Рентгеновские снимки «Моны Лизы» раскрывают новую тайну шедевра Леонардо да Винчи
Ученые сделали новое открытие о «Моне Лизе». Применив рентгеновские лучи для изучения маленькой части картины, они получили представление о методах Леонардо да Винчи при создании известного портрета.
Исследование, представленное на страницах издания Американского химического общества, предполагает, что известный художник, экспериментировал, когда писал «Мону Лизу» в начале 16 века. Ученые и искусствоведы из Франции и Британии обнаружили, что рецепт масляной краски, использованной да Винчи в качестве базового слоя для деревянной панели из тополя, отличался от «Моны Лизы» и имел свою собственную уникальную «химическую подпись».
Виктор Гонсалес, химик из французского CNRS, руководивший исследованием, заявил, что художник, которого они изучали, любил экспериментировать, и каждая из его картин демонстрировала уникальные технические различия. Гонсалес исследовал химический состав нескольких картин Рембрандта, Леонардо и иных художников. В интервью Associated Press он отметил, что было интересно обнаружить, что для первого слоя «Моны Лизы» использовалась особая техника.
В первом слое краски Леонардо исследователи обнаружили редкое соединение под названием плюмбонакрит. Это открытие подтвердило то, о чем искусствоведы прежде только догадывались: Леонардо, скорее всего, использовал порошок оксида свинца для загущения и высыхания краски, когда он начал работать над портретом, который находится за защитным стеклом в Лувре. Кармен Бамбах, специалист по итальянскому искусству и куратор нью-йоркского Метрополитен-музея, назвала исследование «очень интересным» и заявила, что любое научно подтвержденное новейшее понимание техники живописи Леонардо является «чрезвычайно важной новостью для мира искусства.
По мнению Бамбаха, обнаружение плюмбонакрита в «Моне Лизе» доказывает, что Леонардо был художником, который постоянно экспериментировал со своим ремеслом, что делает его одновременно вечным и современным.
По словам Гонсалеса, плюмбонакрит является четким указанием на рецепт, использованный Леонардо. Это первый случай, когда рецепт был химически подтвержден. Рембрандт, голландский мастер-художник, работавший в 17 веке, возможно, также использовал схожий рецепт, поскольку в его работах также был обнаружен плюмбонакрит. Это говорит о том, что рецепт передавался веками и был удачным. Считается, что Леонардо смешал порошок оксида свинца с льняным или ореховым маслом и нагрел его, чтобы получилась более густая, быстро сохнущая паста золотистого цвета, текущая, как мед. Однако в работах Леонардо, включая Мону Лизу, еще предстоит раскрыть много тайн. Гонсалес считает, что еще многое предстоит открыть и что эта новая информация — только начало, пишет cbsnews.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»
Написать комментарий