ЦБ готовит компромисс: банки против маркетплейсов — закон о скидках могут отложить

Банк России допускает возможность отложить корректировку закона о платформенной экономике на фоне острого спора между традиционными банками и маркетплейсами.
Об этом «Известиям» рассказал зампред ЦБ Алексей Гузнов, отметив, что регулятор услышал позиции всех сторон, включая банки внутри платформ.
«Позиции банков мы услышали. Понятно, что разные игроки: банки внутри маркетплейсов имеют иную точку зрения. Мы сформулировали предложения, активность в публичном поле высока. Решения по корректировке закона или его отсрочке появятся скоро», — пояснил Гузнов.
Обсуждение фокусируется на механизмах оплаты товаров на платформах, где скидки за карты аффилированных банков вызывают обвинения в недобросовестной конкуренции.
Изначально ЦБ поддерживал критику: на форуме «Фокус на клиента» Эльвира Набиуллина назвала такие скидки «не совсем справедливой конкуренцией», согласившись с главой Сбера Германом Грефом, который обвинил площадки в работе «в убыток за счёт государства». 20 ноября руководители Сбера, ВТБ, Т-Банка, Альфы и Совкомбанка направили письмо в кабмин, Госдуму, ЦБ и администрацию президента с требованием запретить такие практики.
Маркетплейсы настаивают на прозрачности без запретов, а ЦБ подчёркивает инфраструктурную роль платформ, требуя отчётности и безопасности. Владимир Чистюхин из ЦБ отметил свободу выбора платежей покупателями.



















Написать комментарий