10 МАЙ, 09:10 МСК
USD (ЦБ)    91.8239
EUR (ЦБ)    98.9461

Слабое место импортозамещения: В Китае строить корабли дешевле, чем в России

06.11.2023 10:10
Комментарии: 1

Импортозамещение в судостроении, практику которого применяют минимум с 2014 года, пока не помогло стать российским строителям конкурентоспособными. Об этом рассказали судовладельцы, которые по-прежнему предпочитают размещать заказы в Китае.

Руководитель компании «Оптимакс» Аркадий Быковский рассказал, что суда проекта Optimax планируются к постройке в Китае и ожидаются в 2025 году, передает «ПортНьюс». По оценке его компании, строительство судов в Китае обойдется дешевле.

«В Китае такое судно стоит чуть больше 1 млрд рублей, а на российских верфях — 2-2,5 млрд рублей», — рассказал руководитель компании. Разница по его словам, составляет 150% в пользу Китая.

Ранее РБК сообщал, что глава ВТБ Андрей Костин озвучил одну из причин низкой конкурентоспособности судостроении в стране. Он заявлял, что на петербургских верфях ОСК используются устаревшие станки, в том числе со времен Второй мировой войны.

«Я вчера был на трех предприятиях [ОСК] в Питере, там станки работают — но не все, к счастью, но много — 1932 года. Производство — Германия, вывезенные по репарациям соответственно», — сообщил банкир.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
07.11.2023 0 0
Александр Н:

Что имеем -не храним !!! потеряем -плачем ..вот и с экономикой тоже самое .. все товары заказы за границу а потом свое же у них и покупаем . и корабли в Китае тоже наверное из нашего металла делают .. типа как Японы и Норвеги нашу рыбу и морепродукты покупали и после небольших манипуляций с большой для себя выгодой нам и продавали в итоге рыбакам хорошо они с деньгами .. Японам и Норвам тоже хорошо они тоже с деньгами только обычным потребителям плохо -очень дорого .. а то что в российских магазинах приморских стран цены как в Москве -фигня местные жители эту рыбу не в магазинах, а на рынке в 3-5 раз дешевле покупают .. так и с кораблестроением давайте все в Китае покупать -там дешевле, а свое производство или загнобим или потеряем .. здесь ВТБ недавно захотел ледоколы для своих нужд СевМорПути заказать . интересно где эти суда строить будут и в каких доках плановые и прочие ремонты проводить станут ведь где их построили -там им и ремонт делают .. а это тоже деньги и неизвестно чем эта дешевизна постройки в Китае нашим крохоборам обойдется



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more