19 АПР, 20:54 МСК
USD (ЦБ)    94.3242
EUR (ЦБ)    100.2787

Построенный в Приморье первый танкер класса "Афрамакс" доставил нефть в Европу через льды Арктики


Российская госкомпания "Совкомфлот" первой в мире начала эксплуатировать крупнотоннажные суда этого класса, а работающий на сжиженном природном газе танкер "Ломоносовский проспект" первым прошел по Северному морскому пути.

Танкер успешно выполнил коммерческий рейс по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы.От мыса Дежнева на полуострове Чукотка до мыса Желания на архипелаге Новая Земля "Ломоносовский проспект" прошел менее чем за 8 суток.

Около 950 морских миль из пройденного расстояния в 2194 морские мили судно преодолело в ледовых условиях. Практически всю трассу в Арктике танкер c ледовым классом Arc4 прошел самостоятельно, вставая под проводку атомного ледокола "Таймыр" только на самых сложных участках Айонского ледового массива.

В ходе рейса была протестирована работа двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива в условиях обледенения и отрицательных температур. Подтверждены высокая маневренность и ледопроходимость, а также соответствие танкера высоким уровням безопасности мореплавания, экологичности, экономической эффективности.

«Ломоносовский проспект» и другие танкеры «зеленой серии» (Green Funnel project) компании «Совкомфлот» задают новый стандарт экологической безопасности и качества для мировой судоходной отрасли.

По сравнению с судами, работающими на стандартном тяжелом топливе, танкера на СПГ выбрасывают в атмосферу на 100 процентов меньше оксидов серы (SOx) и низкодисперсных частиц, на 76 процентов меньше оксидов азота (NOx) и на 27% меньше углекислого газа (CO2). Таким образом Россия выполняет решение Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе до 0,5% с 2020 года. Использование более чистого судового топлива позволяет существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду в районах Мирового океана с высокой интенсивностью морских грузоперевозок и в условиях хрупкой экосистемы Арктики.

Пройденный «Ломоносовским проспектом» маршрут из Юго-Восточной Азии в Европу по Северному морскому пути позволяет в два раза сократить время транспортировки грузов по сравнению с маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы. Заинтересованность заказчиков в этом маршруте стабильно растет – в прошлом году объем грузоперевозок «Совкомфлота» по Севморпути составил 10,7 млн тонн. А новые танкера класса "Афрамакс" усиливают конкурентное преимущество российской компании.

В Приморском крае уже строится серия из шести танкеров класса "Афрамакс" на СПГ. "Ломоносовский проспект" стал вторым судном из этой серии. Его ввели в эксплуатацию в октябре 2018 года и сразу же отправили в ледовый поход. Первый танкер серии - «Проспект Гагарина» -вошел в состав «Совкомфлота» в июле 2018 года. В конце октября он успешно завершил переход в акватории Балтийского и Северного морей и доставил в порт Роттердам 104 815 тонн сырой нефти.

В сентябре 2018 года «Совкомфлот» разместил на судостроительном комплексе «Звезда» заказ на строительство еще двух танкеров нового поколения типа «Афрамакс», которые в дальнейшем будут отфрахтованы компании «Роснефть». Соответствующие соглашения были подписаны в рамках Восточного экономического форума ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда», ООО «Арктик Лизинг» ООО «СКФ Эко» - компанией группы Совкомфлот. С учетом этих соглашений, портфель заказов на танкеры такого типа увеличился до 12 единиц. Это крупнейший за последнее время серийный заказ на российских верфях. Танкеры будут поставлены заказчику в 2022 году и будут эксплуатироваться под российским флагом.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края. На крупнейшей российской верфи уже функционируют блок корпусных производств, окрасочные камеры и открытый тяжелый достроечный стапель. Одновременно строятся сухой док, производственные цеха полного цикла, а также цеха для строительства офшорной морской техники. Судостроительный комплекс «Звезда» сегодня и впредь будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

Таким образом в России локализуется производство судового оборудования, а на Дальнем Востоке обеспечивается развитие судостроительного и промышленного кластера.

Приморский край, Дальневосточный федеральный округ



Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
 
«Узнай, страна!» / ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ ФЕДЕРАЦИИ
Москва:
Центральный федеральный округ:
РОССИЯ:


▪ Последние публикации на сайте ▪

Здравствуйте!

Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.

Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.

Получите условия выгодного сотрудничества

Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:

Очистить
Очистить
Очистить

Благодарим за обращение!

В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more