Сергей Катырин: отрасли электронной торговли нужна «дорожная карта» для решения возникших проблем
Интернет-торговля в последние годы динамично развивалась, показывая высокие темпы роста. Но в современной экономической ситуации отрасль столкнулась с рядом серьезных проблем. Электронной коммерции нужно помочь, сформулировав и систематизировав предложения от бизнеса в адрес министерств, ведомств и федерального правительства, считает президент ТПП РФ Сергей Катырин.
Конечно, на первом плане лежит и проблема недоступности кредитных ресурсов. Сейчас кредитная ставка в банках в среднем составляет около 27%, хотя месяц назад ее уровень был около 10%. Высокая стоимость заимствования останавливает развитие компаний: становится тяжелее пополнять товарные запасы, финансово поддерживать продавцов на маркетплейсах, расширять программы лояльности для потребителей, приходится останавливать и замораживать многие проекты по созданию торгово-логистической инфраструктуры. Федеральное правительство приняло оперативную меру поддержки – предоставление возможности системообразующим предприятиям брать субсидированные кредиты под 11% годовых. Но финансовый объем поддержки ограничен. Поэтому предложение от бизнеса – поспособствовать максимальному расширению программы выдачи субсидированных кредитов системообразующим компаниям.
Еще одна актуальная тема – расширение параллельного импорта. Огромное количество предпринимателей повезут товары из-за рубежа, и на маркетплейсы, по сути, выйдут однотипные товары, но под разными названиями. Нужно организовать работу по созданию системы единого документооборота по таким товарам, в том числе по выдаче сертификатов по ним.
С повестки дня не снимается и задача дальнейшего развития отрасли. Например, возникла проблема освоения рынков соседних стран, в первую очередь Белоруссии и Казахстана. Российские маркетплейсы там сталкиваются с проблемой двойного обложения НДС, что делает отечественные компании неконкурентоспособными на новых рынках. Другая задача – расширение перечня товаров, которыми могут торговать маркетплейсы. Прежде всего, речь идет о рецептурных лекарствах и алкогольной продукции. Пока эти сегменты товаров недоступны для маркетплейсов – не сформирована соответствующая законодательная база.
Роль электронной торговли становится все важнее. В отрасли занято много участников, с помощью маркетплейсов реализуется огромное количество товаров, как производимых в стране, так и завозимых из-за рубежа. Поэтому сейчас важно системно подойти к решению проблем электронной коммерции, заключил Сергей Катырин.
18 Апр: | |
16 Апр: | |
15 Апр: |
12 Апр: | |
12 Апр: | |
11 Апр: |
11 Апр: | |
10 Апр: | |
9 Апр: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий