ТПП РФ предлагает доработать законопроект о создании и функционировании речных портов

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ направила в профильный Комитет Государственной Думы заключение по проекту федерального закона № 794574-8 «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации».
Проектом предлагается законодательно определить порядок установления границ речных портов, расположенных на внутренних водных путях РФ, в том числе установить пределы пунктов пропуска через государственную границу РФ в речных портах, а также комплексно урегулировать вопросы создания речных портов и расширения их территорий.
По словам президента ТПП РФ Сергея Катырина, в целом законопроект бизнесом поддерживается, а необходимость совершенствования законодательства в сфере деятельности речных портов давно назрела. Вместе с тем отдельные положения законопроекта, по мнению Палаты, нуждаются в доработке с учетом сложившейся практики эксплуатации речных портов.
Так, нормами законопроекта в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ предлагается закрепить ряд новых понятий: «порт общего пользования» и «причал общего пользования». Однако формулировки указанных понятий в редакции законопроекта не позволяют отнести к таковым речные порты и причалы, где осуществляется только обслуживание пассажиров или только погрузка, выгрузка, прием, хранение и выдача грузов. Это может на практике привести к правовой неопределенности. В этой связи Палата предложила учесть в проекте закона различные способы эксплуатации речных портов, как в качестве пассажирских, так и в качестве грузовых.
Кроме того, законопроектом предлагается установить, что территорию порта составляют земельные участки, предоставленные для размещения не всего порта, а объектов порта в соответствии с земельным законодательством.
Однако практика показывает, что большинство речных портов выполняют работы по погрузке и выгрузке грузов из судов не только на территории самого порта, но и на внутренних водных путях плавучими кранами и гидроперегружателями. При этом определить границы использования акваторий для таких работ не всегда представляется возможным.
Как отметил Сергей Катырин, в этой связи Палата предложила ко второму чтению рассмотреть вопрос об установлении более гибкого подхода к определению границ речного порта, чтобы вся его инфраструктура использовалась в рамках правого поля.
14 Фев: | |
13 Фев: | |
12 Фев: |
11 Фев: | |
11 Фев: | |
10 Фев: |
8 Фев: | |
7 Фев: | |
7 Фев: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий