«Не скупятся и мутят фейками воду. Кому-то этот законопроект наступает на горло»: эксперт


Активизация обсуждения законопроекта о локализации такси неизменно сопровождается волной негативных публикаций в Telegram-каналах, направленных против АвтоВАЗа.
Критика начинается от обвинений в использовании некачественных подушек безопасности и приостановке производства «Гранты» и заканчивается анонимными жалобами на поломки в таксопарках и недавней истории о несоответствии длины ремней безопасности для крепления детского кресла. Особое внимание привлекает тот факт, что жалоба исходит от женщины, регулярно пользующейся такси. Об этом заявил профессор ВШЭ, автор информационно-аналитического канала Политджойстик Марат Баширов.
«Подметил вот какую закономерность. Как только начинают обсуждать законопроект о локализации такси, тут же Телеграм-каналы взрываются потоком критики и фейков про Автоваз. То подушки они используют не те, то останавливают завод или производство Гранты, то анонимки про какой-то таксопарк, где все машины сломались, то вот свежее – длины ремней не хватает люльку прикрепить, причем заметка с фотками … других машин. Причем пожаловалась на это некая маман, часто использующая, внимание, что? Правильно, такси, так и написано в заметке. Уши тоже видите?» — написал эксперт в своем Telegram-канале «Политджойстик / Politjoystic ™».
Баширов задается вопросом: кому же так мешает этот законопроект? Он предполагает, что в теневом секторе экономики есть заинтересованные лица, готовые финансировать кампании по дезинформации. Аналитик указывает на логическое противоречие: как использование более дешевых автомобилей с более дешевыми запчастями может привести к удорожанию услуг такси.
«Интересно, кому же этот законопроект так наступает на горло? Уверен, что в "серой зоне" экономики есть интересанты, которые не скупятся и мутят фейками воду в инфополе. Иначе, вот скажите, как, покупая более дешевые автомобили в такси, с более дешевыми оригинальными запчастями, можно утверждать, что услуги подорожают? Тут какой-то разрыв в логике», — считает Баширов.
Представители отрасли такси утверждают, что они стали неотъемлемой частью общественного транспорта и нуждаются в стабильности. Баширов поддерживает эту позицию и призывает к диалогу между АвтоВАЗом и представителями таксомоторных компаний для поиска компромиссного решения. В качестве арбитра эксперт предлагает Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая могла бы ввести государственное регулирование цен в рамках своих полномочий. Баширов считает, что предпосылки для вмешательства ФАС уже существуют, учитывая, что более половины рынка услуг такси контролируется одним игроком. В заключение аналитик выражает надежду, что в результате всех этих процессов выиграют и потребители услуг такси.
«Отрасль такси напирает на то, что она уже стала неотъемлемой частью общественного транспорта и нужно избежать в ней потрясений. Полностью поддерживаю! И у Автоваза, и у такси наверняка есть свои аргументы. Как найти компромисс? Конечно же, общаться между собой. А арбитром пусть выступит ФАС, введя государственное регулирование цен, все в рамках своих полномочий. Предпосылки для вмешательства уже очевидны - более 50% услуг уже сосредоточено в одних руках. Так хочется, чтобы клиенты такси тоже выиграли от всего происходящего», — резюмировал Баширов.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Написать комментарий