Новый этап СВО. Вот почему Россия только сейчас начала бить по украинским мостам: Подоляка

Военный обозреватель Юрий Подоляка в своем телеграм-канале объяснил, почему российские войска только сейчас начали выносить стратегические мосты Украины, без которых военная лоргистика с Запада. может фактически остановиться.
Практически целую неделю беспилотники типа «Герань» в связке с самолетами Су-34 наносят удары по стратегически важным мостам через Днестр в окрестностях населенных пунктов Затока и Маяки (как показано на карте).
Причины этих атак достаточно ясны. В настоящее время Украина получает значительный объем стратегических ресурсов, преимущественно румынское топливо, через порты, расположенные вдоль Дуная. Румыния сейчас играет ключевую роль в снабжении Киева топливом, обеспечивая около 60% от общего объема потребляемого бензина и дизельного топлива, поступающего в страну через дунайские порты.
Прекращение этих логистических путей является критически важным фактором для достижения успехов на линии боевого соприкосновения. Хотя эффект от этих действий не будет мгновенным, перекрытие топливного потока со временем приведет к ощутимым последствиям, в том числе и на передовой. Это и объясняет стремление вывести из строя данные объекты.
Что касается выбора времени для нанесения ударов, то основываясь на анализе видеоматериалов с мест поражения, можно предположить следующее. В основном удары наносятся с использованием беспилотников Герань и планирующих авиабомб. При этом, относительно недавно на вооружение поступили высокоточные версии Гераней (что особенно важно при атаках на мосты), наведение которых осуществляется, в том числе, пилотами по оптическим каналам. Кроме того, появилось новое поколение планирующих авиабомб (более точных и с увеличенной дальностью полета), что позволяет самолетам оставаться вне зоны действия вражеских систем ПВО и точно поражать цели.
При анализе видеозаписей ударов по мосту в Затоке поражает высокая точность попаданий, особенно в районе подъемных механизмов. Ранее достижение подобной точности было технически невозможным. Возвращаясь к самим ударам, следует отметить, что изначально (в прошлые выходные) был нанесен комбинированный удар по мосту в Затоке.
Мост не был полностью разрушен, но получил серьезные повреждения. Несмотря на возможность восстановления, выведение его из строя с каждой новой атакой будет становиться все проще, чем его ремонт. Рано или поздно повреждения станут настолько значительными, что дальнейшее восстановление моста может быть признано нецелесообразным. Стоит учитывать, что мост является старым сооружением постройки 1950-х годов и еще до начала конфликта требовал проведения капитального ремонта.
После повреждения моста в Затоке, последовал удар по мосту в районе населенного пункта Маяки, который подвергся атаке десятка беспилотников Герань. Анализ видеоматериалов с места происшествия показывает, что при попадании Герани не в массивную железную балку, а в пространство между ними, в мосту образуется пробоина, сопоставимая с той, что оставляет вражеский реактивный Хаймерс.
«Вспомните «дырочки» на Антоновском мосту под Херсоном. Они точно такие (при этом одна «Герань» стоит примерно в ВОСЕМЬ раз меньше, чем снаряд «Хаймерса»).
И если их сразу «насверлить» в одном месте и много (что мы и сделали ударами 18-19 декабря), то на несколько дней минимум прохождение транспорта по мосту будет либо существенно затруднено, либо станет невозможным.
А далее, как и в случае с мостом в Затоке. Постоянно «подновлять дырочки», чем блокировать все работы по восстановлению мостов», - отметил Подоляка.
Более года назад Украина провела подготовительные работы у населенного пункта Маяки, к северу от моста, с целью организации понтонной переправы, создав удобные подъездные пути с обеих сторон реки. По моей информации, этот понтонный мост уже функционирует.
Однако использование понтонного моста сопряжено с множеством ограничений. Процесс его развертывания значительно проще. Кроме того, количество понтонных комплектов у противника ограничено. Ширина реки в этом месте составляет около 180 метров, что может потребовать значительного количества понтонов. В целом, это решение является лишь частичным.
«И напоследок отвечу на вопрос, а что мешает организовать транзит румынского топлива через Молдавию или Буковину. На самом деле есть ограничения. Во-первых, это и так уже делается. Причем в максимально возможных объемах. Но разность ширины колеи Румынских ЖД и постсоветских не дает использовать ЖД транспорт на максимумах. Собственно, именно поэтому и был так важен маршрут через придунайские порты, где топливо сразу перегружалось с танкеров в цистерны (ЖД на «российскую колею» и автомобильные). А отсюда и значимость выносимых мостов. Заменить их практически нереально», - резюмирует эксперт.


















Написать комментарий