05 ИЮН, 01:00 МСК
USD (ЦБ)    78.5025
EUR (ЦБ)    89.3108

Панамский канал скоро «выйдет из строя»: Есть ли альтернативные маршруты?

10.01.2024 07:00
Комментарии

Спасение Панамского канала займет годы и будет стоить миллиарды, если это вообще возможно.

В нескольких сотнях футов от огромных танкеров, перевозящих грузы по всему миру, над ватерлинией возвышаются тощие пни. Это все, что осталось от леса, затопленного более века назад при строительстве канала. Их нередко можно увидеть в разгар засушливого сезона, но теперь, сразу после периода дождей, они должны быть полностью погружены в воду.

Они являются видимым напоминанием о том, как засушливые условия нанесли ущерб водному пути, по которому проходит мировая торговля на сумму 270 миллиардов долларов в год. И простых решений не существует. Администрация Панамского канала рассматривает потенциальные исправления, которые включают в себя создание искусственного озера для закачки воды в канал и засев облаков для увеличения количества осадков, но на реализацию обоих вариантов потребуются годы, если они вообще осуществимы.

Поскольку уровень воды находится на шесть футов (1,8 метра) ниже нормы, власти канала ограничили количество судов, которые могут пересекать его. Ограничения, введенные в конце прошлого года, были самыми строгими с 1989 года, когда канал был закрыт, когда США вторглись в Панаму, чтобы вывести из нее фактического правителя Мануэля Норьегу. Некоторые грузоотправители платят миллионы долларов, чтобы избежать растущей очереди, в то время как другие выбирают более длинные и дорогостоящие маршруты вокруг Африки или Южной Америки.

С тех пор ограничения немного смягчились из-за более дождливого, чем ожидалось, ноября, но при 24 судах в день максимальная пропускная способность все еще значительно ниже дневной пропускной способности до засухи, составлявшей около 38 судов. По мере того, как наступает засушливый сезон, узкое место становится постоянным.

Проблемы канала отражают то, как изменение климата меняет глобальные торговые потоки. Засуха в прошлом году создала узкие места на реке Миссисипи в США и Рейне в Европе. В Великобритании повышение уровня моря повышает риск наводнений вдоль Темзы. А таяние льдов создает новые судоходные маршруты в Арктике.

Кризис отбросил доступные судоходные маршруты более чем на столетие. Когда он начал работать в 1914 году, канал стал альтернативой Суэцкому каналу, мысу Доброй Надежды и Магелланову проливу для отправки товаров между Северным и Южным полушариями. Грузоотправители теперь возвращаются ко всем трем вариантам, чтобы избежать узких мест в Панаме, хотя суда недавно отклонились от Суэца, чтобы избежать атак йеменских повстанцев-хуситов.

Не будет также забывать и о Северном морском пути, который ялвяется кратчайшим морским путем между Европейской частью России и Дальним Востоком. В свете последних событий СМП начинает занимать важное место в мировой транспортной системе.

OCRegister

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more