Станислав Ильянов: Цель «Архипелага 2022» - широкое вовлечение компаний в энергосберегающие проекты
В Москве, Севастополе и Южно-Сахалинске завершил свою работу проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2022», который собрал на своей площадке более 2 тысяч участников в офлайн-формате и около 10 тысяч в онлайн-формате. Директор по ESG АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА ТПП РФ» Станислав Ильянов отмечает, что в программу по углеродному следу попадают многие предприятия, находящиеся под управлением крупных компаний.
Станислав Ильянов стал основным спикером образовательного трека для малого и среднего бизнеса. Эксперт отмечает, что согласно разработанной методике под программу по углеродному следу попадают не только крупные компании, но и находящиеся под их финансовым или управленческим контролем предприятия. В законе указан объём допустимых выбросов, а также прописана ответственность за неисполнение требований. Начиная с 2023 года, порог для сахалинских компаний составит 50 тысяч тонн углерода в год, с 2026 - 25 тысяч тонн. Минэкономразвития РФ уже аккредитовало шесть компаний, которые будут заниматься верификацией отчетов, предоставляемых предприятиями. После проверки документов все сведения внесут в единый реестр. В числе главных задач - снизить к 2050 году в 2,5 раза углеродный след в целом по России.
Климатической программой Сахалинской области на период до 2025 года предусмотрены мероприятия по массовой газификации региона, повышение эффективности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за счет реализации проектов по использованию возобновляемых источников энергии, развития системы обращения с отходами и активное привлечение жителей острова к раздельному сбору мусора. Также намечено развитие водородной энергетики – сектора высоких технологий, реализация проектов в Сахалинской области может стать важным этапом для их успешного тиражирования в других регионах Российской Федерации. Кроме того, регион уделяет большое внимание вопросам адаптации к изменению климата и разработке соответствующего плана, проведения научно-исследовательских работ в сфере сохранения и развития биоресурсов. И, конечно, предполагается развитие системы подготовки кадров для работы в условиях нового углеродного регулирования и в целом достижения целей устойчивого развития. Безусловно, реализовать все эти мероприятия невозможно без активного вовлечения в эту повестку субъектов малого и среднего бизнеса.
Проведение «Архипелага 2022» в Южно-Сахалинске позволило провести открытый и конструктивный диалог с предпринимательским сообществом, обратившее внимание на ряд проблем, которые необходимо решить региону в ближайшее время.
В частности, предприниматели отметили отсутствие широкой информированности бизнеса и граждан (а малые и микропредприятия – это в первую очередь люди) о проведении в регионе эксперимента по достижению углеродной нейтральности и основных его целях и задачах. И в этой связи одной из приоритетных задач перед правительством региона должно стать максимально широкое информирование всех субъектов предпринимательской деятельности о проводимой работе и о задачах, которые перед всеми стоят.
Торгово-промышленная палата Сахалинской области при поддержке ТПП РФ, Сахалинского климатического центра СахГУ, Корпоративного института ТПП РФ и СОЮЗЭКСПЕРТИЗЫ ТПП РФ готовы в ближайшее время разработать образовательную программу для предпринимателей, данный курс необходимо провести уже в сентябре-октябре текущего года. Не менее важным является вопрос доступности данной программы для бизнеса. На наш взгляд, она должна быть реализована в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Еще одним проблемным вопросом для бизнеса Сахалинской области является отсутствие разработанных мотивационных программ по массовому вовлечению предпринимателей к участию в реализации Климатической программы. Мы разделяем позицию бизнеса о необходимости создания площадки для диалога с государством, крупными заказчиками, компаниями, которые в соответствии с федеральным законом о проведении эксперимента в регионе станут регулируемыми организациями. Это позволит вырабатывать совместные решения, которые будут давать дополнительные возможности для субъектов МСП, включая поставщиков по госзаказу, активно вовлеченных в климатическую повестку, работающих не только над снижением углеродного следа, но и использующие новые формы и инструменты управления в рамках ESG-стандартов. Региону необходимо разработать меры по стимулированию бизнеса к инициации новых климатических проектов и проектов, нацеленных на модернизацию действующих производств, что является одним из приоритетов для достижения углеродной нейтральности не только до 2025 года, но и в долгосрочной перспективе.
И из этого логично вытекает третья проблема - недоступность для субъектов МСП действующих инструментов финансирования климатических проектов. «Зеленые» облигации, которые в настоящее время запущены госкорпорацией ВЭБ.РФ, недоступны для МСП. На наш взгляд, правительство Сахалинской области - первого региона, где проводится такой эксперимент, может инициировать создание новых или адаптацию уже действующих инструментов поддержки МСП на федеральном уровне в рамках климатической повестки. Речь идет о подготовке инструментов льготного кредитования по линии профильных институтов развития и заинтересованных финансово-банковских структур, а также о создании отдельных программ по поддержке проектов модернизации действующих производств, нацеленных на снижение углеродного следа и повышения эффективности, реализации проектов малых возобновляемых источников энергии (гидро-, ветро-, солнечная энергетика), например, по линии Фонда развития промышленности.
Эти и ряд других предложений, в том числе по интеграции Сахалинской области в мировую климатическую и ESG-повестку сформированы в итоговый документ, который направлен в правительство региона. По нашим оценкам, вовлечение малого и среднего бизнеса в эту работу позволит более эффективно реализовать климатический эксперимент в Сахалинской области, прежде всего, за счет расширения числа участников, ориентации бизнеса на реализацию принципов устойчивого развития в целом, модернизации промышленности в целях повышения производительности труда. Это все отразится не только на результатах эксперимента, но и станет важной частью реализации стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года.
13 Ноя: | |
11 Ноя: | |
11 Ноя: |
11 Ноя: | |
8 Ноя: | |
7 Ноя: |
7 Ноя: | |
7 Ноя: | |
6 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий