«Россияне быстрее станут бедными, зато банкам – навар»: Депутат жестко разнес льготную ипотеку в России
Лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов отметил, что сегодня в стране семейная ипотека перестала быть для бедных.
«Больше года Минфин и ЦБ ломают головы, как бы урезать льготную ипотеку. Очередной вариант от Минфина – ввести "ограничения по зарплате" в семейной программе. Правда, сомневаюсь в планке в 500 тысяч, о которых говорит господин Чебесков. При таких сверхдоходах ипотека вообще не нужна. Скорее всего, "отсекать" будут средний класс. И кто останется? Ипотека и так – "удовольствие" не для бедных. Даже льготные ставки в 6–8% выше рыночных в большинстве развитых стран. Но наших финансистов это не смущает. Для семей с детьми старше шести лет ставку планируют задрать до 12%. Ну а те, кто побогаче, пусть берут под 17–25%. Быстрее станут бедными, зато банкам – навар», — посетовал парламентарий в телеграм-канале.
Миронов подчеркнул, что такие подходы Центробанка и Минфина не просто толкают россиян в долговую яму, они действуют в ущерб демографии. Депутат пояснил, что рост рождаемости тесно связан с жилищным вопросом.
«Мое убеждение: нужно снижать и рыночные ставки по ипотеке заодно со ставкой ЦБ. И ставки по семейной программе. Для многодетных ставка не должна превышать 3%, для других семей с детьми – 5%. Такие законопроекты вносила наша фракция "Справедливая Россия – За правду". И мы не устаем повторять, что льготную программу нужно расширять на вторичное жилье, которое больше подходит именно семьям с детьми. Кстати, замминистра финансов высказался и на этот счет: "Мы такое не поддерживаем". Конечно, ведь льготной ипотекой финансисты в ЦБ и кабмине стремились поддержать в первую очередь застройщиков и банки. И это ясно по всем прошлым решениям и будущим планам. В итоге застройщики и банки получали сверхприбыли, а граждане – долги, которые многим придется передавать по наследству», — резюмировал Миронов.
Написать комментарий
Темпы ухода от доллара в резервах стран начали расти. В прошлом году от него избавлялись в 10 раз быстрее, чем за последние два десятилетия.