24 октября, 18:40 МСК   USD (ЦБ) 41,8101   EURO (ЦБ) 52,9065
Написать
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР ТПП РОССИИ
17:40:
Ополченцы укрепляют оборону Донецка
17:32:
США разрушают систему контроля над вооружениями (Владимир Путин)
17:17:
На Валдайском форуме Путин заявил, что заявления о «покушении на своих соседей» безосновательны
17:10:
Путин: с Россией никто не хотел говорить об ассоциации Украины и ЕС
17:02:
Путин заявил, что существует риск конфликта крупных держав
16:43:
Путин: санкции – это ошибка, американцы режут сук, на котором сидят
16:23:
Арестован глава инженерной службы аэропорта «Внуково»
 
ГЛАВНОЕ СОБЫТИЯ ОБЩЕСТВО АНАЛИТИКА РЕЙТИНГИ ПРОЕКТЫ О НАС 16+

АналитикаЭкономика

Почему Китай не поддерживает Россию в Крыму?

С эскалацией конфликта на Крымском полуострове Россия находится в открытом противостоянии с США и Евросоюзом. Ситуация меняется каждые несколько часов, зачастую усугубляясь. Почему позицию России на международном уровне не поддерживает Китай?

По вопросу будущей судьбы Крыма Россия сталкивается с давлением и санкциями не только США, но и Европы, отстаивающих суверенитет и государственные границы Украины. На российской же стороне никто открыто не выступает, большинство потенциальных союзников предпочитает не вмешиваться в геополитическую борьбу. В этом смысле для подкрепления позиции России не хватает веского слова Китая, крупнейшего держателя государственного долга США. Но именно в Крыму партнерство России и Китая заходит в тупик. Виды на полуостров есть у обоих государств.

Пекин с недавнего времени вынашивает идею транспортного коридора между Азией и Европой по образцу Великого Шелкового пути. Называется он «Пояс Шелкового пути» и должен пройти приблизительно по маршруту древней караванной дороги, которая была проложена в стороне от современной России. В Средней Азии китайские дипломаты продвигают проект на закрытых встречах с чиновниками, о которых сообщают СМИ, противопоставляя его преимущества интеграции с Россией. При этом отмечается, что Россия может подключиться к «Шелковому пути», так как под ним не скрывается стремление к региональному господству или установлению сфер влияния.

С не меньшим успехом, чем в Азии, где у Китая больше точек пересечения взаимных интересов, переговоры шли на Украине. Инвестиции в инфраструктуру полуострова Крым, по информации официального печатного органа КНР «Жэньмин жибао», позволят Китаю сократить торговый маршрут в Европу на 6 тыс. км. Благодаря этому стране не нужно будет выходить к Гибралтарскому проливу – в ее распоряжении окажутся Суэцкий канал и Средиземное море. В начале XX века роль транзитной территории Крыму отводила Британская империя. Железнодорожный мост через Керченский пролив должен был связать Лондон и Дели, крупнейший город колониальных владений, но случилась война.

Китайцы зашли издалека. Весной 2013 года между украинской компанией KGS Agro и китайской стороной начались переговоры. К сентябрю было подписано соглашение, по которому Украина передавала в аренду на 50 лет 3 млн га земли Синьцзянскому производственно-строительному корпусу китайской армии. Украинские власти собирались передать в пользование участки земли в Днепропетровской и Херсонской области, а также в Крыму. Китайская сторона обязывалась привлекать местную рабочую силу и потратить 3 млрд долларов на оздоровление сельхозугодий.

Чтобы вывозить большие объемы зерна, китайцы предложили построить в поселке Фрунзе Сакского района Крыма, рядом с Евпаторией, глубоководный порт «Крым» – с подводной акваторией в 25 метров и грузооборотом 140 млн тонн в год. Разработчиком проекта стала украинская компания «Киевгидроинвест», представившая его на презентации в Пекине, а финансирование в полном объеме взяла на себя китайская сторона. Проект предполагает, что вблизи с портом будет находиться индустриальная зона на 300 тыс. кв. м или как ее еще называют – крымская зона экономического развития с высокотехнологичным кластером. Причем зона включает в себя и Севастополь, где располагается Черноморский флот России.

В меморандуме о намерениях китайские инвесторы рассчитывали на строительство нового аэропорта, нефтеперерабатывающего завода, нескольких верфей, терминалов для СПГ, учебного центра. По отдельным пунктам финансирование было уже определено, например по парогазовой электростанции в Крыму стоимостью 1,7 млрд долларов. В Севастополе планировалось восстановить рыбный порт. Одновременно с закладкой глубоководного порта в Евпатории на него выделялось 3 млрд долларов, сообщало китайское издание Shanghai Securities News. Еще примерно 7 млрд долларов стоили нефтегазовые комплексы, заводы по сжижению газа и другие объекты. В общей сложности речь шла о 10 млрд долларов, из которых Украина не вкладывала ни доллара.

Китай был готов дать отмашку первой очереди строительства в конце 2014 года и за два года завершить возведение портов. Подрядчиком выступала Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd; проект реализовывался по схеме государственно-частного партнерства, где доля государства составляла 50%. С одной стороны, Китаю в ближайшем будущем нужно будет вывозить пшеницу и кукурузу с арендованных земель; с другой – начать наращивать товарооборот между Европой и Китаем через новый транспортный канал. В свете этого можно предположить, что торговая ассоциация Украины с Евросоюзом Китаю совсем не мешала.

Всего же Китай и Украина подписали контрактов и меморандумов на сумму 30 млрд долларов, часть из них была заключена во время визита президента Виктора Януковича в КНР в декабре 2013 года. Также в прошлом году Банк развития Китая выдал 3,7 млрд долларов украинскому Минэнерго, по линии других государственных структур было вложено еще 2,6 млрд долларов в украинское сельское хозяйство. Частично Украина будет отдавать кредиты зерном. Также очевидно, что сегодня Китай не хочет терять пакет выгодных инвестиций на Украине. Но в случае выхода Крыма из состава Украины китайцам придется заново обсуждать и находить взаимопонимание по каждому проекту в отдельности.

В противовес Китаю Россия пока предлагает Крыму не так уж много. До сих пор разговоры были вокруг моста через Керченский пролив. Соглашение о его строительстве в декабре 2013 года подписали главы Украины и России. Тогда же российские чиновники приступили к его подготовке. Еще во время Олимпиады в Сочи вице-премьер Игорь Шувалов потребовал от министра транспорта Максима Соколова вступить в диалог с украинскими коллегами. Однако, как сообщили источники, знакомые с ситуацией, это было связано не только с пониманием стратегической важности моста, но и с необходимостью обеспечить производственные мощности одного из подрядчиков Олимпиады в Краснодарском крае.

Компания «Волгомост» миллиардера Аркадия Ротенберга строила к Олимпиаде третью очередь дублера Курортного проспекта. После сдачи объекта стоит вопрос о перемещении строительной техники обратно в Поволжье. В связи с этим Ротенберг продвигает участие своей компании в возведении моста. Еще летом 2013 года на инвестиционном форуме в Ялте «Волгомост» представила проект автомобильно-железнодорожной транспортной переправы протяженностью 6,3 км. «Жуковский вариант» – от поселка Жуковка до косы Чушки – требует дополнительной прокладки 46 км автодорог и 13 км железной дороги. Помимо него рассматривалось еще три различных варианта.

Над «Жуковским вариантом» работал проектный институт Гипротрансмост, также принадлежащий Ротенбергу. По информации источников в компании, «Волгомост» уже перевозит технику к месту строительства в Краснодарском крае. Стоимость объекта оценивается по-разному: от 1,5 до 3 млрд долларов. Финансировать его будет Внешэкономбанк, а в эксплуатацию сдадут через 4-5 лет. В понедельник, 3 марта, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании дочерней структуры госкомпании «Автодор», которая будет отвечать за инженерные изыскания и технико-экономическое обоснование моста. Но на самом деле проект моста уже готов, говорят в «Автодоре», и, возможно, строительные работы запустятся раньше ноября.

Кроме Керченского моста, который больше всего имеет шансов состояться, Россия может взяться за реконструкцию трассы Херсон – Джанкой – Феодосия – Керчь. Предварительно она оценивается в 1,4 млрд долларов. Также реконструкции и модернизации требуют порты в Евпатории, Феодосии, Керчи и Ялте. В торговом представительстве России на Украине оценивают проекты в 1,8 млрд долларов. В общей сложности Россия может вложить в Крым 5 млрд долларов инвестиций, включая мост между Крымом и Таманским полуостровом. В Минэкономразвития поручили искать российских инвесторов Торгово-промышленной палате. Но пока ситуация не стабилизируется, сделать это будет трудно, замечают представители бизнеса.

Дополнительно Россия поможет властям Крыма с дефицитом бюджета, который составляет 35 млрд руб. в год. Возможности для этого проработают в Минфине, пообещал глава ведомства Антон Силуанов. Всего России нужно найти около 6 млрд долларов – столько на первых порах потребуется для интеграции Крыма в свое пространство. Но проблема крымских вложений в том, что их окупаемость остается под вопросом. В отличие от Китая, у России на первом плане политическая целесообразность, а не экономическая.

Правда, к Китаю власти Крыма относятся с некоторым недоверием, стремясь стать частью России. Будет ли и дальше Китай противопоставлять свой «Пояс Шелкового пути» Таможенному союзу или в Крыму два проекта сойдутся – от этого зависит будущее полуострова, которому далеко до самодостаточности и крайне необходимы инвестиции, чтобы модернизировать и разнообразить свою экономику.


07.03.2014, Александр Мельников Просмотров: 45824





▪ Все комментарии (13) ▪
Уважаемые читатели, просим вас придерживаться простых правил цивилизованного общения в Рунете.
Ознакомиться с правилами ►

Добавить комментарий:


[21.03.2014 07:44:46] Борис Не забывайте о Даманском! Порох надо держать сухим!

[18.03.2014 07:32:50] Александр Интересы России и Китая по развитию транспортной инфраструктуры в Крыму абсолютно совпадают, да и Крымчанам польза очевидна.

[15.03.2014 04:33:01] Олег Автору не плохо было ознакомиться с китайской печатью, в которой позиция России одобряется.

[12.03.2014 10:43:32] алекс Наши победят!!!

[11.03.2014 23:53:13] Артур Китаю это выгодно на самом деле. Сможет лет через 15 отжать у нас Дальний Восток. Как раз к этому времени они уже будут на равных разговаривать с США.

[11.03.2014 17:51:19] сергей Мечтаю о славянском вечном союзе и очень неприятно читать об интересах Китая в Крыму.

[10.03.2014 10:09:51] Алексей Если Крым отдадим, то через 5-6 лет мы вообще никому ничего гнать не сможем. Просто по итогу: база НАТО в Крыму, наш крымский флот в 4 раз потоплен, весь юго-восток России открыт, наша система ПРО в заднице, выполняем любой ультиматум НАТО.

[09.03.2014 10:33:30] Валенсия Если бы к власти Украины не пришли бы в результате свержения оллигархов ФАШИСТЫ, то разговор бы был бы другой. В данном случае признать нелегитивную власть в Украине, а не в Крыму! Пусть будет нам сложнее, но фашисты-боевики в дальнейшем России будут большей занозой в заднице, чем у Китая СУАО. У нас и так есть заноза - Чечня. Не хватало ещё одну приобрести слушая всех! Продержимся без их подачек! Один раз пойдешь на поводу из-за чего то, сядут на шею ВСЕ!

[09.03.2014 09:33:17] IS Здесь есть и другая заковыка, совсем не экономическая. У Китая есть своя заноза в заднице - СУАО (Уйгурская автономная область), которая давно хочет использовать свое право нации на самоопределение. Если китайцы будут открыто поддерживать "крымский" и ему подобные процессы, то рано или поздно им это аукнется...

[09.03.2014 08:25:36] Валерий Ежу понятно, что в выигрыше при любом раскладе остается Китай. Глядишь и Россию прижмут в вопросе цены на газ и рынок сбыта останется только для Китая, в случае санкций остального мира в отношении России. Будем нефть, газ, лес гнать в Китай за их ширпотреб и продукты.

[09.03.2014 01:59:23] Юрий С Россией Украина уже сотрудничала в ядерной энергетике, чем закончилось?
Поставки русского газа в Европу шантажировались в январе 2009, и Европа начала искать другие источники. Китайцы умны, они с самого начала не положат свои яйца в русскую рулетку. Российская экономика - не рыночная, любое соглашение в любой момент будет нарушено ради прихоти. Россия не может быть партнёром

[08.03.2014 00:54:04] Ермак Крым в составе России для Китая не будет помехой, скорее наоборот. Только это будут совместные проекты, и он будет не таким выгодным, как в случае договора с экономикой в состоянии руин. Украина готова была на очень рабское соглашение, ввиду своего экономического состояния, к сожалению. Россия приняла бы более взвешенную позицию.

[07.03.2014 15:02:06] А.А. Зимин Ответ китайских товарищей на либеразм головного мозга:
http://inosmi.ru/sngbaltia/20140306/218269609.html
И это только за сутки.


Добавить комментарий



▪ Последние публикации на сайте ▪
24 октября 0 1033
Зачем России нужна Новороссия?
– Кирпичев Вадим Владимирович
21 октября 2 1074
Зачем России увеличивать расходы на оборону?
– Галина Яшина


▪ Главные тренды ▪

Иск об отмене решения Совета ЕС о введении против Сбербанка России санкций поступил в Суд Евросоюза, сообщила пресс-служба финансовой организации. Санкции ЕС против Сбербанка, ВТБ, газпромбанка, ВЭБ и Россельхозбанка были введены 1 августа 2014 года.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель на саммите ЕС в Брюсселе призвала Евросоюз помочь Украине с оплатой поставок российского газа, сообщает Deutsche Welle. По словам главы ФРГ, ЕС и Украина находится «в одной связке». По данным агентства Reuters, Украина уже обратилась к ЕС с просьбой о финансовой помощи.


▪ Тренды ▪



▪ Разное ▪


▪ Видео ▪

Компания «Феликс» подарила бывшим киевским сотрудникам «Беркута» мебель


▪ Узнай, Страна! ▪

 
 
Костромская область: курс на развитие агропромышленного комплекса
Узнай, Страна!
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Рассылка 'Инвестируй и зарабатывай с нами. Издание "Капитал Страны"'


СОБЫТИЯ
ОБЩЕСТВО
АНАЛИТИКА
ПРОЕКТЫ
О НАС
РЕЙТИНГИ
Copyright © 2007-2014 kapital-rus.ru
Дизайн: Terralife strategic
"Капитал страны", свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-31120, ISSN: 1999-4958