26 ДЕК, 16:18 МСК
USD (ЦБ)    77.8844
EUR (ЦБ)    91.8902

«Это издевательство над народом». «Сами и катайтесь на хламе от АвтоВАЗа»: закон о такси вызвал бурю негодования

26.12.2025 14:58
Комментарии
«Это издевательство над народом». «Сами и катайтесь на хламе от АвтоВАЗа»: закон о такси вызвал бурю негодования

Пассажиры отказываются ездить на отечественных авто, а водители считают финансовые потери. Разваливаются в первую поездку. И на это должны пересесть миллионы жителей России?

1 марта 2026 года в силу вступает закон о локализации такси. Иномарки должны быть заменены на отечественные автомобили, в большинстве своём марки «АвтоВАЗ».

Что думают об этом сами таксисты и пассажиры? «Царьград» собрал мнение водителей из нескольких регионов страны.

Семён Маркин, IT-специалист, подрабатывает в такси. Родился в Тольятти, живёт в Самаре: «Я откровенно скажу: никогда в жизни не сяду на "Ладу". На УАЗ я не сяду. Что такое "АвтоВАЗ"? Это машина, которую ты покупаешь за немалые деньги. И как только ты выехал с завода, у тебя будет что-то, что сразу ломается. Я когда-то арендовал автомобиль, это была "Гранта". И в ней бесконечно что-то ломалось».

В 2025 году у вазовских автомобилей была зафиксирована проблема с блокировкой руля во время езды, проблема с переключением рычагов передач. Из-за заклинившего руля во Владимирской области «Веста» улетела в кювет, три раза перевернувшись. Водитель с травмой позвоночника доставлен в больницу. И это не единственный случай. Завод признает проблемы и даже несколько раз отзывал десятки тысяч машин.

Водители, соблазнившись рекламой, берут за немалые средства распиаренные авто. И вот что происходит, рассказал Илья Свиридов, управляющий клубного сервиса: «Вот у нас загорелось предупреждение, сейчас подсниму, а то никто не поверит, что так бывает. Что-то пошло не так прямо во время первой поездки. За этот "чудесный" автомобиль "Искра" я оплатил полтора миллиона рублей».

Ломаются не только «Лады». Имевшие репутацию «неубиваемых» «Нивы» не выдерживают и года. Максим Борушко (Санкт-Петербург) купил машину в этом году: «Купил в надежде, что не будет ломаться. А если будет ломаться, то её отремонтируют по гарантии. За первую тысячу километров у меня сломалась раздатка, она потекла, срезало полуось, течёт цилиндр сцепления, течёт коробка переключения передач, колёса, которые стоят с завода, задевают арки. Протёрло до металла. Не работает один из вентиляторов».

Про вентиляторы история особо грустная. На вопрос Максима в сервисе – видит ли представитель «АвтоВАЗа» дефект, ответ был издевательским: «Вообще ни на что не влияет. Один? Да. Один. А кто сказал, что должно работать два?».

Все выявленные дефекты – производственные. Максим готовит иск в суд.

Кроме вопросов безопасности, водителей и пассажиров волнует проблема элементарного удобства. Виктория, водитель такси из Краснодара, высказалась по поводу «Нивы Тревэл»: «А вы пробовали садиться в такие машины? Комфортно было? К ней стремянку надо выносить. Да. Это же просто очень высокие машины. Они что, хотят в ближайшие 100 лет ремонтировать дороги? Почему утверждают такой список автомобилей?».

Мнение Павла Калмыкова из Воронежской области об отечественном автопроме жёсткое: «Ну кто захочет садиться? Извините, да, "Гранта", может быть, великолепный автомобиль. Но когда на нём начинаешь ехать, тебя трясёт, укачивает, для того, чтобы было похолоднее, тебе форточки надо открывать – это не дело, это издевательство над народом».

Как рассказывают таксисты, пассажиры часто отказываются от поездки, когда видят, что приезжает отечественный автомобиль. И винить их в этом нельзя. Дмитрий Чусовитин из Екатеринбурга отмечает, что большинство граждан хотят ехать в комфорте, за который они платят: «Они вызывают не просто средство передвижения, но и хоть какой-то комфорт. Они не хотят ехать на машине, на которой всё будет скрипеть. От внедорожников большинство клиентов тоже будут отказываться. И за чей счёт банкет? За счёт водителя».

Кроме вопросов безопасности и небольшого уровня комфорта, водителей возмущает ценовая политика завода. Точнее, несоответствие цены и качества. Эльвира, водитель такси с 15-летним стажем из Воронежа, говорит: «То есть вот они придумали купить автомобиль, да? Потому что можно сейчас продать свой и пойти купить как минимум за 2 млн "Ладу Весту". Это минимум. В настоящий момент мой автомобиль стоит 700 тысяч. А 1,5 миллиона я должна ещё где-то взять. А где водители такси должны их взять? У всех по полтора миллиона лежит дома? Интересный вопрос, который бы депутатам задать».

По её словам, чтобы заработать такие суммы в провинции, надо работать по 12 часов, то есть просто переехать с вещами в машину и не уходить с линии сутками. Кредит даже не рассматривается, так как вместе с последней выплатой на помойку можно отправлять машину, она к этому времени развалится. Эльвира негодует: «Я не против купить нормальный российский авто – я буду за, если он будет! Ведь мы можем делать. Раньше же делали! Почему в Китае могут, а мы не можем? Вот они наклепали фигни, мягко говоря, и надо её сбыть. Вот сами и катайтесь! Почему за такси взялись? У нас же очень много депутатов. Но их же не посадили на отечественные авто».

Читайте также: Восточная сказка для АвтоВАЗа: цены, от которых у россиян может защимить в душе

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

В поле «Представьтесь» допускается указывать только имя или псевдоним. Использование лозунгов, фраз или других выражений может привести к отклонению комментария автоматической модерацией.
правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
  8. В поле «Представьтесь» допускается указывать только имя или псевдоним. Использование лозунгов, фраз или других выражений может привести к отклонению комментария автоматической модерацией.
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more