03 НОЯ, 09:40 МСК
USD (ЦБ)    97.4402
EUR (ЦБ)    105.8415

Росавиация преодолевает сложности: проблем удалось избежать

01.07.2024 16:41
Комментарии

В конце 2025 года авиакомпании должны получить первые девять лайнеров МС-21.

Несмотря на все санкции и разрывы логистических цепочек, России удалось избежать каннибализации самолетов и наладить поставку запчастей, в том числе импортных. Теперь главная цель — дождаться появления собственных моделей и параллельно обновить инфраструктуру аэропортов. О том, что происходит сегодня в отечественной авиации, политики, эксперты, главы регионов и профильных ведомств говорили на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах России при Совете Федерации. По словам главы Росавиации Дмитрия Ядрова, несмотря на все сложности, возникшие на начальных этапах из-за введенных против России многочисленных санкций, которые затронули в том числе и авиацию, больших проблем с деталями и ремонтом удалось избежать.

«Сегодня у нас парк воздушных судов насчитывает 1140 самолетов, из них порядка 270 — “эйрбасы” и 250 — “боинги”. В первое время у авиакомпаний действительно образовался некоторый пробел в том, что касается запчастей. Сейчас они формируют оборотные склады, закупают необходимые комплектующие заранее. Удалось выстроить новые механизмы закупок, сформировать новые логистические цепочки взамен утраченных. Поэтому можно сказать, что возникшие сложности мы успешно преодолели», — сообщил глава Росавиации в разговоре с «Парламентской газетой».

Как отметил Ядров, прямое тому свидетельство — статистика инцидентов, связанных с воздушным транспортом: несмотря на разного рода публикации в СМИ и соцсетях, в глобальном плане количество инцидентов год от года снижается. Отметим, к слову, что это совпадает с данными «Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта», согласно которым число авиапроисшествий, связанных с воздушными судами коммерческой авиации, в 2023 году упало почти на 47 процентов, а с воздушными судами авиации общего назначения — на 31,6 процента.

Удалось России избежать и каннибализации самолетов, которую еще год назад называли одной из основных опасностей, связанных с санкциями: когда воздушное судно выводится из эксплуатации и служит «донором» запчастей для других судов. По словам Дмитрия Ядрова, ни одного такого случая с самого 2022 года и по сегодняшний день зафиксировано не было.

«У нас парк техники не снижается. Мы видим определенное выбытие судов — примерно десять-пятнадцать единиц в год. Но это естественный и плановый процесс. Есть у нас ряд машин, которые находятся в стадии, скажем так, затянувшегося ремонта еще с прошлого года из-за сложностей с двигателями или, к примеру, стойками шасси, но их всего девятнадцать, а сам парк, я напомню, включает больше тысячи единиц», — подчеркнул глава Росавиации.

Не теряет надежд российская авиация и на появление новых моделей: в частности, многострадального МС-21, среднемагистрального пассажирского лайнера, разработка которого ведется еще с 2000-х годов. В марте 2024 года Объединенная авиастроительная корпорация заявила об очередном сдвиге сроков: теперь авиакомпании должны получить МС-21 только в 2025 году. Отвечая на вопрос о судьбе лайнера, Дмитрий Ядров уточнил, что это не совсем компетенция Росавиации, но, тем не менее, по имеющейся информации, пока дальнейших переносов не планируется.

«Пока мы идем в графике — поставка первых девяти машин запланирована на конец следующего года. Соответственно, в следующем году они уже могут выйти на маршруты», — подчеркнул Ядров.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more