01 МАЙ, 09:54 МСК
USD (ЦБ)    91.7791
EUR (ЦБ)    98.0270

Сергей Катырин: ТПП РФ уделяет особое внимание транспорту – почти в каждой палате работают профильные комитеты

Дек 19
ТПП РФ
Сергей Катырин: ТПП РФ уделяет особое внимание транспорту – почти в каждой палате работают профильные комитеты


Среди основных направлений, требующих внимания государственных структур в сфере внутрироссийских перевозок, можно выделить вопросы инфраструктурного обеспечения, цифровизации, оптимизации регулирования и стандартизации в транспортной сфере. Об этом сообщил 19 декабря президент ТПП РФ Сергей Катырин на совместном заседании Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Союза транспортников России при участии Министерства транспорта РФ.

«Мы в системе ТПП в РФ уделяем особое внимание вопросам транспорта – почти в каждой региональной палате имеются соответствующие профильные комитеты и советы. Когда вступили в силу санкции, вопросы транспорта вышли в экспертной повестке Палаты на второе место после финансовой отрасли», - отметил во вступительном слове Сергей Катырин.

Модерировал заседание президент Союза транспортников России, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов. Он отметил продуктивную работу комитета с профильными госорганами в текущем году и выразил надежду, что инициативы комитета будут приняты в работу регуляторами и законодателями в следующем году.

Президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов рассказал о том, как ведется работа по некоторым важным вопросам транспортной повестки страны. В частности, по вопросу о принятии мер по выработке предложений по недопущению случаев сознательного занижения заказчиками начальной (максимальной) цены контрактов на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Обсуждался и вопрос об изменении цены на государственные и муниципальные контракты для обслуживания пассажиров на регулярных перевозках автомобильным транспортом.

Заместитель председателя Правления Национального союза автошкол Светлана Данилова предложила создать рабочую группу под руководством Минтранса России с привлечением МВД России, Минпросвещения России и других организаций для разработки отдельных программ по подготовке водителей любителей и водителей для профессиональной деятельности. В России пока такая работа практически не ведется. Она также предложила внести соответствующие пояснения в нормативные акты, позволяющие отделить организацию учебной езды на учебных транспортных средствах юридическими лицами – автошколами, от организации грузо- и пассажироперевозок.

Одна из важных задач на сегодня – создание в России под эгидой Минтранса Единой цифровой платформы транспортного комплекса с применением стандартов отраслевой системы управления данными, предусматривающей «безбумажное» взаимодействие всех участников перевозочного процесса, включая государственные контролирующие органы. Это позволит, кроме всего прочего, синхронизировать работы разных видов транспорта и логистических цепочек, а также аккумулировать на одной платформе статистические данные для более четкого принятия управленческих решений.

Одна из актуальных проблем развития транспорта в стране, которая осталась за кадром заседания – реализация вступившего в силу 1 сентября 2023 года Закона о такси. По информации Минтранса России, представленной

в Совете Федерации на круглом столе по легковому такси, только в 25 субъектах полностью принята вся необходимая региональная нормативная база, в 42 – частично. Одной из основных задач при принятии закона называли легализацию самозанятых, но, например, в Москве и Подмосковье только 149 водителей зарегистрировались как самозанятые. Очевидно, что реализация закона требует донастройки.

В ТПП РФ из регионов поступают сигналы о некорректной работе автоматических комплексов весогабаритного контроля. Совокупные суммы штрафов доходят до 5 млн рублей на компанию. Сейчас проблема весогабаритного контроля стоит в Курганской и Свердловской областях. Ранее сложности были в Нижегородской отрасли, где автотранспортные предприятия получили штрафов почти на 1 млрд рублей. Затем ситуация повторялась в Калужской и Челябинской областях. Видимо требуется системное решение.

Что касается основных тенденций развития международных перевозок в современных реалиях, происходит активная переориентация грузопотоков с европейского направления на Южное и Восточное. Смена направления поставила задачу улучшения приграничной инфраструктуры.

Нужно отметить серьезную работу по сокращению простоев на границе с Китаем. Перевод крупнейших многосторонних автомобильных пунктов пропуска Забайкальск и Пограничный на круглосуточный режим работы позволил в 1,5-2 раза повысить их пропускную способность. Однако остро стоит вопрос о сроках их реконструкции.

Эксперты Ассоциации международных автомобильных перевозчиков информируют о вопросах, которые требуют решения на межправительственном уровне.

Так, оформление в Иране деклараций при ввозе/вывозе товара возможно только через локальный электронный портал, доступ к которому есть только у резидентов Ирана. В связи с этим российский перевозчик вынужден обращаться к иранским посредникам - брокерам, которые произвольно назначают размер платы за свои услуги. Кроме того, брокеры по неясным причинам отказываются оформлять экспорт товаров по процедуре МДП. Простои в пункте пропуска Астара на границе между Ираном и Азербайджаном достигают 5-7 дней. Перевозчики отмечают, что правом первоочередного проезда через иранскую границу обладают иранские транспортные средства.

Или, к примеру, сложности вызывает запрет на перецепку/перегрузку при автомобильной перевозке грузов третьих государств, установленный в Республике Казахстан и вступающий в силу для российских перевозчиков с 1 января 2024 года. Ввиду того, что доставка европейских грузов в Казахстан осуществляется, как правило, с использованием механизма перецепки/перегрузки на российских и белорусских приграничных таможенных терминалах, проблема эта для российских перевозчиков стоит весьма остро.

Справочно:

В ТПП РФ позиция по транспортной проблематике формируется на базе профильного Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, который возглавляет Виталий Ефимов. В своей работе Комитет опирается на аналогичные транспортные комитеты региональных торгово-промышленных палат, которые на данный момент представлены в 30 субъектах РФ. Кроме того, основу комитета составляют ведущие отраслевые объединения - Союз транспортников России, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, Российский автотранспортный союз, Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта, Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, Ассоциация «Аэропорт», Ассоциация «Промжелдортранс» и др.

19 Дек 2023, ТПП РФ


Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
 
«Узнай, страна!» / ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ ФЕДЕРАЦИИ
Вне региона (Федерация):
Вне округа (Федерация):
РОССИЯ:


▪ Последние публикации на сайте ▪

Здравствуйте!

Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.

Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.

Получите условия выгодного сотрудничества

Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:

Очистить
Очистить
Очистить

Благодарим за обращение!

В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more