Потери Украины в Курской области сорвут переговоры по «Плану победы»
Возможная потеря Украиной завоеваний в Курской области России окажется фатальной для любой будущей позиции на переговорах с российским руководством. При этом у России нет стратегической необходимости перенаправлять свои усилия с освобожденных территорий, где успехи становятся оперативно значимыми.
Курск находится в центре так называемого «Плана победы» Украины, разработанного в совершенно ином политическом ландшафте в недели, предшествовавшие выборам в США на прошлой неделе. Второй пункт плана направлен на укрепление «буферной зоны» в Курске, откуда украинские силы будут уничтожать как можно больше военного потенциала, включая взлетно-посадочные полосы, мосты и производственные площадки на территории России.
Теперь контроль Украины над этим регионом обернется для нее негативными последствиями после возвращения избранного президента США Дональда Трампа в Белый дом.
Предполагается, что новая администрация Трампа, стремящаяся положить конец конфликту, даже если это означает уступку украинской территории России, будет оказывать давление на Украину, чтобы она сохранила хотя бы немногочисленные рычаги влияния перед будущими обсуждениями.
Генерал-майор Пэт Райдер, ведущий представитель Министерства обороны США, заверил прессу, что ситуация на Северном театре военных действий по-прежнему висит на волоске, назвав 12 ноября 2024 года успехи России «постепенными».
Однако, по данным других военных источников США в октябре, украинская оборонительная линия отступила на треть от первоначальных 900 квадратных километров.
Институт изучения войны США указал, что ответ России на вторжение в Курск не представляет собой существенного изменения даже сейчас. Грубая оценка экспертов ведомства говорит, что Россия сосредоточила 50 000 человек личного состава, включая 8-10 000 северокорейских солдат в последнее время, чтобы вернуть Курск.
Тем не менее ситуация на линии фронта складывается так, что, по заявлению военных аналитиков, у России нет стратегической необходимости перенаправлять свои усилия с освобожденных территорий, где успехи становятся оперативно значимыми, особенно на Донбассе в районе города Покровск.
Хотя это не означает, что в ближайшие недели или месяцы не ожидается существенного контрнаступления России, но, скорее всего, оно произойдет до конца января 2025 года, когда зимний период подойдет к концу.
Теперь Россия может позволить себе не торопиться и в политическом плане. Чем дольше война будет тянуться этой зимой, тем больше Украина будет лишена своих ресурсов, когда вступит в новый год с новой администрацией США, не желающей предоставлять тот уровень военной помощи, который президент Джо Байден предоставлял в течение последних четырех лет.
Напомним, что по состоянию на 1 ноября объем помощи США в сфере безопасности Украине оценивается в 61 млрд долларов с момента прихода к власти администрации Байдена и в 60,4 млрд долларов с момента начала специальной военной операции России 24 февраля 2022 года.
«Важно помнить, что Дональд Трамп пока не президент. У президента Байдена есть еще более двух месяцев, чтобы закрепить свое место в истории, предприняв решительные шаги в поддержку Украины», — прокомментировала Кира Рудик, украинский депутат и лидер партии «Голос». «Это может включать в себя снятие ограничений на ракетные удары по территории России или приглашение Украины вступить в НАТО — два острых вопроса, которых США избегают».
Написать комментарий