28 СЕН, 11:17 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960

Впервые на МАКС. МС-21-310

Июл 9
"КАПИТАЛ СТРАНЫ"
Впервые на МАКС. МС-21-310


В конце прошлого года СМИ взорвались эксклюзивными сообщениями: в воздух впервые поднят авиалайнер МС-21-310 с новейшими российскими двигателями ПД-14. Это событие было названо важнейшим для отечественного авиастроения гражданских самолетов.

МС-21-310 - первый российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, на котором установлены отечественные двигатели ПД-14. Авиалайнер впервые поднялся в воздух 15 декабря 2020 года, при этом сам полет продолжался в течение 1 часа и 25 минут.

Первый полет МС-21-310 проходил на аэродроме Иркутского авиазавода, а уже в июне текущего года лайнер совершил перелет в Ульяновск, где была осуществлена его покраска. В настоящее время МС-21-310 находится в Жуковском. Здесь самолет пройдет все необходимые испытания.

Разработчиком семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 является ПАО "Корпорация "Иркут" Объединенной авиастроительной корпорации, которое ведет работы совместно с ОКБ Яковлева. В настоящее время МС-21-310 проходит сертификационные испытания, а его серийное производство может начаться в 2022 году.

Примечательно, что самолеты МС-21 хотели переименовать в Як-242 после того, как начнется их серийное производство. Но разработчики отказались от этой идеи.

Семейство российских перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей ПД (пермский двигатель) с тягой на взлете от 9 до 18 тонн, разрабатывает корпорация ОДК, причем головным разработчиком выступает пермское АО «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем — АО «ОДК-Пермские моторы», также расположенное в Перми.

Свой первый запуск на наземном испытательном стенде первый образец двигателя-демонстратора ПД-14 прошел 9 июня 2012 года, а 30 октября 2015 года состоялось начало испытаний двигателя на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Серийным производством самолетов МС-21 займется Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация "Иркут"». Разработчики планируют реализовать до 1000 самолетов в течение следующих 20 лет. Предполагается, что лайнеры МС-21 составят конкуренцию новейшим самолетам Boeing 737 MAX, Airbus A320neo и китайскому Comac C919.

Одним из важнейших для пассажирского лайнера преимуществ МС-21 является самый широкий в своём классе фюзеляж, что позволит изготовлять модели с разной компоновкой по уровню комфорта и вместимости. Разработчики сообщают, что за счет данного конструкторского решения удалось увеличить ширину кресел и пространство между ними, что значительно повысит комфортабельность пассажирского салона и уменьшит время посадки и высадки пассажиров в аэропорту.

Уникальные конструкторские решения позволяют МС-21 снизить потребление топлива, сократить вредные выбросы в атмосферу более чем на 20%, по сравнению с аналогичными моделями, и сократить эксплуатационные затраты, в среднем, на 6 - 15%.

Первый российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 будет представлен широкой публике на МАКС-2021. Юбилейный XV Международный авиационно-космический салон МАКС 2021 пройдет с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском.



Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
 
«Узнай, страна!» / ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ ФЕДЕРАЦИИ
Вне региона (Федерация):
Вне округа (Федерация):
РОССИЯ:


▪ Последние публикации на сайте ▪

Статьи

Узнай, страна!

Здравствуйте!

Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.

Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.

Получите условия выгодного сотрудничества

Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:

Очистить
Очистить
Очистить

Благодарим за обращение!

В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter