Елена Дыбова: «Возможности и вызовы современного этапа развития креативной экономики»

XXV Рекламный форум в Нижнем Новгороде выступил площадкой для обсуждения наиболее актуальных проблем отрасли. Важное место в программе форума заняло обсуждение вопроса креативной экономики. Доля креативной экономики в ВВП страны, по данным Минэкономразвития и Росстата, в 2023 году составила 3,8%, а в 2024 году – уже 4,1%, и это больше, чем, например, доля сельского хозяйства в ВВП страны (3,9% в 2024 году).
Что содержит понятие креативной экономики, в чем суть рынка креативного сектора – эти и другие вопросы обсуждали участники форума.
Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, обратила внимание на то, что «креативная экономика – это часть основной экономики, поэтому она будет успешно развиваться в том случае, если ее креативный компонент будет органично сочетаться с компонентами основной, традиционной экономики. Продукт креативной индустрии, как и любой продукт, должен быть востребован на рынке, нуждается в грамотном продвижении, должен следовать основным тенденциям рынка. В противном случае он не станет частью экономики.
Наряду с этим отрасль нуждается в регулировании. В этом плане как раз креативной экономике уделено большое внимание. В 2024 году создан специальный федеральный закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». Ранее, в 2021 году утверждена Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года. Разработаны плановые показатели, выделен бюджет, создается инфраструктура. Регионы активно подхватили эту тенденцию.
Но при этом сама отрасль еще недостаточно зрелая для такого детального регулирования. Например, вопрос определения креативных индустрий до сих пор вызывает разногласия, несмотря на то, что он прописан в федеральном законе. Споры вызывает также перечень креативных индустрий. При этом эти два показателя являются базовыми для разработки программ развития и нормативного регулирования отрасли.
Вероятно, одной из важных задач такого тщательного регулирования выступает стремление стимулировать развитие отрасли, подхватить и усилить естественно возникшую тенденцию к креативному подходу в социально-экономическом развитии. Но в таком случае основным шагом должно быть создание условий, среды для развития. Для принятия этих мер не обязательно сразу прибегать к таким серьезным мерам, как создание федерального закона и большого количества подзаконных актов. Креативные индустрии – это относительно новая, неизведанная почва, поэтому на данном этапе было бы рационально отследить особенности развития отрасли, и на имеющейся базе строить нормативное регулирование.
С одной стороны, креативная индустрия – это часть общей, основной экономики. Но, с другой стороны, креативный подход – это один из крупнейших мировых трендов, который влияет на все сферы нашей жизни, включая экономическую и социальную. Ключ к успеху в данном случае – это поиск сбалансированных решений».
16 Сен: | |
16 Сен: | |
15 Сен: |
11 Сен: | |
11 Сен: | |
9 Сен: |
13 Сен: | |
9 Сен: | |
9 Сен: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий
Я зачитался статьёй, т.к. много писал об использовании креатива, как топлива (жидкий водород), так и утилизации выхлопных газов заводских труб, чтобы затем новый продукт превращался в топливо. Тема требует высоких затрат - не до этого сейчас. Обращался к Вам за поддержкой в совершенствовании атрибута мужского костюма, где затрат мало, а эффекта больше, но рассмотрение галстука на молнии не вышло. На себе испытывал 7 лет, подробнее https://www.shkolazhizni.ru/health/articles/108615/