Узбекистан: вызовы, угрозы, проблемы и решения – II
Какие проблемы встали перед Узбекистаном после обретения им своей независимости? Как следует относиться к детям национальных лидеров? Есть ли этническая близость между узбеками и русскими? Как следует воспринимать трудовую миграцию из Узбекистана?
Продолжая начатый разговор о жизни и перспективах узбекского народа, рассмотрим еще целый ряд важных вопросов.
4. Проблемы Узбекистана после обретения им своей независимости. В период становления нового узбекского государства и экономической жизни в этой стране для существования Узбекистана имели место следующие опасности:
– возможностью возникновения не только гражданской войны, но и межгосударственных военных конфликтов, угрожавших мирной жизни и созидательному труду узбекского народа;
– нелегкая политическая и социально-экономическая обстановка внутри страны, требующая решения многих сложных, но жизненно важных проблем, вопросов и задач строительства нового государства и обеспечения его обороноспособности, а также перехода к рыночной экономике.
Президенту Республики Узбекистан Исламу Каримову, как и любому другому Президенту другой страны, находящемуся в аналогичной ситуации, необходимы были чрезвычайные полномочия. Полномочия, которые дали бы ему право принимать единоличные и обязательные для исполнения со стороны всех государственных и негосударственных органов, а также граждан страны, решения. Такие жизненно важные решения, которые были необходимы для строительства нового государства и его экономики, но которые могли заболтать до абсурда и не принять вообще его противники из числа некомпетентных, но оппозиционно настроенных депутатов законодательного органа. И такие полномочия ему как президенту страны были предоставлены Конституцией Республики Узбекистан, которая была принята 8 декабря 1992 года.
Поэтому, когда оппозиционно настроенные люди, говоря о президенте Республики Узбекистан Исламе Каримове, президенте Казахстана Нурсултане Назарбаеве и бывшем президенте России Владимире Путине, утверждают, что якобы они являются диктаторами, и у них сложился авторитарный стиль управления, они не правы. Когда же они вкладывают в эти понятия какие-то отрицательные эмоции, то их некомпетентное отношение к этим вопросам не может не вызвать удивление и даже насмешку. Называя этих людей диктаторами, а стиль осуществляемого ими управления – авторитарным, оппозиционно настроенные по отношению к ним люди таким образом не достигают своих целей, направленных на очернение их деятельности и оскорбление их личности, хотя именно такого эффекта они и пытаются добиться. Наоборот, таким образом они бессознательно присваивают им, я бы сказал, новый, причем очень высокий статус, не предусмотренный законодательством, а стилю их управления – правильное название и значение, которые в совокупности, позволяют просто-напросто еще больше поднять их авторитет:
– в первом случае до уровня диктатора, не зная такой простой истины, что в античном Риме дикта́тором (лат. dictator, от dicto – диктую, предписываю) называли чрезвычайное должностное лицо (что сейчас называют, скажем, кризисным топ-менеджером), наделенное единоличной властью для предотвращения крайней опасности, угрожающей государству. Причем такой крайней опасности, которая связана или с внутренними неурядицами, военной или иной угрозой для существования государства и его граждан;
– во втором случае до уровня человека, применяющего авторитарный стиль управления, не зная, что такой стиль – это совокупность приёмов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, общие интересы и цели. И что такой стиль является наиболее востребованным в период становления нового государства и его экономической жизни, когда у простых государственных чиновников и различных политических сил еще не сформированы в достаточной степени видение будущих целей и пути их достижения.
Таким образом, президенту Республики Узбекистан Исламу Каримову за годы независимости приходилось решать, взяв на себя всю ответственность, очень сложные социально-экономические, а иногда и опасные политические проблемы, связанные не только с нелегкой обстановкой внутри страны, но и обстановкой, выходящей далеко за ее пределы. Поэтому, анализируя деятельность президента Ислама Каримова, связанную не только с решением проблем этих сложных процессов, но и со строительством нового государства, я лично, как его непосредственный избиратель, могу оценить эту деятельность только как положительную.
Конечно же, на этом пути, было, есть и будет немало ошибок. Ислам Каримов работает не один, а, как и всякий другой президент, с командой. Среди этой постоянно обновляемой команды были и есть разные люди: компетентные и не очень, а также те, которые допускают серьезные ошибки и даже совершают преступления. И за них несет ответственность он – президент страны. Но допусти лично он хотя бы одну серьезную системную ошибку, Узбекистан не смог бы достичь тех результатов, которые мы имеем сейчас, т.е. наличие мирной, спокойной и постепенно улучшающейся по уровню и качеству жизни нашего населения.
К тому же правильность той модели строительства великого и светлого будущего, который Ислам Каримов избрал для нашей страны, проходит испытание не только временем, доказывая свою жизнеспособность, но и, я бы сказал, нелегким тестом, который устроил для нашей республики мировой финансово-экономический кризис. Так, за 2009 год, несмотря на негативное воздействие продолжающегося кризиса, приведшего к сокращению валового внутреннего продукта (ВВП) во многих странах, ВВП Узбекистана возрос на 8,1%. Рост объема привлеченных инвестиций составил 33%, реальных доходов населения – 26,5%, а средней заработной платы, пенсий, пособий и стипендий –40%. Все это само по себе является ярким подтверждением устойчивого развития нашей экономики и роста уровня жизни населения Узбекистана [17].
Но все эти показатели еще очень далеки от тех идеалов, которые преследует наша страна. Поэтому, наверное, Узбекистан в мировом рейтинге стран по уровню жизни и занимает пока лишь 113 место [18]. Может быть, по этой причине Ислам Каримов и говорит о том, что все наши люди хорошо осознают, что «для достижения поставленной перед собой цели – строительства государства с великим будущим и выхода нашей страны в число развитых и процветающих государств, – вполне естественно, понадобятся годы и десятилетия. Это потребует от нас максимальной мобилизации сил и самоотверженного труда» [10].
Следует обратить внимание на тот факт, что даже такая держава, как Китай, которому сейчас завидует вес мир, занимает в указанном рейтинге всего лишь 81 место, уступая по этому показателю таким странам, как Албания, Украина и Армения, не говоря уж о России, которая занимает в нем 65 место. А Казахстан занимает 79 место, Турция – 92, Азербайджан – 99, Туркменистан – 105, Кыргызстан – 110, Таджикистан – 122, а такая страна, как Индия, – 126 место. Отсюда можно сделать вывод, что центрально-азиатским странам СНГ, в том числе Узбекистану, еще есть с кем посостязаться за подобающее место в этом рейтинге.
Что же касается Китая, то хотя там и происходит «экономическое чудо», но там незанятых и безработных людей почти в 10 раз больше, чем все население Узбекистана. А годовой доход многих миллионов других людей в западных провинциях Китая не достигает даже 100 долларов в год, не говоря уж о том, что миллионы пожилых людей этой части Китая не получают даже пенсии [20]. Все они наверняка будут завидовать узбекам, если узнают, что Ислам Каримов обещал своим гражданам в скором будущем не только приличные пенсии, но и годовой заработок, превышающий годовой доход западных китайцев в 36 раз.
5. Трудовые мигранты: добро или зло? Говоря о безработных Китая, нельзя обойти вниманием и такой вопрос, связанный с трудовыми мигрантами из Узбекистана и других стран Центральной Азии. По этому вопросу на сайте «ЦентрАзия» была опубликована статья А.Асророва под названием «Миграция консервирует режимы ЦентрАзии» [21]. Несмотря на то, что некоторые тезисы, высказанные этим автором о трудовых мигрантах, и являются обоснованными, со многими его выводами, включая то, что правительство Узбекистана этими вопросами не занимается, никак нельзя согласиться.
Во-первых, Госдума РФ еще 5 июня 2009 года ратифицировала Федеральным Законом №2197-5 ГД межправительственное соглашение с Узбекистаном, регулирующее трудовую деятельность и защиту прав трудовых мигрантов [22]. Цель этого соглашения – регулирование трудовой деятельности граждан РФ в Узбекистане и граждан Узбекистана в России. Но такое соглашение между Казахстаном и Узбекистаном еще не подписано. Тем не менее, многие трудовые мигранты из Узбекистана работают в России вполне легально.
Во-вторых, если в 2009 году в Узбекистане было создано 940 тыс. новых рабочих мест, то в 2010 году их планируется создать не менее 950 тыс. [17].
В-третьих, рабочая сила, как и всякое другое благо, является товаром, который экспортируют и импортируют. Поэтому у нас, например, действует Агентство по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан. Это агентство создано в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №75 от 13 февраля 2001 г. Но, как и в любом новом и сложном деле, в деятельности этого агентства существует множество недостатков. Поэтому видимо и существует нелегальная миграция трудовых ресурсов Узбекистана.
Что же касается валютных поступлений в Узбекистан за счет экспорта рабочей силы, то исследования доктора экономических наук Евгения Винокурова, основанные на данных МВФ и Всемирного банка и опубликованные на сайте Евразийского банка развития, показывают следующее. Размер денежных поступлений, достигая 15% ВВП Узбекистана, только лишь за первое полугодие 2008 года составлял сумму не менее 2 млрд. долларов США, что благотворно повлияло на уровень и качество жизни нашего населения. Об этом свидетельствует и то, что в сельской местности оживилось индивидуальное жилищное строительство, находившееся до этого в глубоком упадке.
При этом следует подчеркнуть, что, по словам директора Федеральной миграционной службы России Константина Ромодановского, в 2008 году только лишь на территории РФ пребывало порядка 2 миллионов граждан Узбекистана. Причем он отмечал, что у ФМС РФ имеется электронное досье на каждого из этих узбекских мигрантов [23].
Таким образом, на граждан из стран с избытком трудовых ресурсов, разными путями мигрирующих и устраивающихся на работу в других странах, испытывающих потребность в них, необходимо смотреть не только как на простых трудовых мигрантов, называя их самих «гастарбайтерами» и вкладывая в это понятие какое-то отрицательное значение (несмотря на то обстоятельство, что по этот немецкий термин означает Gast + Arbeiter = гость + рабочий). К этому процессу надо относится, главным образом, как к экспорту и импорту рабочей силы. И этот экономический процесс является отнюдь не злом, как это преподносит А.Асроров в своей статье [21], а добром или благом как для обладателя рабочей силы и ее экспортеров, так и импортеров, использующих ее в своих интересах. И эта рабочая сила особенно полезна не только для России, которая еще долго будет остро нуждаться в трудовых ресурсах, имея такую огромную территорию и стратегические планы своего развития, но и для Казахстана. Последний, имея всего лишь 15,9 млн. чел. населения, из которого трудовые ресурсы составляют 8,8 млн. чел., а занятые 6,4 млн. чел., занимает огромную территорию – 2,7 млн. кв. км. Там есть чего освоить и чего еще долго время развивать не только такому малому числу населения Казахстана, но и значительно большему числу людей. Там и для «гостящих работников» тоже хватит рабочих мест, тем более, когда таким гостями являются ближайшие соседи. Причем соседи, на родине которых говорят: «добрый сосед – лучше дальнего родственника».
Так что, если в какой-либо стране имеется большой избыток рабочей силы, то следует наладить высокоэффективный экспорт этого трудового ресурса в другие страны, где есть потребность в них, как и любого другого товара. Разумеется, не забывая при этом о том, что обладателями таких сил являются сами наши люди, нуждающиеся в защите своего государства в той стране, где они трудятся. А для этого необходимо своевременно заключать со странами-импортерами этого товара соответствующие соглашения и договора о защите их прав и интересов в стране их пребывания. И надо налаживать работу собственных служб, которые будут заниматься этими вопросами как внутри страны, так и за ее пределами.
6. Как надо относиться к детям национальных лидеров? Я, может быть, и не написал бы данный раздел статьи, если бы не следующие два обстоятельства.
1. Недавно по Euvronews показали интервью президента Республики Азербайджан Ильхама Алиева, сына знаменитого Гайдара Алиева, бывшего первого секретаря ЦК Компартии Азербайджана, члена Политбюро ЦК КПСС, первого зампредседателя Совмина СССР, Президента Республики Азербайджан. Он, свободно говоря на английском языке, очень спокойно, с достоинством, аргументировано и компетентно отвечал на все вопросы корреспондента Evronews. Это вызвало у меня восторг и гордость за него – за нашего Ильхама Алиева, за человека, который пользуется в своей стране большим авторитетом и заслуженным уважением населения. Если он раньше и был успешным предпринимателем, то теперь является успешным президентом целой страны – Азербайджана, добивающегося неуклонного роста не только экономики, но и уровня и качества жизни своего народа; президента Азербайджана, при котором в 2009 году, в период мирового финансового кризиса, когда во многих других странах наблюдалась рецессия, рост ВВП этой республика составил 10,4%.
Говоря об успешных детях национальных лидеров, следующих по стопам своих родителей и добивающихся немалых успехов на своем нелегком пути, их список можно продолжить и без учета монархических семей: Индира Ганди, Раджив Ганди, Беназир Бхутто и т.д. К этому ряду можно отнести, может быть, и Рамзана Кадырова – президента Чеченской Республики, а также Джоржа Буша (младшего) – бывшего президента США.
2. В американском журнале «Foreign Policy» 4 августа 2009 года была опубликована заметка под заголовком «The World's Worst Daughters» [24], которая была посвящена Гульнаре Каримовой – дочери президента Республики Узбекистан Ислама Каримова. Эта заметка является не только необъективной, но даже, я бы сказал, кем-то заказанной и поэтому враждебной по отношению к Гульнаре Каримовой. Несмотря на это, ее перевод был размещен на многих Интернет-сайтах под громкими заголовками. Поэтому я решил высказать здесь свое суждение о ней. Но не теми словами, которые зародились после публикации этой заметки, а теми из них, которыми еще 16 января 2004 года я комментировал статью на сайте «ЦентрАзия» под названием «Г.Каримова опровергает: «Уздунробита» не владею, политической карьеры не делаю, в посольстве в Москве – не работаю». Это было тогда, когда ей было еще не совсем уютно даже в своей собственной стране из-за независящих от нее обстоятельств.
Я тогда писал: «Гульнара у нас, вообще, молодец! Она – дочь президента Республики Узбекистан, была замужем за богатым иностранцем-узбеком, мать двоих детей, доктор политических наук, знает несколько языков, окончила один из самых престижных вузов мира в США. Я бы сказал даже, что она наша первая принцесса. Как и подобает такой персоне, она должна быть и является одной из самых богатых леди (людей) Узбекистана. Поэтому пусть она владеет любым имуществом, которое дает ей самостоятельность как в личной жизни, так и в общественной и политической жизни страны.
А почему она не должна иметь какое-либо имущество, быть богатой, влиятельной, претендовать на государственные должности и т.д.? А что, быть дочерью президента страны лишает ее каких-либо гражданских и других прав, гарантированных для любого гражданина Конституцией и другими законами Республики Узбекистан, а также международным правом?
Только лишь завистники и ее враги могут говорить о ней плохо. Ведь из абсолютного большинства, кто о ней отрицательно отзывается, лично с ней не знаком почти никто. И они в своих размышлениях опираются не на факты, а на уличные сплетни и измышления, специально распространяемые завистливыми людьми, являющимися оппонентами ее отца или представителями неких спецслужб, работающих против президента Республики Узбекистан.
Гульнара Каримова – эта прекрасная девушка и всесторонне образованная женщина – узбечка. И хватит отзываться о ней – о нашей принцессе – плохо! И тем более это не делает чести мужчинам…» не только, когда они пишут о ней, питая чувство злобы не к ней, а к политике, которую проводит Узбекистан.
И хватит говорить о той истории, когда ее преследовали судебные органы США не за совершение какого-либо преступления, а за совершенный поступок, который по человеческим понятиям является не преступлением, а ГЕРОИЗМОМ, перед которым настоящим мужчинам следует, вообще-то говоря, склонить головы. А именно: она всего лишь увезла из США с собой на родину – в Узбекистан – своих собственных детей, не оставив их своему бывшему мужу. Своих детей, за которые не только она, но и любая другая узбекская женщина – мать, не пожалеет, если это нужно, даже своей собственной жизни. И любая узбекская женщина поступила бы точно также, как это сделала она – Гульнара Каримова, наша Принцесса. Узбекская Принцесса, о которой без преувеличения можно сказать, что она сейчас является законодательницей новой молодежной культуры, в т.ч. современной узбекской эстрады, практически ничем не отличающейся от западной, новой моды, ювелирного искусства, многих направлений общественного движения, различных проектов и программ в Узбекистане. За что она заслуживает не только благодарности, но и глубокого уважения.
А если кого-то интересует более подробная информация о жизни и деятельности Гульнары Каримовой, то таким читателям рекомендую заглянуть на ее собственный сайт, который находится по адресу [28].
7. Заключение: откуда произошли узбеки? Об этом вопросе спорят давно. Но я как представитель узбекского народа, представители которого с уважением обращаются не только друг к другу, но и к любым другим людям именем библейского героя Адама (Одам), на основе научных данных и таких священных писаний, как Библия и Коран, придерживаюсь следующего мнения.
Все люди нашей планеты произошли от одних и тех же прародителей. Поэтому наши предки, к числу которых относится и великий ученый-астроном и правитель Улугбек, одним из первых написавший историю узбеков на персидском языке [25], как об этой истории пишет в своей книге «Великий Тимур» [26] и узбекский писатель Евгений Березиков, отнеся себя к тюркским народам, полагали, что:
После потопа оставшийся в живых с тремя сыновьями и их женами, т.е. невестами, Ной (по мусульманскому Нух) своего сына по имени Хам «послал в землю Хиндустанскую, сына по имени Сам послал в страну Иранскую, сына по имени Яфес послал в северную страну. И сказал он им: «Из чад адамовых, кроме вас, никого не осталось. Теперь вы трое селитесь в этих трех юртах и живите там, и пусть у вас будет много сыновей»…
«Яфес по воле отца покинул гору Джуди и отправился к берегам Итилии (Волги) и Яика (Урала). Он прожил в тех землях двести пятьдесят лет. У него было восемь сыновей, и потомство от них было весьма многочисленно. Имена его сыновей: Тюрк, Хазар, Саклаб, Рус, Минг, Чин, Кемери, Тарих. Яфес, умирая, посадил на свое место старшего сына Тюрка».
Значит можно сказать, что, несмотря на то обстоятельство, что все это может быть и легенда, но все же мы все, как узбеки – потомки Тюрка, так и русские – потомки Руса, и другие народы, в том числе таджики – потомки Сама, являемся братскими народами. И если учесть, что об этом писал в своей книге об истории четырех родов (улусов) в XV веке не кто-нибудь, а сам великий ученый и мыслитель Улугбек, будучи правителем могучего по тем временам государства, не зависящего от российского государства, то не трудно прийти к выводу, что бесстрастность мнения такого человека не может быть подвергнута сомнению.
Так что наши народы на этой земле должны искать не какое-то зло и конфликтовать, а нести добро и строить между собой братские отношения дружбы и взаимопомощи. Но при этом мы не должны забывать и слова от Матфея, изложенные в гл.12 Библии о том, что: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища злое» [27].
Литература
1. Масов Р. О термине "узбек" ("озбак") встречается множество противоречивых суждений. К вопросу образования Узбекской ССР (www.centrasia.ru/newsA.php?st=1265962380).
2. Славомир Горак. В поисках истории Таджикистана: о чем таджикские историки спорят с узбекскими (http://www.intelros.ru/user/).
3. Дубнов А. Тема противостояния Таджикистана с Узбекистаном – больная для всех. Но Рахмон позволил себе... (www.centrasia.ru/newsA.php?st=1260813600).
4. У России и Центральной Азии великое и светлое будущее (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1262641800).
5. Парамонов А., Строков А. Распад СССР и его последствия для Узбекистана: экономика и социальная сфера (www.da.mod.uk).
6. Народное хозяйство СССР в 1990 году. М.: Финансы и статистика. 1991, с. 419.
7. Гражданская война в Таджикистане (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/225223).
8. Ошская резня (1990)// Википедия.
9. Афганистан// Википедия.
10. Мустафаев Б. Правовая основа великого будущего (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1069623240).
11. Афганистан// Википедия.
12. Абдуллаев Р. Политойкономия. Главы I и II (www.politieconomia.narod.ru).
13. Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер. Генеральная Ассамблея ООН. Хельсинки, 17.03.1992 (http://zelenyshluz.narod.ru/conv_wat/trans.htm).
14. Конвенция о праве несудоходных видов использования международных водотоков. Генеральная Ассамблея ООН № 51/229. Нью-Йорк, 1997 (www.un.org/russian/documen/convents/watercrs.htm).
15. Правила пользования водами международных рек. Генеральная Ассамблея ООН. Хельсинки, 1996 (www.cawater-info.net/bk/water_law/9_1.htm).
16. www.evolutio.info/index.php?option=com_content&task=view&id=43&Itemid=38.
17. Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2009 году и важнейшим приоритетам экономической программы на 2010 год// «Правда Востока», 01.02.2010.
18. Волохова В. Рейтинг стран по уровню жизни (http://rating.rbc.ru/article.shtml?2006/11/29/31275053).
19. Каримов И. Новогоднее поздравление народу Узбекистана// «Правда востока», 04.01.2010.
20. Немцов Б. (http://www.globoscope.ru/content/articles/1473/).
21. articles.gazeta.kz (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1264415580).
22. Федеральный Закон РФ № 2197-5 ГД от 5 июня 2009 г.
23. Русский Newsweek (www.runewsweek.ru/news/country/28666/?r1=rss&r2=full).
24. http://www.foreignpolicy.com/articles/2009/08/04/the_worlds_worst_daughters.
25. Улугбек М. Турт улус тарихи (История четырех родов). Т.: Изд-во «Чулпон». 1994.
26. Березиков Е.Е. Великий Тимур. Т.: Укитувчи, 1994.
27. Библия. Printed in Finland be Lansi-Sovo Oy/St. Micel Print. Mikkeli. 1990.
28. www.gulnarakarimova.com – официальный сайт Гульнары Каримовой.
Написать комментарий
А так же отдельно хочу сказать если человек будит трудиться то он получит то что он хочет, и я пример многим, так как я одна без родителей и без мужа в жизни многого добилась и именно в нашем родном Узбекистане и я горжусь что я узбечка. Прежде чем что то писать человек должен сам сначала чего то добиться и слава богу молодёжь Узбекистана очень образованная и продвинутая и Нашу Гульнару Каримову все любят, потому что она просто молодец и пусть идёт дальше.
Здравствуйте Рустамока. Я очень рада что есть такие люди как Вы, и спасибо большое что Вы так добро откликаетесь об узбекском народе, а остальным я советую побольше читайте и изучайте историю
НЕЧТО ТАМ НЕ СДВИНЕТСЯ !!!ХОТЬ И НАРОД И ГОВОРИТ ЗАТО МЫ НЕ КОМУ НЕЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ МЫ НЕ ЗАВИСИМЫ !!! ДА ЭТО МОЖЕТ ИТАК.ЗАТО СИДИМ КАК В КОНСЕРВНОЙ БАНКЕ И С ЗАВИСТЬЮ СМОТРИМ ДРУГ НА ДРУГА!!!!!!!!!! КОГДА ДРУГИЕ СТРАНЫ ПОДПИСЫВАЮТ ДОГОВОРЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ВО В СЁМ ЧТО МОЖНО И НЕЛЬЗЯ ИДУТ ДРУГ ДРУГУ НА УСТУПКИ В ЧЕМ ТО И БЫТЬ БЛИЖЕ К МИРУ!!!И ЧТО БЫ С НИМИ СЧИТАЛИСЬ!!!ВЫСТУПАЮТ НА ВСЕХ СЪЕЗДАХ ЛИЧНО А НЕ ОТПРАВЛЯЮТ СВОИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И Т.Д. ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО СИДИ КАК В КОНСЕРВНОЙ БАНКЕ С ПЕЛЕНОЮ НА ГЛАЗАХ
Светлана вам лучше уехать это мой вам совет.
УВАЖАЕМЫЙ РУСТАМАКА. КАК ГОВОРИТЬСЯ ИЗ МАЛЕНЬКОЙ ИСКРЫ БИВАЕТ БОЛЬШОЙ ПОЖАР.УЗБЕКИ ГАЗ ПЕРЕКРИЛИ,ТАДЖИКИ ВОДУ.В ЕВРОППЕ ЕВРОСОЮЗ,А УНАС БЕСПЕРЕДЕЛ.КТОТО ЛЮБИТЬ КОВЫРЯТЬ Ж... СВОИМ СОСЕДЯМ, ПРОСТО НАДО ОБЬЕДЕНИТСЯ,СТРОИТ ХОРОЩИЕ ОТНОШЕНИЯ.Я ИЗ ПРИГРАНИЧНОГО ГОРОДА,КНАМ ЕЗДИЛИ НА ЗАРБОТКИ ИЗ БЕШАРИКА,КАКАНДА ПРОДОВАЛИ СВОИ ОВОЩЫ ФРУКТЫ.АСЕЙЧАС ЧТО ДЕЛАЮТ ЕТИ ЛЮДИ???
АЛИШЕР! СПАСИБО ЗА ЗАБОТУ. Я СВОИ СТАТЬИ ПИШУ ПОСЛЕ СБОРА ХЛОПКА. ЖАЛЬ, ЧТО СЕЗОН КОНЧИЛСЯ. ТАК БЫЛО ХОРОШО НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ...
алишер ты сначала учись на русском писать. вопрос знатокам: как правильно, узбек или узбаккк?
РУСТАМАКА ВАМ ДЕЛАТ НЕЧЕВО? ИДИТЕ СОБИРАТЬ ХЛОПОК.ХОТ КАКАЯТА ПОЛЗА.
Читая статьи этого автора, написанные в цветистом и многословном восточно-советском стиле, лишний раз убеждаешься в правильности восточной поговорки: "язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли". Сказать много-много вежливых слов и витиеватых фраз, но не сказать самого главного - это так по-восточному.... Не случайно русская Светлана ничего не поняла. Светлана, восточные писания нужно читать между строк. Расшифровывать. А Вы вопрос в лоб задаете. Живя в Узбекистане, Вам стоило бы понимать лучше других, что прямого ответа на серьезный и трудный вопрос от восточного человека получить невозможно. Можно предположить, что ответ на вопрос о перспективе развития производства в Узбекистане скорее можно было бы получить от Вас, как ведущего инженера, чем от гуманитария-автора. Вы ж ближе к производству. Вам и лучше знать - что и как развивать. Вот и подали бы идею автору - что надо делать, чего не хватает. А он бы ее разнес по вертикали власти страны - может, что-то и сдвинулось бы с места.
Здравствуйте! Я очень хочу откомментировать Вашу статью и Ваши ответы на комментарии читателей. Врочем по порядку. 1. Относительно детей влиятельных и богатых людей. Действительно такие дети в принципе не могут быть не образованными, не грамотными и не добившимися каких-то успехов в жизни. Но, что касается детей простых людей. Ведь даже отдать в какие-нибудь секции или кружки, будь они спортивными или направленными на исскуство практически невозможно. Я говорю о себе. Для меня это очень дорого, потому что моя зарплата не позволяет этого, хотя я закончила институт и работаю ведущим инженером. Казалось бы что я и моя семья должны были бы жить очень хорошо, однако это не так и деньги которые я зарабатываю хватает лишь чтобы худо бедно прокормиться. И это после 20 лет независимости. 2. Вы, как человек очень грамотный, не должны цепляться к правильности написания слов. Вы должны улавливать суть вопроса и честно на него отвечать. Однако Вы этого не сделали ни разу. Какие-то отрывки, "цитаты", "пословицы" и больше ничего!!! Конечно же, я больше чем уверена, что вы и на мой комментарий отреагируете в своем стиле, потчеркнув мою неграмотность или некомпетентность, но все же прошу Вас ответить на один мой вопрос. Я обожаю свою страну, я люблю здесь все - климат, людей, ментолитет, но мне очень тяжело здесь жить материально, а улучшений никаких не предвидется, хотя повторяюсь я работаю ведущим инженером. Будут ли наконец-то в стране какие-нибудь реальные перемены? Начнет ли развиваться производство? и, вообще есть ли на что рассчитывать нашим детям или мне, как матери одиночке нужно продумывать как из моей любимой страны уехать, чтобы мой ребенок не нуждался ни в чем?
Слава узбуррюкам дворникам россии!!!
Насчет "Принцессы" автору отказало чувство меры в излиянии приторной лести. Достаточно было сказать, что она всего лишь вернула своих детей, а остальное пристало всякого рода придворным поэтам вроде Абдуллы Арипова.
Тем хуже ТЕПЕРЬ живем бародарони мехнаткаш тем больше будем ненавидеть бужуйинов байев и ханов и больше и жестко будем бороться ЗА СОЦИАЛИЗМ СССР!
Блин вот рассмешил как ты можешь немти такую чушь узбеко это урод убивает на лево и на право, в стране коррупция в огромных масштабах, а эти чмошники устраивают шикарные вечеринки каждый день ты что думаешь это они на свои деньги. И как ты можешь называть себя узбекам ааааааааа??????? А рост ВВП объесняеться тем, что когда все страны впали в кризис Узбекистан был одним из тех стран, который не связан тесно с мировой экономикой. А ты если защищаешь этих воров. И даааа как ты объеснишь это , что этот "мега" призедент правит уже 21 год и ему ещё осталось 3 года. Аа наверное потомучто он такой хороший всё понятно молодец.
Уважаемый "Турсун Кул"! Вам тоже адресую ту рекомендацию, которую я давал Туре. Поскольку Вы в отличии от него не только даже свой «ник» пишите не правильно, не понимая, то положение, что написанное Вами в переводе на русский язык означает «Турсун Кул» - «Пусть стоит Раб». Но и узбекам присваиваете некогда по отношению к ним не применявшийся «ник» – название очень вкусного блюда крымских татар «Чебуреки». Видимо, это слово составляет вес арсенал вашего знания языка, которого Вы видимо усвоили у ресторана «Узбекистан», где часто продавали раньше это вкусное блюдо крымских татар...
Уважаемый Тура! С таким «умным» человеком как Вы я не должен был вступать в полемику, но был вынужден сделать это в знак уважения к своему читателю, пусть он даже – это такой человек как Вы… Тура Вы зря не выполняете мои рекомендации. В этом я думаю Ваша главная ошибка, показывающая не очень высокий уровень ваших знаний, опыта и кругозора. Если бы Вы, произносящий славу В.И.Ленину, послушав меня, прочитали бы Карла Маркса, то не ссылались бы на какого то Гусля, а знали бы, что с «восточным способом производства» не смог разобраться, не только он – Маркс, но и другие вожди пролетариата. К тому же если бы Вы хоть на самую малость, были бы правы, то та держава олицетворявшая пролетариат – СССР и социалистический лагерь, не распались бы… Так, что Тура перестаньте дурить и найдите себе, лучше всего, более подходящее занятие...
Раньше узбеки в СССР в Москве гордо расхаживали в тюбтейках, а теперь после независимости они все одели оранжевую робу дворника подметая от грязи улицы но, почему то их называют "Чебуреками".
Бай Ака до революции Байские "узбекские успешные предприниматели"применяя метод Абу Али Гусля драли три шкуры у дехкан не считая их людьми зачастую продавая их как скот. Поэтому трудовое дехканство стало на сторону Молодой Советской Власты! Слава Великому Ленину!
Пять баллов. Зачот.
Уважаемый Макс! Вы в своем комментарии еврейскую пословицу процитировали не правильно и/или не полностью. Если Вы загляните на сайт «История евреев Белоруссии», по адресу: www.beljews.info/ru/d_sayings2.php, то там, в списке «200 пословиц восточноевропейского еврейства» эту пословицу обнаружите на последнем месте. И она полностью звучит так: «Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак». Однако эта пословица не соответствует предмету нашей с Турой полемики, не только по той простой причине, что мы принадлежим к другой национальности (или др. национальностям), у которых нет такой пословицы. Но и потому, что ее нельзя применять к пикантным и др. ситуациям, складывающимся между авторами статей и их читателями. Поскольку тогда, учитывая, что авторы статей не являются начальниками своих читателей, смысл этой пословицы какой не будь остроумный читатель, может свести, например, к следующему абсурдному утверждению: «Когда я пищу – ты дурак, когда ты пишешь – я дурак»… При этом хочу подчеркнуть, что когда я говорил о «старых временах», то имел в виду не советское время, когда процитированную пословицу действительно использовали, русскоязычное население и некоторые СМИ. А дореволюционное время (т.е. до 1917г.), прошедшее на территории Узбекистана, где узбекское население к успешным предпринимателям, которых тогда называли Баями, обращались, называя их «Бай акой» (Богатым братом) или «Бай атой» (Богатым отцом). В чем можно убедиться, знакомясь произведениями классиков узбекской литературы... К тому же я не по своей воле, а отвечая на вопросы читателей, вынужденно вступал и, вступая с ними в полемику или дискуссии. Поэтому когда я критикую то, что они написали, или делаю им замечания и даю им советы и рекомендации, их излагаю сообразно остроте их высказываний и вопросов, намекая им вести себя прилично и придерживаться правил этики и культуры дискуссии или полемики. Так, что, уважаемый Макс, с Вами ни как невозможно согласиться…
Дискуссия свелась к выяснениб вопроса - кто дурак. Я начальник - ты дурак. Как это и было у нас в старые вренена.
Уважаемый «тура»! Я уже давал Вам рекомендацию о том, что бы «прежде чем вступать с кем-либо в полемику задать себе вопрос: готовы ли Вы на это?». Но Вы не учли этот мой совет и показали себя еще более «компетентным» человеком в вопросах, которых затрагиваете, и которые касаются политической экономии. Причем именно марксистской политической экономии, согласно которой история развития человеческого общества разделяется на пять общественно-экономических формаций по способу производства: первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и коммунистический. Как видите Вы, оказывается, являетесь человеком «умнее» даже Карла Маркса. Поскольку ему и в голову не приходили те системы, которых Вы назвали «феодально-капиталистической системой» и «байским капитализмом», включить в состав тех пяти общественно-экономических формаций, о которых я упомянул выше, доведя их количество до семи. Особенно если учесть, что слово «бай» в переводе на русский язык соответствует слово «богач или богатый». К тому же по поводу Вашего утверждения о том, что: «Если государство наживается на продаже рабсилы то это байский капитализм!» - восхищался бы не только К.Маркс и Ф.Энгельс, но и весь пролетариат того периода, когда они были еще живы… А что касается Вашего вопроса: не являюсь ли я коммунистом? - могу ответить, что: не знаю. Поскольку партбилет члена КПСС я не куда не сдавал и из этой партии не выходил. И ее без моего согласия упразднили… Но Ваше обращение ко мне, как к Бай аке, я воспринял не как некое оскорбление, а как уважительное отношение, так как это и было у нас в старые времена… Поэтому еще раз призываю Вас прислушиваться к моим советам и говорю спасибо Вам за ваш комментарий, очень позабавивший меня.
Бай Ака ВЫ ссылайтесь на Маркса хотя в узбеистане феодально-капиталистическая система. Бай Ака Вы может быть коммунист? Если государство наживается на продажу рабсилы то это байский капитализм!
Уважаемый Тура! Я с сожалением вынужден констатировать, что Вы со своей насмешкой по поводу экспорта рабочей силы показываете не свою грамотность и образованность, а также то, что по объему своих знаний превосходите автора статьи, а свою полную некомпетентность по затронутому вопросу. Поскольку Вы не знаете сущий пустяк: то положение, что рабочая сила является товаром, было доказано еще в XIX веке со стороны Карл Маркс в его «Капитале». Раз если рабочая сила является товаром, значит, его можно экспортировать, также как и всякий другой товар. Так, что, хотя теория прибавочной стоимости Карла Маркса и ошибочна, но его высказывания по поводу рабочей силы – верны. Поэтому рекомендую Вам: - во-первых, почитать «Капитал» К.Маркса и других классиков экономической науки; - во-вторых, прежде чем вступать с кем-либо в полемику задать себе вопрос: готовы ли Вы на это?
Ура! Это круто! Экспорт дворников в РФ это нанотехнолология по узбекский?
Уважаемый «андрей»! Если исходить из Вашего имени, то для образованного русского человека Вы пишите очень плохо и безграмотно. Поэтому есть основание полагать, что Вас зовут не Андрей. Этим именем Вы просто, наверное, прикрываетесь, будучи оппозиционно-настроенным моим соотечественником – узбеком или же представителем другой национальности, ошибочные точки зрения, которых я подверг критике в данной статье… Экономическую, политическую и социальную обстановку в Узбекистане я, как постоянно проживающий на территории этой республики гражданин, знаю намного лучше чем Вы. И вам подобные оппозиционно настроенные люди, которые сбежав в самые процветающие страны Запада и припеваючи живя там, на подачки всякого рода врагов моей Родины, прикидываются защитниками узбекского народа, будучи его врагами и служа его врагам. Иначе Вы, внимательно прочитав обе части моей статьи, вместо того, чтобы писать всякую глупость и гадость, должны были бы знать, что она – моя статья, в первую очередь, и посвящена защите интересов простых людей, не только внутри нашей страны, но и за ее пределами. На защиту интересов простых людей, из-за ошибок советской системы планирования, превратившихся в избыток трудовых ресурсов в перенаселенном Узбекистане еще с тех советских времен, где сельское население составляло и составляет более 60% всего населения. Тогда как аналогичное население развитых стран Запада составляло и составляет не более 2-5% от общего числа их населения. Да, коррумпированные элементы пока есть и в системе образования Узбекистана также как и во всех постсоветских странах. Но в данном конкретном случае, будучи сторонним наблюдателем, Вы видимо путаете платное образование с бесплатным образованием, основанным на государственных грантах. А что касается вашего утверждения, что наши «люди не то что на образование, на кусок хлеба заработать не могут…Что девочки- непринцессы идут в третьи -десятые жены, без перспектив - скрытая проституция или на сквер Амира Темура- явная проституция...». Вы и здесь глубоко ошибаетесь, поскольку это ваше утверждение противоречить Вашему первому утверждению о коррупции. Поскольку если бы наши люди не смогли бы зарабатывать «не то что на образование, на кусок хлеба», то они не смогли бы давать и взятки, не говоря уж об оплате услуг проституток… При этом вопрос о многоженстве противоречить вашему же утверждению о проституции. Поскольку в таких странах, как Узбекистан, где государство хотя и называется светским, но большинство населения является мусульманами, многоженство не является скрытой проституцией, а является неким обычным явлением, основанным на канонах «шариате», т.е. на законах Корана. Поскольку законы, установленные этой священной книгой, разрешают правоверному мусульманину иметь до четырех жен, если он может их содержать и если остальные жены не против этого. И последнее на счет проституток. Среди правоверных мусульманок проституток не бывает. И среди тех проституток, которых Вы знаете, нет, и не могут быть правоверных узбечек, совершающих такой грех. Поэтому бредом является не то, что я написал, а то, что пишете, в качестве комментария к моей статье, Вы – мой читатель, под «ником» «андрей»…
Надеюсь, я хорошо пишу по-русски Авторы, вы хотя бы простых людей замечаете Что "Принцесса" высокобразована, так грех ей быть дурой. А то что люди не то что на образование, на кусок хлеба заработать не могут Это так, между прочим Что девочки- непринцессы идут в третьи -десятые жены, без перспектив - скрытая проституция или на сквер Амира Темура- явная проституция... "Снимать" н пробовали, автор А мальчики из кишлаков с боем пристраиваются за деньги в какую- нибудь структуру и берут берут берут взятки и передают-передают- передают вышестоящим. А их давят и давят. Но зато потом, пробившись, давят они. Как там с моим русским языком Все ли понятно, "уважаемый" Если Вы истиный правоверный мусульманин,то самое страшное для Вас быть осмеянным людьми и, думаю,Аллах, Он все видит и Ваш бред в том числе.Так что гурий Вам не дождаться. А то еще ляпнете что-то, что Каримову не понравится,вот тогда все "справедливые" структуры, суды и тюрьмы-Ваши, автор! Желаю удачи на этом поприще :) Нужет перевод
«Бахтиар»! Из того, что ты неправильно пишешь даже свое имя, видно, что ты подстрекатель. Ну ладно, Бог с тобой. Ждал ответа на твой бред со стороны автора статьи. Но он почему-то до сих пор молчит, а у меня ждать некогда. Так, что слушай. Да, к сожалению и у Ислама Каримова тоже есть серьезная ошибка. Эта ошибка заключается в том, что он на высший пост в Таджикистане посадил Эмомали Рахмона, о котором все отзываются, как о «Президенте колхознике», то есть о неадекватном президенте, как по своему уму, культуре, образовании и т.д., не соответствующему занимаемой им должности. А то, что ты о нем так хорошо отзываешься, будучи безграмотным человеком, доказывает правильность издевательства Соmediclab, который называет таких глупцов как ты «Жамшудами». Твою глупость и не информированность доказывает и твое утверждение о том, будто бы Каримов не открывает границу между Узбекистаном и Киргизией для беженцев, являющихся этническими узбеками. Так как если беспорядки в Оше начались с 11 июня, то граница открыта уже с 13 июня и за это время в Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую области Республики Узбекистан перешли более 100 тысяч беженцев, и их пребывание ещё не прекратилось. И всем этим людям обеспечано медицинская помощь, жилье в палатках и в административных зданиях, а также трех разовое питание. Так, что «бахтиар» - Жумшуд, будучи таким глупым человеком, не лез в политику, а занимайся жамшудиными делами.
ВРЕМГоржусь таким ЕННАМИ хоть в Таджикистане везде незнаю то ли его родственики то ли на самом деле самозванцы сиГоржусь таким Президентом. ВРЕМЕННАМИ хоть в Таджикистане дят на каждом посту,но самый человечный сам Рахмонов в отличии от Каримова. Он рисковал жизьню летель в Афганистан призывал Таджикских беженцев вернуться на родину.А Каримов УРОД! История его на всегда запомнит как самого позорного Узбека,стольких Узбеков Киргизи убивали а он границу Узбекистана не открыл чтоб спасти своих. ТАДЖИКИ И УЗБЕКИ это одно целое. У нас обычие и вера одна мне их жалко. А Рахмонов всегда для любого Таджика и не только открывает свои объятия. Он даже после того когда вернул беженцев на родину в Таджикистан накрыл им богатый дастархан примирение за дастарханом сидели покушали после молитвы друг друга обняли и простили и забыли. Так что в перед Таджикистан с таким руководителем иншоолох делко пойдеш!
Статья и ответ автора просто суперр рахмат сизга Рустам ака Вот это патриотизм каждый гражданин государства должен работать и кормится халол мехнат билан как говорил Бахоуддин Накшбанд (один из основателей суфийского ордена) "ДИЛ БА ЕРУ ДАСТ БА КОР"
Здравствуйте Уважаемый Рустам ака! Я совершенно случайно столкнулся на ссылку где был заголовок "Узбекская Принцесса готовится к власти" и прослушал весь этот разговор который устроился в радиостанции "Озодлик". Видно те кто устроили эту показуху даже и прочли вашу статью. Мне стало интересно вообще о чем же эта статья. Прочел. Мое полное уважение к Вашему труду. Спасибо говорю как Узбек к Узбеку! Прочитывая Ваш труд я понял это вполне объективная рассуждение о том что творится сейчас у нас в Центральной Азии. Когда я сам прочел и Претензии президента Таджикистана Эмомали Рахмона на такие города как Бухара и Самарканд я просто был в шоке! Если действительно и кто то имеет территориальные претензии это только мы. будучи ещё Три великих Ханств в территории нынешней Центральной Азии современная Туркмения, Киргизия,Казахстан и Таджикистан входили состав Кокандского, Бухарского, и Хивинского Ханства. На счет того что сделал мною очень уважаемый Ислам Абдуганиевич для узбекского народа это не оспоримый факт. самое главное для меня он не допустил того что сейчас творится в Киргизии, Таджикистане, Грузии и Армении, а также на Украине. Я сейчас находясь в Москве в положении "гостевого рабочего" спокоен за своих родных. Я знаю что у меня дома все мирно и спокойно.
Я этот комментарий хотела разместить на сайте партии «Эрк», где опубликован ответ уважаемого академика к некоей М.Ахмедовой. Но там, несмотря на мои многократные попытки модератор почему то не публикует его. Поэтому я решила разместить этот комментарий там, где опубликованы статьи Р.Абдуллаева. Я как гражданка Узбекистана, прочитав статьи академика Р.Абдуллаева на сайте Капитал страны, и случайно обнаружив в поисковых системах отзывы какой то М.Ахмедовой зашла на сайт Эрка и прочитав ее бредовые опусы, поразилась абсолютной безграмотности автора. Как же не стыдно этой женщине спорить с таким человеком? Я не пишу, но очень хорошо говорю и понимаю по узбекский. И прочитав здесь такой культурный и глубоко тактичный ответ Абдуллаева хамскому отзыву безграмотной женщины – Ахмедовой, я поняла, почему он выступил в защиту дочери президента Узбекистана. Он честный человек и настоящий мужчина – защитник женщин. И не такой трус, как те, которые здесь анонимно комментируя его ответы, строят из себя якобы героев. Как вам не стыдно. Вы, комментаторы его ответов Ахмедовой, на мой взгляд Абдуллаеву даже в подметки не годитесь. Причем вы, будучи такими глупыми и безграмотными людьми, только и делаете, что позорите свою нацию. Позор вам!!! (Увидев, что и здесь не вышел повторяю)
Уважаемый Mirodil! Я вам отвечаю исключительно в знак уважения к своему читателю, и с целью обратиться к Вам с единственной просьбой: больше никогда не выступайте на русскоязычных сайтах своими подобными комментариями, поскольку вы сильно позорите своей народ и лично меня, своей абсолютной безграмотностью. На сайте партии «Эрк» уже 5 апреля разместили, мой ответ на узбекском языке на письмо Муътабар Ахмедовой, которую я ей тоже направлял в знак уважения, как и Вам, но на ее электронный адрес. И там тоже первый комментарий, на мой взгляд - это ваш. Но там с ответом не получилось, поскольку, туда я не смог пробиться. Что касается переворота, о котором вы говорите, то я как законопослушный гражданин, могу сказать категорично: я абсолютный противник всяких революций и переворотов, и убежден, что никогда в Узбекистане переворотов не будет. Поскольку кроме таких «оппозиционеров» как вы, никто в Узбекистане этого не хочет. А ведь численность населения Узбекистана стало уже более 28 млн. человек, а таких «оппозиционеров», как вы, пальцами можно пересчитать. К тому же все вы сбежали, и в отличие от трудовых мигрантов, живете за счет подачек врагов нашей страны в развитых странах мира вот уже почти 20 лет, и претворяетесь заступниками узбекского народа, в то время как о народе именно вы вовсе и не думаете. Более того такие люди как вы, все время охаивая Узбекистан, наносите огромный экономический и политический урон его престижу… А что касается «Инжила», то есть Библии, вы и в этом вопросе показали свою абсолютную безграмотность, позоря уже не просто наш народ, но и всех мусульман Узбекистана, являющихся наследниками таких основателей исламской идеологии и культуры, как имом Бухари, Мотруди, Накшбанди и многие другие. Поскольку мусульмане признают все 5 священных книг, и в первую очередь после Корана – Библию, откуда и взяты практически все наши мусульманские обычаи . И вся история рода Одам ато и Момо хаво, то есть Адама и Евы, изложены в этой священной книге, которую вы, из-за свей религиозной безграмотности, не читали никогда. А я обо всем этом не только читал и изучал, но и писал в своей книге «Интеллектуальный мир, модель экономического пространства и законы идеальной экономики». Много читал и изучал не только Коран, но и все остальные священные книги, в т.ч. Библию. Поскольку таким путем я изучал не только саму религию, но и как экономист, искал ответы на вопрос: какими экономическими законами управляли централизованным исламским государством во время самого пророка Мухамеда? Более того, я еще 1992 году совершал паломничество в Мекку и являюсь хаджой. А вы, как человек, не имеющий ни малейшего представления о священных книгах, поэтому, путая их задающий глупый вопрос о том: кем я явлюсь – мусульманином или христианином? – совершаете грех, за что должны просить прощение, не у меня, а у Бога (Аллаха). А что касается узбекских радио служб Би-Би-Си и Свобода, то я ими не доволен из-за того, что они неправильно освещают содержание моей статьи и сам с ними разберусь и не ваше это дело. А что касается вашего утверждения, что каждый мусульманин, якобы как вы должен сидеть в тюрьме одну неделю, для того, чтобы стать врагом Узбекистана. То это ваше признание наглядно демонстрирует не только тот факт, что вы являетесь врагом Узбекистана, но и тот факт, что вы не любите не свою страну и не сой народ. Иначе, за какую-то неделю несправедливости, если конечно вы не врете, не стали бы вы их предавать, за которых, настоящие патриоты, которые не сбежали и живут в своей родине, не жалеют не только свою свободу. Но и жизнь, что показывает и доказывает та борьба нашей республики с международным терроризмом, которую она ведет вот уже почти 20 лет. И последнее. У меня, как и у всех узбеков, очень много родственников и все они, кроме меня, живут в сельской местности - в Наманганской области, и от ZERO-MAXA далеки. И я вижу не только тот факт, что моя жизнь улучшается, но и их, а также многих других наших соотечественников. Поэтому этот факт я в своей статье и отметил, и как экономист убежден, что у нашей страны, у Узбекистана – светлое будущее. И призываю вас и подобных вам людей, которые по различным причинам сбились с толку, пока не поздно перейти на сторону патриотов и служить для блага своей родины.
Ну Этот Рустам Абдуллаев живёт в Ташкенте,никто не трогает,никаких родственникох не осуждени не за что,он живёт своим миром,эсли би он жил 1 неделя,каком та кишлаке,или Жаслике(тюрма)он би не написал такую веш,вен он служенник этоги режима,эсли завтра в Узбекистане будет переворот,именно такие люди поменяюця бистро,они скажет ох,би били бинуждени это сделат и т д Уважаемий Рустам,зачем это вам надо,писат такие веши,и ви преизвели слово от Инжил,имееця Қуръан,а ви мусулманин,или ҳристианин,непонимаю такие люди,зачем они пишут такие веши,ҳочет какую ту должност на Зеромакс для детей и внуков,эсли Каримов как оооо,о том что ви сказали,то зачем он не даёт отчёт,зачем он не пускает люди те которие занимаюця зашитом человека,журналисти-узбеки которие работает в службе ББCУЗБЕК и Озодлик,они стараеця сказат всю правду,а ви старайтес називат иҳ по другому,пуст ви делайте молитву на своем доме,читайте Қуръан,а не Инжил,эсли ви мусулманин,вам надо сидет 1 неделя на подвалах МВД УЗБЕКИСТАНА,как ми,потом ви не зашишаете их,ви наоборот враги Узбекистана,ви не хотите,что ваша блюда оказалис шурпой,которие кушает в бедних семъи, ви пока кайфуйте во время Каримова,а народ страдает от них политики
Уважаемый Салим! Из текста вашего комментария видно, что Вы не только не очень хорошо владеете русским языком, но и являетесь абсолютно некомпетентным человеком в вопросах международного права. Иначе в тексте Вашего обращения ко мне, во-первых, не содержалось бы столько ошибок, и самое главное – искажения той мысли, что я написал в первой части своей статьи. А если процитировать то место из третьего абзаца, на которое Вы ссылаетесь, то ведь там я писал так: «По их мнению, центром зарождения мировой цивилизации был Таджикистан, поскольку его народ якобы относится к основателям этой цивилизации, т.е. к арийской расе. Именно к той «высшей» расе, к которой относили себя немецкие фашисты». И где здесь говориться о том, что Вы утверждаете, т.е. то место где я арийцев приравнял бы к фашистам? Ничего подобного нигде в тексте моей статьи нет и быть не может. А есть констатация того неумолимого факта, что немецкие фашисты, подчеркиваю – немецкие фашисты – относили себя к арийцам. Но Вы, из-за того, что не владеете русским языком или претворяетесь таковым, истолковали мою мысль искаженно. За что я надеюсь, Вы попросите у меня извинения. Во-вторых, я не являюсь официальным государственным лицом, высказывания которого относительно проблем какого-то государства могут расцениваться, как вмешательство во внутренние дела этого государства или страны. К тому же, если бы, несмотря на это, моя статья было бы признано вмешательством во внутренние дела вашей страны, то посольство Таджикистана давно бы подало Ноту об этом факте нашему посольству. К счастью, в отличие от Вас, дипломаты вашей страны являются грамотными людьми, и они в мыслях не держат того, что Вы утверждаете, т.е. о моем вмешательстве во внутренние дела Таджикистана. Наоборот, я подсказываю вашим официальным органам: как решит вопросы акционирования и привлечения иностранных инвестиций в вашу страну, а также проблемы, которые связаны с трудовыми мигрантами. И в заключение хочу разъяснить Вам и другим подобным вам лицам, что отдельные положения моей статьи посвящены не истории или этногенезу таджикского народа, а вопросам государственности и доказательству необоснованности территориальных претензий отдельных «ученых», как Р.Масов и Президента вашей страны. Именно поэтому я в своих выводах особо подчеркнул, что: «Народы Центральной Азии, в том числе узбеки и таджики, имеют глубокие исторические корни. Это обоснованно подчеркивают в своих научных работах и полемических статьях представители научных кругов этих народов». Так что уважаемый Салим, рекомендую Вам еще раз внимательно прочитать мои статьи. А если и тогда Вам они будут не понятны, то обратитесь к хорошему переводчику с просьбой перевести их на Таджикский язык…
Уважаемый, Абдуллаев Р! Вы отдаете отчет, что в первой статье приравнивали арийцев к фашистам, не говоря о том , что из вашего написания исходит идей вмешательство в внутренные дела других независимых стран.