ФАС прижала розницу: «Пятёрочка», «Магнит» и другие должны ответить за подорожание продуктов

ФАС России взялась за контроль цен на продукты в крупных сетях — ведомство выявило завышенные наценки и требует объяснений.
Запросы ушли в 10 федеральных ритейлеров: «Х5 Групп» (Пятёрочка, Перекрёсток), «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», «Лента», «Гиперглобус», «Мария-Ра», «Монетка» и «Азбука вкуса». Как отметили в пресс-службе ФАС, это ответ на рост цен перед праздниками, когда россияне активно закупаются товарами первой необходимости.
«ФАС России проанализировала средневзвешенные закупочные и розничные цены. По итогам анализа служба выявила случаи установления высоких средневзвешенных наценок на отдельные продукты питания в ряде сетей», — говорится в официальном сообщении ведомства в Telegram. Сети должны пояснить причины таких наценок и добровольно скорректировать их на ключевых позициях социальной значимости — от круп, сахара и хлеба до мяса и молока. По данным Life, ФАС опирается на мониторинг с начала декабря, когда цены на базовые продукты выросли на 5–15% в некоторых регионах.
Это не первое предупреждение: в ноябре ФАС уже рассылала этим же сетям уведомления о недопустимости необоснованного роста цен, обещая жёсткие меры за нарушения. Как подчёркивают эксперты, ведомство активизировало проверки в предновогодний период, чтобы защитить потребителей от спекуляций — в прошлом году аналогичные акции снизили наценки на 3–7%. После ответов ритейлеров ФАС примет решения, включая возможные штрафы и предписания.




















Написать комментарий