Глава Euroclear раскритиковала план использования российских замороженных активов
Генеральный директор Euroclear Лив Мостри раскритиковал план G7 по использованию замороженных активов России для финансирования конфликта в Украине и финансирования ее восстановления.
Об этом сообщает газета The Financial Times.
Мостри предположила, что эта идея граничит с косвенной формой ареста активов, и подчеркнула сложности использования активов другой организации в качестве залога.
«Использование активов, которые вам не принадлежат, в качестве залога довольно близко к косвенному аресту или обязательству о будущем аресте, который может иметь точно такие же последствия для рынков, как и прямой арест», — сказала Мостри.
Запад приближается к конфискации резервов Центрального банка России (ЦБ) на сумму около 300 миллиардов долларов. США настаивают на том, чтобы всю сумму просто конфисковали и передали Украине, и в декабре приняли соответствующий закон.
Однако Европа отнеслась к этому гораздо более неохотно, опасаясь ущерба, который она нанесет европейской банковской системе и доверию к евро. Около двух третей замороженных средств находится в Европе, причем львиная доля инвестирована в активы, принадлежащие Euroclear.
Брюссель предлагал различные компромиссы. На этой неделе он принял закон, который позволяет европейским правительствам облагать налогом прибыль от инвестиций, которая оценивается примерно в 4 миллиарда долларов в год, но эта схема оставит нетронутым принцип и собственность ЦБ РФ.
Еще одно европейское предложение по использованию основного капитала, которое сейчас обсуждается, заключается в использовании замороженных активов в качестве залога и привлечении долга под деньги, которые могут быть переданы Украине. Эта схема обходит вопрос о принадлежности российских активов, которые формально продолжают принадлежать России, и снимает вопрос о том, что произойдет в случае дефолта Украины по долгу в будущем. Однако никакого решения по этой схеме принято не было.
Поскольку российские активы под его управлением в настоящее время заморожены примерно на 191 млрд евро, Euroclear находится в центре этой проблемы. США заморозили всего лишь около 5 миллиардов долларов российских денег.
Мостри выразила скептицизм по поводу вероятной реакции Центрального банка России на такие меры, заявив:
«Мы не понимаем, как Центральный российский банк мог просто смириться с тем, что его арестовали и что обязательства Euroclear перед ним перестали существовать».
В недавних заявлениях Кремль пригрозил массовыми судебными исками в случае конфискации его резервов, чего никогда не делало ни одно правительство, санкционирующее другое. Обычно замороженные деньги возвращаются правительству, на которое наложены санкции, после завершения спора.
Исполнительный директор Euroclear далее подчеркнула потенциальные последствия таких действий для более широкой финансовой экосистемы, особенно в отношении доверия к Euroclear, европейским рынкам капитала и евро как валюте.
«Я верю, что благоразумие и рациональность возобладают», - сказала Мостри, предупредив о значительном влиянии, которое арест активов может оказать на доверие и стабильность рынка.
Написать комментарий