20 ЯНВ, 12:08 МСК
USD (ЦБ)    74.29
EUR (ЦБ)    84.07

Автоперевозчики негабаритных грузов не могут выходить в рейс из-за новой системы разрешений

Дек 7
ТПП РФ
Автоперевозчики негабаритных грузов не могут выходить в рейс из-за новой системы разрешений


Председатель подкомитета по транспортной безопасности Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, президент Некоммерческой организации «Ассоциация содействия выполнению государственного оборонного заказа» Александр Комиссаров прокомментировал ситуацию, сложившуюся с выдачей специальных разрешений на проезд негабаритных и тяжеловесных транспортных средств. Проблемы возникли после перевода процедуры в цифровой формат. Раньше такие разрешения выдавались на бумажном носителе.

С вступлением в действие Приказа Минтранса России от 06.09.2021 № 298 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 сентября 2016 г. № 272 и от 5 июня 2019 г. № 167», согласно положениям которого с 4 октября 2021 г. спецразрешения стало возможно получить онлайн, через личный кабинет перевозчика, на сайте оператора Росдормониторинга. Раньше их выдавали на бумажном носителе

В странах Евросоюза аналогичная система уже давно работает и является эффективным способом оперативного получения спецразрешения на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов. Разрешительную документацию перевозчики получают в электронном виде, как правило, в течение нескольких часов, после подачи документов.

Наша разрешительная система построена по схожим, а в ряде случаев и аналогичным принципам, но ее реализация, как показывает практика - оказалась на невысоком уровне.

В целом, новый порядок выдачи прогрессивен и должен помочь компаниям перевозчикам получать разрешительные документы в более короткие сроки, однако, осталось только, чтобы новая система заработала.

Первые две недели после введения системы наблюдались значительные перебои в работе. Сначала система не принимала заявления вообще, зайти в личный кабинет было можно, но отсутствовала кнопка «Новое заявление».

Через три дня проблему решили, кнопка появилась, но наблюдались значительные трудности уже со стороны федеральных управлений дорог: некоторые из них не могли работать с заявлениями, а некоторые, согласовать отдельные участки маршрутов или готовое разрешение в ГИБДД.

В Минтрансе России заверили, что система выдачи спецразрешений работает корректно, возможные проблемы связаны с тем, что балансодержатели на местах не занесли информацию о подведомственных автодорогах и весогабаритных ограничениях на них. Кроме того, представители Минтранса России утверждают, что еще больше года можно пользоваться старой бумажной схемой и эта опция доступна до 1 января 2023 г.

Однако, участники рынка грузоперевозок негабаритных и тяжеловесных грузов в один голос говорят, что бумажные разрешения получить невозможно, т.к. местные регуляторы разрешения выдавать прекратили.

По утверждению руководителей компаний-перевозчиков, оформить спецразрешение дальностью больше трех регионов невозможно, а в случае движения по муниципальным дорогам возможность выдачи разрешений в электронном виде не предоставляется из-за отсутствия цифровизации, слабой базы данных дорог и недостатка специалистов.

Возникает вопрос, почему до издания соответствующего нормативного правового акта Минтранса России о введении в действие новой разрешительной системы, положения которого обязательны для выполнения всеми перевозчиками негабаритных и тяжеловесных грузов, не были учтены (или учтены не в полном объеме) недостатки, выявленные в процессе тестирования пилотного проекта.

Таким образом, отсутствие на рынке грузоперевозок четкой и отлаженной процедуры получения разрешительных документов уже привело к снижению качества оказания услуг, увеличению времени перевозки, спаду деловой активности, а также наличию у отдельных компаний убытков и значимых кассовых разрывов.

Несмотря на усилия, предпринимаемые Минтрансом России, отсутствие четкой и налаженной системы выдачи разрешительной документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов сознательно вынуждает предпринимателей уходить в «серую» зону и как следствие, уклоняться от уплаты налогов, от возмещения дорожных платежей (вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам) и т.д.

По экспертным оценкам, только за последние три года налоговые потери для бюджета от теневого сектора отрасли составили более 400 миллиардов рублей.

Государством предпринимаются серьезные шаги по выводу транспортной отрасли из «серой» зоны. Транспортно-логистические компании одна за другой оказываются под пристальным вниманием налоговой службы и становится очевидным, что отрасль ждет неизбежное «обеление» и уход части игроков, не готовых работать в рамках закона.

Отсутствие в новой системе возможности оперативного получения услуги, по выдаче разрешительных документов ведет к нарушению обязательных требований транспортной безопасности (оказание услуг без получения соответствующих разрешений), а это в свою очередь создает предпосылки для коррупционных действий.

Таким образом, нерешенность одного, но очень важного вопроса создала не только огромное количество проблем на рынке грузоперевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, но и вынуждает компании-перевозчики идти на нарушение закона.

Добросовестные транспортно-логистические компании заинтересованы в скорейшем решении существующих проблем на рынке грузоперевозок не менее, чем органы государственной власти.

Мы считаем, что только детальная проработка данной проблемы и поиск путей решения на площадке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации с участием Минтранса России и представителей компаний перевозчиков позволят выработать консолидированное решение по выходу из сложившейся ситуации.

7 Дек 2021, ТПП РФ


Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
 
«Узнай, страна!» / ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ ФЕДЕРАЦИИ
Вне региона (Федерация):
Вне округа (Федерация):
РОССИЯ:


▪ Последние публикации на сайте ▪

Статьи

Узнай, страна!

Здравствуйте!

Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.

Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.

Получите условия выгодного сотрудничества

Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:

Очистить
Очистить
Очистить

Благодарим за обращение!

В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter