообщили источники, знакомые с ситуацией, это было связано не только с пониманием стратегической важности моста, но и с необходимостью обеспечить производственные мощности одного из подрядчиков Олимпиады в Краснодарском крае.

Компания «Волгомост» миллиардера Аркадия Ротенберга строила к Олимпиаде третью очередь дублера Курортного проспекта. После сдачи объекта стоит вопрос о перемещении строительной техники обратно в Поволжье. В связи с этим Ротенберг продвигает участие своей компании в возведении моста. Еще летом 2013 года на инвестиционном форуме в Ялте «Волгомост» представила проект автомобильно-железнодорожной транспортной переправы протяженностью 6,3 км. «Жуковский вариант» – от поселка Жуковка до косы Чушки – требует дополнительной прокладки 46 км автодорог и 13 км железной дороги. Помимо него рассматривалось еще три различных варианта.

Над «Жуковским вариантом» работал проектный институт Гипротрансмост, также принадлежащий Ротенбергу. По информации источников в компании, «Волгомост» уже перевозит технику к месту строительства в Краснодарском крае. Стоимость объекта оценивается по-разному: от 1,5 до 3 млрд долларов. Финансировать его будет Внешэкономбанк, а в эксплуатацию сдадут через 4-5 лет. В понедельник, 3 марта, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании дочерней структуры госкомпании «Автодор», которая будет отвечать за инженерные изыскания и технико-экономическое обоснование моста. Но на самом деле проект моста уже готов, говорят в «Автодоре», и, возможно, строительные работы запустятся раньше ноября.

Кроме Керченского моста, который больше всего имеет шансов состояться, Россия может взяться за реконструкцию трассы Херсон – Джанкой – Феодосия – Керчь. Предварительно она оценивается в 1,4 млрд долларов. Также реконструкции и модернизации требуют порты в Евпатории, Феодосии, Керчи и Ялте. В торговом представительстве России на Украине оценивают проекты в 1,8 млрд долларов. В общей сложности Россия может вложить в Крым 5 млрд долларов инвестиций, включая мост между Крымом и Таманским полуостровом. В Минэкономразвития поручили искать российских инвесторов Торгово-промышленной палате. Но пока ситуация не стабилизируется, сделать это будет трудно, замечают представители бизнеса.

Дополнительно Россия поможет властям Крыма с дефицитом бюджета, который составляет 35 млрд руб. в год. Возможности для этого проработают в Минфине, пообещал глава ведомства Антон Силуанов. Всего России нужно найти около 6 млрд долларов – столько на первых порах потребуется для интеграции Крыма в свое пространство. Но проблема крымских вложений в том, что их окупаемость остается под вопросом. В отличие от Китая, у России на первом плане политическая целесообразность, а не экономическая.

Правда, к Китаю власти Крыма относятся с некоторым недоверием, стремясь стать частью России. Будет ли и дальше Китай противопоставлять свой «Пояс Шелкового пути» Таможенному союзу или в Крыму два проекта сойдутся – от этого зависит будущее полуострова, которому далеко до самодостаточности и крайне необходимы инвестиции, чтобы модернизировать и разнообразить свою экономику.


07.03.2014, Александр Мельников Просмотров: 46195





▪ Все комментарии (13) ▪
Уважаемые читатели, просим вас придерживаться простых правил цивилизованного общения в Рунете.
Ознакомиться с правилами ►

Добавить комментарий:


[21.03.2014 07:44:46] Борис Не забывайте о Даманском! Порох надо держать сухим!

[18.03.2014 07:32:50] Александр Интересы России и Китая по развитию транспортной инфраструктуры в Крыму абсолютно совпадают, да и Крымчанам польза очевидна.

[15.03.2014 04:33:01] Олег Автору не плохо было ознакомиться с китайской печатью, в которой позиция России одобряется.

[12.03.2014 10:43:32] алекс Наши победят!!!

[11.03.2014 23:53:13] Артур Китаю это выгодно на самом деле. Сможет лет через 15 отжать у нас Дальний Восток. Как раз к этому времени они уже будут на равных разговаривать с США.

[11.03.2014 17:51:19] сергей Мечтаю о славянском вечном союзе и очень неприятно читать об интересах Китая в Крыму.

[10.03.2014 10:09:51] Алексей Если Крым отдадим, то через 5-6 лет мы вообще никому ничего гнать не сможем. Просто по итогу: база НАТО в Крыму, наш крымский флот в 4 раз потоплен, весь юго-восток России открыт, наша система ПРО в заднице, выполняем любой ультиматум НАТО.

[09.03.2014 10:33:30] Валенсия Если бы к власти Украины не пришли бы в результате свержения оллигархов ФАШИСТЫ, то разговор бы был бы другой. В данном случае признать нелегитивную власть в Украине, а не в Крыму! Пусть будет нам сложнее, но фашисты-боевики в дальнейшем России будут большей занозой в заднице, чем у Китая СУАО. У нас и так есть заноза - Чечня. Не хватало ещё одну приобрести слушая всех! Продержимся без их подачек! Один раз пойдешь на поводу из-за чего то, сядут на шею ВСЕ!

[09.03.2014 09:33:17] IS Здесь есть и другая заковыка, совсем не экономическая. У Китая есть своя заноза в заднице - СУАО (Уйгурская автономная область), которая давно хочет использовать свое право нации на самоопределение. Если китайцы будут открыто поддерживать "крымский" и ему подобные процессы, то рано или поздно им это аукнется...

[09.03.2014 08:25:36] Валерий Ежу понятно, что в выигрыше при любом раскладе остается Китай. Глядишь и Россию прижмут в вопросе цены на газ и рынок сбыта останется только для Китая, в случае санкций остального мира в отношении России. Будем нефть, газ, лес гнать в Китай за их ширпотреб и продукты.

[09.03.2014 01:59:23] Юрий С Россией Украина уже сотрудничала в ядерной энергетике, чем закончилось?
Поставки русского газа в Европу шантажировались в январе 2009, и Европа начала искать другие источники. Китайцы умны, они с самого начала не положат свои яйца в русскую рулетку. Российская экономика - не рыночная, любое соглашение в любой момент будет нарушено ради прихоти. Россия не может быть партнёром

[08.03.2014 00:54:04] Ермак Крым в составе России для Китая не будет помехой, скорее наоборот. Только это будут совместные проекты, и он будет не таким выгодным, как в случае договора с экономикой в состоянии руин. Украина готова была на очень рабское соглашение, ввиду своего экономического состояния, к сожалению. Россия приняла бы более взвешенную позицию.

[07.03.2014 15:02:06] А.А. Зимин Ответ китайских товарищей на либеразм головного мозга:
http://inosmi.ru/sngbaltia/20140306/218269609.html
И это только за сутки.


Добавить комментарий



▪ Последние публикации на сайте ▪
24 ноября 0 518
Может ли Россия повлиять на мировые цены на нефть?
– Редакция "Капитала Страны"


▪ Главные тренды ▪

На встрече с инвесторами во вторник руководство «Ростелекома» рассказало о планах сокращать до 10 тыс. сотрудников в год, чтобы поддержать доходы от традиционной телефонной связи, сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитика «ВТБ капитала».

Канцлер ФРГ Ангела Меркель считает санкции против России неизбежными, пока Москва не начнет активно участвовать в преодолении украинского конфликта. Об этом, как передает РИА Новости, глава Германии заявила на конгрессе семейных предприятий. По информации Reuters, отношения Меркель с президентом России Владимиром Путиным зашли в дипломатический тупик. Источники агентства утверждают, что у Берлина больше нет идей, как можно повлиять на позицию Путина по украинской проблеме.


▪ Тренды ▪



▪ Разное ▪


▪ Видео ▪

Компания «Феликс» подарила бывшим киевским сотрудникам «Беркута» мебель


▪ Узнай, Страна! ▪

 
 
Узнай, Страна!
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Рассылка 'Инвестируй и зарабатывай с нами. Издание "Капитал Страны"'


СОБЫТИЯ
ОБЩЕСТВО
АНАЛИТИКА
ПРОЕКТЫ
О НАС
РЕЙТИНГИ
Copyright © 2007-2014 kapital-rus.ru
Дизайн: Terralife strategic
"Капитал страны", свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-31120, ISSN: 1999-4958