В Госдуме заявили об отсутствии необходимости вводить основы государственности в детском саду
Вводить курс «Основы российской государственности» в детских садах не требуется, так как идентичность человека как гражданина своей страны начинает формироваться только в подростковом возрасте.
Об этом «Газете.Ru» сообщила первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Ксения Горячева. Согласно ее мнению, развивать в детях патриотизм следует не определенными уроками, а «совместными делами».
Как утверждает Горячева, дошкольное образование нацелено на развитие в детях любознательности, эмоциональной чуткости, навыков взаимодействия с окружающим миром. Любовь к родной стране, по ее словам, должна воспитываться и прививаться не уроками, а посредством участия в общих делах и полезной созидательной деятельности. Становление гражданина включает не только знание законов государства, норм и исторических событий, считает зампред, и также выражается в умении уважать, ценить работу и таланты окружающих людей, принимать ответственность за себя и других. Вышеописанные качества формируются с течением времени, с помощью общения с другими людьми и собственного примера, полагает Горячева. Гражданская идентичность начинает серьезно формироваться в подростковом возрасте, утверждает она, когда человек обретает первые обязанности перед обществом, в котором он живет. Действительная сопричастность к своей Родине, как выразилась Ксения Горячева, создается делами, а не специальными дисциплинами. А в детском саду определенно обществом для ребенка и местом, где осуществляются его обязанности и права, является семья, заключила зампред.
До этого в Госдуме сообщили, что правительству РФ следует срочно ввести новые меры для упорядочивания миграционного вопроса.
Написать комментарий