Рекламу энергетических напитков в РФ могут запретить
Депутаты подготовили поправки в статью 7 Федерального закона «О рекламе».
В настоящее время в ряде регионов действует запрет на продажу энергетиков лицам до 18 лет, установленные ограничения не дают желаемого эффекта, поскольку энергетики активно рекламируются на телевидении, радио, в интернете.
Авторы законопроекта напоминают, что технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» содержит понятие «тонизирующие напитки», под которым понимаются безалкогольные и слабоалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в том числе растительного происхождения, в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе, а также устанавливает требования безопасности к тонизирующим напиткам, к которым в том числе относятся энергетические безалкогольные напитки, сообщает Российская газета. Любую рекламу энергетических напитков предлагается запретить на территории РФ.
Энергетики содержат в своем составе кофеин, таурин, аминокислоты, сахар в большом количестве и ряд других веществ, оказывающих возбуждающее действие на мозг. Медики отмечают негативные побочные эффекты у подобных напитков, которые могут приводить к развитию сердечных приступов, повышению артериального давления, риску диабета, депрессии, раздражительности, расстройству сна.
Написать комментарий